Игра в развитии ребенка: чем полезна и чему учит? Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя

Игра занимает главное место в деятельности малыша. Именно через игру ребенок познает мир, развивается, обучается, растет, познает основы общения, и вообще узнает жизнь! Как же нам, родителям, помочь ребенку играть и получать удовольствие от игры? Как не отбить желание? Как стимулировать творчество и активность в игре?

1. Покупайте игрушки ребенку, а не себе!
Покупайте то, что нравится ребенку, а не то, что нравится вам самим. Очень часто мы делаем все возможное, чтобы у малыша был именно такой трактор или именно такая кукла, какой не было у нас в детстве… Но мы совершенно не учитываем, что малышу, возможно, они и не нужны, возможно, он мечтает совсем о другом!

2. Знайте меру!
Лучше пусть игрушек будет немного, но они будут интересны, соответственны возрасту и интересам ребенка.

3. Покупайте простые игрушки.
Все говорящие, поющие, танцующие игрушки “забивают” собой детское воображение. Поэтому обычная машинка, солдатики, куклы, посудка – вот самые простые, но самые лучшие игрушки для ребенка.

4. Поощряйте инициативу в игре и дайте свободу.
Мы часто заблуждаемся, решив, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. Оставьте ребенка наедине с собой и своей игрой, чтобы потом он не терялся, если его никто ничем не занимает! Давайте возможность самостоятельно придумывать игру. Оставьте время, чтобы поболтать и пообниматься с малышом перед сном, почитать книгу, позаниматься творчеством днем, погулять в парке и порассматривать облака и природу. А игры пусть придумывает сам!

5. Ограничьте время перед телевизором или компьютером.
Ребенок, который много смотрит мультики привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Со временем он теряет способность самостоятельно себя занять.

6. Дайте возможность ребенку играть!
Именно играть, а не учиться с самого раннего возраста. Интеллектуальное развитие с младенчества ведет к перенапряжению нервной системы малыша. Игра в легкой, непринужденной форме способна развить ребенка лучше, чем обучение! Дайте ребенку свободное пространство для игры, подходящие игрушки и предметы и он сам покажет вам, чего именно ему стоит еще научиться, чтобы продолжить играть.

7. Делитесь с малышом идеями, примерами из личного детского опыта.
Подскажите малышу сюжеты ваших детских игр, подкиньте сюжет, распределите роли, откройте другую сторону старой игрушки… И далее продолжите заниматься своими делами. Ребенок дальше все сделает сам!

8. Если вам не нравится играть с ребенком – не играйте!
Малыш сразу почувствует неискренность и напряжение, которое будет исходить от вас. Это лишит его огромной возможность получить удовольствие от игры. Просто присутствуйте в комнате, где играет малыш, отвечайте на его вопросы. Занимайтесь вместе тем, что вы любите. Возможно, это творчество, или готовка, или чтение, или прогулки.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о пользе и необходимости обучения самостоятельной игре. В жизни каждого родителя наступает период, когда пора научить ребёнка играть самому. И не всегда это обусловлено недостатком времени и выходом на работу, это необходимый процесс становления правильной психики и взросления малыша.

Плюсы самостоятельной игры

Почему так важно, чтоб малыш умел играть без посторонней помощи? Оказывается, этот процесс имеет положительный эффект для развития определённых навыков. Так, малыш, который научился играть самостоятельно:

  1. Сможет стать более самоуверенным, повысится его самооценка.
  2. Положительно повлияет на развитие речевых навыков.
  3. Будет активно развиваться фантазия ребёнка, а также его образное мышление.
  4. Позволит обзавестись терпением и усидчивостью.
  5. Малыш постепенно научится преодолевать трудности.
  6. Ребёнок поймёт, что нужно мыслить логически при принятии тех или иных решений.
  7. Научит карапуза моментально реагировать по обстоятельствам.

Возрастные особенности

Первые попытки самостоятельной игры вы сможете наблюдать уже с годовалого возраста. Однако, будьте готовы к тому, что такое занятие не продлиться дольше, чем пять минут и ребёнок быстро потеряет интерес. Малыши до двухлетнего возраста тратят на игры без маминого участия до 20 минут, а вот, начиная с трёхлетнего возраста, этот процесс может занимать не меньше получаса и длиться довольно долго. Именно этот возраст самый оптимальный для того, чтоб приучать ребёнка играть самостоятельно, раньше не имеет особого смысла, только если ваш карапуз сам проявляет инициативу.

