Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность. «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте

Передовой педагогический опыт в детском саду

«Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Райло Ирина Марковна, воспитатель МБДОУ Д/с №30 «Золотая рыбка» г.Туапсе

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
  3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
  4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
  7. Происходит коррекция поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
  • обогащение словаря детей, активизация его;
  • совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
  • способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра:

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки) ;
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо) ;
  • настольный театр;
  • фланелеграф - театр картинок;
  • матрешки-сказки;
  • театр масок;
  • театр из картона;
  • вязаный;
  • театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке.

Задачи и содержание работы

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Наблюдая за детьми еще в ясельной группе, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

Родители купили нам Матрешки -"сказки": "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба". Сначала я им показывала сказки, раскрывая и собирая матрешки, а потом они и сами стали просить их. Раскрывая матрешки-персонажи, выставляя их друг за другом, ребята постепенно стали рассказывать сказки.

Мы планируем поставить театрализованные сказки и показывать их в разных группах. Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги. Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Доклад из опыта работы по теме:
«Театрализованная деятельность детей второй младшей

группы»
Подготовила воспитатель: Степанова Т.Г.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Так, как у малышей ведущий вид деятельности игра, немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему. Дети очень любят театральные игры, в которых они могут превращаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки. Для этого у нас в группе есть небольшой театральный уголок. Мы вместе с детьми изготовили разные виды театра. Большую помощь в организации театрального уголка оказали родители. Они участвовали в изготовлении декораций, костюмов, также принимали участие в изготовлении разнообразных видов театра. Чтобы вовлечь детей в театрализованную игру я подготовила картотеку театрализованных игр. Прежде чем предложить малышу включиться в театрализованную игру, нужно подготовить его, ввести в мир театра, сказки, игры. Сначала я выразительно читаю детям произведение, а затем провожу по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении я использую весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. Для развития у детей умения внимательно слушать и запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев, я использую специальные упражнения, проблемные ситуации типа “Ты с этим согласен?”. После беседы о прочитанном (или рассказанном) и пробных упражнений мы вновь возвращаемся к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Затем учу детей имитационным движениям, учу подмечать характерные особенности разных животных (медведь косолапый, лиса хитрая и др). Вначале фрагменты из сказок использую как упражнения. Например, предлагаю детям попроситься в теремок, как лягушка или медведь (русская народная сказка “Теремок”), после чего обязательно спрашиваю, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Имитационные движения отрабатываю на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.
Помимо специальных упражнений, проводимых с детьми по театрализованной деятельности, перед каждым занятием и в совместной деятельности провожу артикуляционную гимнастику, раскрепощаю артикуляционный аппарат, развиваю речевое дыхание. Провожу пальчиковую гимнастику, развиваю подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами. Работая во второй младшей группе, я обучаю детей приемам кукловождения настольных кукол. Начинала эту работу со знакомства детей с разными куклами- игрушками – резиновыми, мягкими, конусными. С некоторыми из них дети уже знакомы, поэтому особую радость доставляет ребенку игра с куклой, возможность подержать её в руках, хорошенько рассмотреть, попытаться “оживить”, определить, какой у неё характер, голос, походка. Я предлагаю детям придумать небольшие истории, происходящие с куклой; побуждаю ребенка самостоятельно сочинить диалог, найти выразительные интонации. Помогаю детям только наводящими вопросами, не давая готового образца для подражания. Здесь важна роль взрослого, так как речь детей второй младшей группы ещё не очень развита, внимание рассеянное. Как бы примитивны не были истории, сочиненные малышами, я обязательно радуюсь вместе с ними любому проявлению творчества, стремлюсь, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребенка. Стараюсь создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия. Воспитываю у детей уважительное отношение друг к другу. Особое внимание, уделяю развитию выразительных движений. Ведь выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания и “бессловесного” общения. Сначала я учу детей передавать образы игрушек, животных путем изображения их внешних действий (петушок ходит, машет крыльями, клюет зерна), затем дети начинают осваивать способы выражения в движениях внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный – веселый, добрый – злой и др.). В многообразных заданиях - этюдах один и тот же персонаж может переживать разные внутренние состояния (волк злится, тоскует, может подобреть, порадоваться) и,
наоборот, разные персонажи испытывают (по-своему) одно и то- же чувство (грустят и заяц, и петушок, и медведь). Первичное освоение образного состояния позволяет уже во второй младшей группе знакомить детей с сюжетными историями, фрагменты которых “рассказываются” посредством выразительных движений. А это в свою очередь дает возможность воплощать образы через проигрывание ситуаций, показывающих, почему персонаж загрустил, или развеселился, или подобрел и т.п., что значительно обогащает образ, помогает представить его в развитии и тем самым активизирует творческое воображение.

Презентация на тему:

«Путь в сказку. Театрализованная деятельность в младшей группе».

Введение

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Обоснование выбора темы.