Детки до двухлетнего возраста активно познают окружающий мир, пробуют его «на вкус», хотят помочь маме в её делах. Не препятствуйте этим начинаниям. Позволяйте малышу самостоятельно кушать, одеваться. Также карапузы с радостью поиграют крышечками, пластиковыми коробочками от йогурта, ложечками, мячиком.

Детки до трёхлетнего возраста для своих игр начнут использовать кукол, мягкие игрушки, большие машины.

У малышей старше трёх лет самостоятельные игры идут полным ходом. Однако, находясь на детской площадке, они с радостью поиграют и с другими карапузами, при этом не забудут рассказать о правилах придуманной игры.

Мой сын в трёхлетнем возрасте любил играть, как самостоятельно, так и со мной. Он придумывал какой-то сюжет, расставлял игрушки и приглашал меня присоединиться. При этом рассказывал, что будет происходить, знакомил меня с героями своей игры. Часто Никита играл самостоятельно, а я в это время занималась домашними заботами.

Выбираем подходящие игрушки

Важно, чтоб у малыша под рукой одновременно находилось не много игровых предметов. Ограничивайте его выбор. Например, оставьте только коляску с куклой или набор машинок. Постепенно он и сам научится концентрировать своё внимание на отдельных предметах, и не будет хвататься за всё подряд. Также необходимо сразу приучать складывать игрушки на место. Мы использовали большую коробку, куда сынишка относил крупные предметы, для кубиков был пакет, для конструктора – коробка поменьше, для моделей машин – полочка в тумбочке, мячик лежал в углу комнаты.

Какие же игрушки необходимы малышу для самостоятельной игры:

  1. Предметы для сюжетных игр. Это может быть набор доктора, строителя, повара, набор для похода за покупками, кассовый аппарат.
  2. Палатки, или, как мы делали: строили домик, используя стулья, подушки от дивана и покрывала.
  3. Человекоподобные игрушки. Дети примеряют на себе роль родителя или старшего братика (сестрички), когда играют с куклами. Причём, нет ничего плохого в том, что и мальчику интересно понянчиться с пупсом, он будущий папа.
  4. Большой интерес, особенно у девочек, вызовут коляски , в которых они с радостью будут катать не только кукол, но и других плюшевых зверей.
  5. Как мальчикам, так и девочкам, понравится кататься на машинках, где они самостоятельно будут крутить руль и при этом перемещаться. У нас такой транспорт появился в годовалом возрасте и приносил немало удовольствия.
  6. Детки очень любят экспериментировать с ненужными предметами. Это могут быть пустые коробки от бытовой техники. У нас они часто превращались в ракету, подводную лодку, корабль, причём, при использовании больших коробок, транспорт становился пригодным не только для солдатиков, но и для моего сынишки. Один раз Никита сделал телевизор из коробки. Тут ему понадобилось дорисовать детали, а некоторые отдельно вырезать и приклеить.
  7. Игрушки для спортивного развития. Особое место занимают скакалки и мячи.
  8. Любимые игрушки. Это может быть маленькая машинка, трактор или плюшевый зайчик, с которым ребёнок никогда не расстаётся, берёт с собой на улицу и в садик, даже вместе с игрушкой отправляется спать.
  9. Набор конструктора, кубики – вот, где полёту фантазии ребёнка не будет границ. Мой сын обожал строить всевозможные башни из кубиков, потом звал меня, чтоб я оценила его работу. С конструктором, особенно мелким, нужно быть осторожным и не стоит оставлять карапуза без присмотра, но в то же время не вмешиваться в игровой процесс, пусть ребёнок сам творит.
  10. Пластилин, тесто для лепки, краски – всё это направлено, как на развитие мелкой моторики, так и творческого потенциала малыша.
  11. Наборы солдатиков, комплекты машинок, кукольный домик с его жителями, набор резиновых животных – всё это также позволит развить фантазию ребёнка и поспособствует развитию самостоятельной игры.

Как научить ребёнка играться самостоятельно

  1. Важно, начиная с самого раннего возраста, позволять карапузу принимать самостоятельные решения. Разрешайте ребёнку держать ложечку во время еды, надевать хоть какую-то часть одежды и так далее.
  2. Выделите удобное место для игр, помните, что оно должно быть безопасным и уютным.
  3. Не забывайте менять игрушки, иногда не помешает и смена игрового пространства.
  4. Разрешите ребёнку помогать вам при приготовлении пищи, уборке.
  5. Покажите на своём примере, как можно играть игрушками без чьей либо помощи. Помните, что игровой процесс должен быть коротким на первых порах, по мере привыкания ребёнка к самостоятельности – он будет удлиняться.
  6. Не расстраивайтесь, если поначалу ничего не получается. Оцените обстановку, возможно, присутствуют факторы, которые препятствуют правильному развитию ребёнка.
  7. Не думайте, что вы плохая мама, раз не можете поиграть вместе с малышом и оставляете его наедине с игрушками. Помните, это очень важно для его правильного развития.
  8. Не забывайте интересоваться игрой ребёнка, пусть он чувствует, что вы его не бросили.
  9. Если нужно, подскажите малышу, как лучше поступить, что использовать для той или иной игры.
  10. Не забывайте хвалить кроху за его успехи.

  1. Следите за тем, чтоб игровой процесс ребёнка был полностью безопасным.
  2. Убедитесь, что место для игр ребёнка подобрано правильно, карапузу комфортно.
  3. Позаботьтесь о присутствии развивающих игрушек , но не интерактивных.
  4. Обязательно интересуйтесь игровым процессом ребёнка. Если малыш выделяет особое внимание какому-то моменту, обязательно уделите ему время. Карапузу важно родительское внимание даже во время самостоятельных игр.
  5. Не оставляйте ребёнка совсем одного. Важно, чтоб вы отзывались на его просьбы, даже если находитесь в другой комнате. Это необходимо, чтоб уменьшить тревогу малыша.
  6. Если ребёнок не может, например, дособирать пазл, или он застрял на каком-то этапе, помогите ему, в этом нет ничего плохого.
  7. Не забывайте хвалить карапуза за его самостоятельность.
  8. Если малышу страшно оставаться одному в комнате, не уходите, но занимайтесь при этом своими делами. Главное, чтоб карапуз видел ваше присутствие.
  9. Не спешите, не требуйте от ребёнка моментального перехода к самостоятельным играм, делайте всё постепенно.

Теперь вы знаете, насколько важно, чтоб малыш своевременно начал играть без посторонней помощи. Помните, что это не только благоприятно влияет на развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, позволяет ему логически мыслить, но также и укрепляет его психологически, учит быть ответственным и терпеливым, а это окажет немаловажное значение во взрослой жизни. Не забывайте, что процесс перехода к самостоятельным играм не должен быть резким и важно знать, какие игрушки соответствуют возрасту вашего ребёнка. Соблюдайте рекомендации, и ваш малыш научится играть самостоятельно, и будет получать немалое удовольствие от игрового процесса.

Самостоятельно играющий в песочнице ребенок зачастую вызывает умиление у многих родителей. Ведь вот он – малыш, сам перебирает формочки, сыплет песок в ведерко, перевозит его на грузовике. И только ваш кроха ходит за вами хвостиком, постоянно просит вас поиграть с ним. Так ли это важно – умение играть самостоятельно?

Когда малыш сам копошится среди игрушек, мамы с облегчением выдыхают – ну все, есть немного времени заняться домашними делами – погладить белье, приготовить ужин, протереть полы. Но способность самостоятельной игры важна не только для мамы. Когда малыш сам придумывает сюжет для своей игры, у него развивается воображение и мышление. Когда он пытается понять, почему колечки не налезают на основу пирамиды – у него включается логика. А когда он начинает говорить за своих героев, вы можете понять, о чем думает кроха, что его тревожит. Одна мама в разговоре с психологом рассказывала, что ее ребенок в игре наказывал мишку походом в детский сад. Мол, мишка, сломал игрушку – иди в садик. Позже выяснилось, что ребенку там было некомфортно, с ним никто не играл, он чувствовал себя в группе изгоем. Наблюдение за самостоятельными играми ребенка поможет вам лучше понять его внутренний мир.

Как подтолкнуть ребенка к самостоятельной игре

Но как начать действовать, чтобы малыш больше не полагался на ваши действия и указания в игре? Прежде всего, отойдите на второй план. Не нужно указывать ребенку, что и как делать в этой игре. Не говорите крохе, что башню лучше строить не из крышек, а из кубиков. Не принуждайте одеть раздетую куклу и наконец, собрать ей волосы. Не стремитесь постоянно наводить порядок в игрушках ребенка. Примите игры ребенка такими, какие они есть. Не меняйте все на свой лад. И малыш начнет больше импровизировать, сочинять, придумывать.

Если вы хотите добиться самостоятельности ребенка, дайте ему этой самостоятельности и в других сферах жизни. Если малыш не хочет кушать суп, не кормите его насильно, с уговорами и угрозами. Просто примите то, что малыш действительно не хочет есть этот суп. Если кроха не хочет надевать пресловутый комбинезон – подберите то, что по вкусу именно вашему ребенку, а не вам. Чаще задавайте ему вопрос о сложившейся ситуации. Спрашивайте ребенка, как бы он поступил в том или ином случае, что он думает по тому или иному поводу. Дети, которым предоставляют право голоса и разумного выбора, становятся более уверенными в себе, они не страдают от страха переступить дозволенную черту. Дав ребенку право на подобную самостоятельность, вы научите его играть без посторонней помощи.

Некоторые дети не умеют играть, как бы странно это не звучало. Кроме банальных катаний машин и собирания конструктора они не представляют себе иных занятий. Прежде всего, вы должны научить ребенка играть. Сюжетно-ролевые игры развивают воображение, дикцию, актерскую игру. И вообще, такие игры очень полезны и интересны. Зачастую ребенок выдумывает игры сам, в зависимости от того, что он видел или слышал в ближайшее время. Но в некоторых случаях малышу должны помочь родители, чтобы воплотить игру в жизнь.

  1. Кафе. Если ребенок недавно побывал в заведении общественного питания, он наверняка заметил, кто такие официанты, что они делают и как себя ведут. Предложите посадить за стол мишек, кукол и зайчат, а самому принести тарелки, ложки, вилки. Скажите ребенку, что нужно обязательно покормить маленьких посетителей, помыть за ними посуду и не забыть взять деньги за угощение.
  2. Куклы. Игры с куклами могут самыми разнообразными. Самая простая – Дочки-матери, когда есть семья и некоторые куклы выполняют в ней свои функции. Очень интересно играть в Детский садбольшая кукла может быть воспитательницей, а другие – детьми. Кукол можно водить в гости, ходить за них в магазин, устроить небольшую парикмахерскую.
  3. Врач. Если у ребенка есть медицинский набор – это еще одна интересная игра в доктора. Можно выставить в ряд всех пациентов – мишку, лялю с соской, кукол, корову, бегемота. И каждому нужна помощь! Кому-то надо в нос капнуть лекарство, другого надо послушать с указанием «Дышите-не дышите», у третьего ножка болит – срочно надо перебинтовать. По ходу игры малыш будет выдумывать все новые и новые сюжеты – дайте ему эту возможность.
  4. Повар. Прекрасное проявление самостоятельности – приготовление пищи. Конечно, доверить трехлетнему ребенку нож нельзя, но измельчить руками листья салата, перемешать порезанные фрукты и украсить блюдо зеленью сможет даже ребенок. Дайте крохе свободу мысли.
  5. Машины. Если ваш ребенок любит играть с машинками – прекрасно. В продаже есть специальные эстакады с большим количество перекрестных и серпантинных дорог – такая игрушка непременно придется по вкусу вашему чаду. Можно возить кукол на такси, соблюдать правила дорожного движения, догонять одну машину другой и даже разгружать пуговицы или фасоль.
  6. Животные. Если в вашем арсенале много зверей, можно устроить импровизированный цирк или даже зоопарк. Пусть слон продает билеты, а обезьяна напоминает, что животных можно кормить печеньем и яблоками.

Во всех играх старайтесь не влезать в действие раньше, чем малыш попросит вас об этом. Даже после этого, не принимайте все решения – спросите у крохи, чем же болеет лиса и как доехать на машине до универмага. Самое главное правила для этих игр – вызвать проявление инициативы у ребенка.

Что делать, если ребенок не хочет играть один

Иногда бывает так, что малыш играет в вашем присутствии, но только стоит вам выйти из комнаты – он сразу же плетется за вами хвостом. В этом случае нужно пойти на хитрость. Оставьте на видном месте стопку открыток, баночку с пуговицами, мешочек с лоскутками и кружевами. Но не давайте ребенку это прямо в руки. Как известно, запретный плод сладок и таинственные вещи непременно привлекут вашего малыша. Заранее позаботьтесь о том, чтобы пуговицы были достаточно крупными, дабы ребенок не проглотил их, чтобы кружева были не длинными. Играть с такими сокровищами ребенок будет даже без вашего присутствия, поверьте. Это позволит ему привыкнуть к новому состоянию самостоятельности.

Если ваш ребенок никак не хочет оставаться один, не торопитесь убегать от него. Вот несколько правил, которые помогут вам поддержать и мотивировать ребенка на самостоятельную игру.

  1. Для начала позаботьтесь о том, чтобы игровая зона была удобной, комфортной, а главное, безопасной. Уберите все ценные вещи, которые ребенок может испортить, закройте розетки, поднимите провода, избавьтесь от опасных предметов. Ведь самостоятельная игра подразумевает пребывание в комнате без взрослых. Кроме того, в игровой зоне должно быть уютно. Расположите игрушки так, чтобы с ними сразу можно было играть – куклы за обеденным столом, посудка на игрушечной плите, мишка спит в кроватке, карандаши с альбомом для рисования под рукой.
  2. Даже если вы собираетесь заняться своими делами, не стоит отходить от ребенка слишком далеко. Если вы готовите ужин на кухне, время от времени поглядывайте за своим чадом. И уж конечно, будьте всегда готовы ответить на все вопросы и замечания ребенка. Он все равно должен чувствовать ваше присутствие. Регулярно спрашивайте кроху, что он строит из конструктора, кого рисует и почему кукле Маше не досталась чашка чая.
  3. Иногда дети бросают самостоятельную игру в тот момент, когда у них что-то не получается. В это время вы должны сразу же прийти на помощь своему ребенку. Помогите ему вставить недостающий паззл, помогите решить головоломку и поставьте нужное колечко на пирамидку и игра снова продолжится – без капризов и нервов.
  4. Не прерывайте ребенка, не говорите ему, что он что-то делает неправильно. Не ругайте малыша, не запрещайте ему бегать, прыгать и носить игрушки по всему дому. Сейчас – он царь игры и вы в это царство лезть не должны.
  5. Очень важно гордиться успехами ребенка и прилюдно их демонстрировать. Если малыш нарисовал красками рисунок, покажите его бабушке – она непременно оценит. А приготовленным малышом салатом можно угостить папу, когда тот вернется с работы.

Если ребенок не хочет играть отдельно, приобщите его к взрослым делам. Во время уборки можно дать крохе небольшую тряпочку. Маленькие детки отлично подражают родителям – стараются управиться с пылесосом, протирают пол и стены, таскают веник.

Приучая ребенка к самостоятельной игре, не переборщите. Одно дело, когда малыш все время находится с мамой и даже на минуту не может отдалиться от нее. Другое же дело, когда кроха целый день провел в садике без вашего присутствия и старается провести время в вашем обществе. Бросьте все дела, забудьте о проблемах на работе, с удовольствием поговорите и поиграйте с ребенком хотя бы полчаса. И тогда, намного насытившись вами, ребенок снова сможет занять себя сам. И не нужно отправлять ребенка в детскую играть с игрушками, когда родители находятся в гостиной, смотрят телевизор, общаются. Это, по меньшей мере, жестоко.

Умение самостоятельной игры – это не только возможность родителей освободить для себя несколько минут. Это способность малыша мыслить, созидать, придумывать, выражать эмоции. Научите своего ребенка фантазировать, и его сознание будет гораздо более глубоким.

Видео: как научить ребенка самостоятельно играть

Психологи убеждены: ребенка следует учить играть. Научить ребенка играть – дело не такое уж трудное. Главное, отнеситесь к вашим совместным забавам как к очень нужному для него занятию: вы не капризам потакаете, а поддерживаете маленького человека на пути развития и осознания самого себя.

Прежде всего нужно заинтересовать малыша. Для начала вы можете сами разыграть перед ним какую-нибудь несложную ситуацию.

Можно также перевести в игровой план стихотворение, в котором есть сюжет, или разыграть сказку.

Помните, что игра не должна превращаться в занятие. Чтобы увлечь ребенка, вы должны быть увлечены сами: ведь малыш не только подражает действиям взрослого, но и заражается его эмоциональным состоянием.

Игра - это прежде всего удовольствие, это творчество всех ее участников. При обследовании одного Дома ребенка выяснилось, что все играют одинаково. Мы видели набор один и тех же действий, даже манера выполнения была у всех малышей похожей. Мы заинтересовались причиной и выяснили, что игре проводится в жесткой форме : взрослый уводит ребенка в кабинет и показывает игровые действия, оставаясь при этом бесстрастным и равнодушным. И малыши равнодушно, механически повторяли то, чему их обучали.

Итак, задача взрослого - увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий, из которых впоследствии разовьется самостоятельная игра.

Сейчас наблюдается необыкновенное разнообразие детских игрушек, представленных на рынке. Приобрести развивающие игрушки не составит особого труда, паззлы, красочные книжки, говорящие куклы и модельные машинки встречаются почти в каждом магазине. Но вот беда, сколько бы новых игрушек вы ни покупали, малыш ни в какую не хочет играть с ними самостоятельно, ходит за мамой хвостиком. Просто ребенок не умеет играть один, а это на самом деле очень серьезная проблема. Умение ребенка занимать себя, на данный момент незначительный фактор в дальнейшем может сыграть огромную роль в формировании личности. Успешность в построении учебы, дружбы, семьи, конечно же, зависит от многих слагаемых, но основные, это самостоятельность, инициативность, целеустремленность и упорство. И все эти навыки ребенок приобретает в самостоятельной игре.
Учить ребенка играть самостоятельно следует начинать в пять месяцев, когда он начинает интересоваться погремушками. Ребенка следует оставлять на пару минут одного на коврике или в манежике с парой ярких игрушек. Малышу не надо давать множество игрушек, так как в таком возрасте он способен концентрировать внимание только на одном ну максимум на двух предметах. Если ребенку дать сразу много игрушек он их быстро передерет, не разглядывая, и заскучает. Так что игрушки малышу следует давать порциями, сначала первую партию, а когда наиграется забрать старые и дать новые игрушки. Если вы услышите, что ребенок беспокоится, капризничает, следует сразу же вернуться, немного позаниматься с малышом, а затем снова выйти из комнаты на некоторое время.
Со временем, как малыш начнет подрастать, интервалы самостоятельной игры следует увеличить. Так в год ребенок может самостоятельно увлеченно играть примерно полчаса, в два года примерно час, а в три года около полутора - двух часов в день. Конечно же, игры должны проходить под вашим ненавязчивым контролем. Периодически следует тихонько заглядывать в комнату, проверять, как чувствует себя малыш и чем он занимается. Если вы увидели, что ребенок устал, то дайте ребенку подкрепиться и отдохнуть, ведь для малыша игра - это не просто развлечение, активная деятельность. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не переутомился. Также важно направлять детскую игру, подсказывать малышу новые идеи, демонстрировать, что можно делать с теми или иными предметами. Так можно обогащать игровой репертуар ребенка и следить за тем, чтобы малыш не играл в монстров, драки и другие неполезные игры.
Если малыш просит о помощи, допустим, при сборке конструктора, не может соединить какие-нибудь детали, то обязательно помогите ему, иначе он начнет думать, что сам он ни на что не способен, а вы в сложной ситуации ему не поможете. Все это может породить страх перед неудачей и отбить интерес к игре. Так что когда ваш малыш жалуется, что у него что-то не получается или он не знает как, помогите ему. Но только возьмите на себя то дело, которое малыш не знает, как выполнить, а остальное пусть делает сам. Контролируя игру, не переусердствуйте, не вмешивайтесь в игру ребенка, если он того сам не попросит. Излишняя опека может вызвать у него протест или наоборот он так и не научится действовать без вашей помощи и будет постоянно просить вашего участия в играх.
Покупая игрушки и предлагая игры, нужно учитывать возраст ребенка. Детям от двух до шести месяцев, конечно же, подойдут погремушки. Детям от шести до двенадцати месяцев следует приобрести мячи, игрушки со световыми и звуковыми эффектами. Можно приобрести юлу, пирамидку, кубики. Так как в этом возрасте ребенку интересно хватать и бросать, трясти и ощупывать, вынимать детали. От года до трех лет, нужны игрушки для тренировки координации движения и развития мелкой моторики, а также механические игрушки, куклы домики, машинки, животные, различные предметы без фиксированного значения.
От трех до пяти лет, у детей начинается этап сюжетно-ролевой игры, ребенку интересен кукольный театр, различные игры в разные профессии, поезда, настольные игры, паззлы, музыкальные инструменты. Вместе с ребенком можно придумывать и проигрывать различные жизненные случаи, так ребенку будет легче в дальнейшем решить ту или иную проблему.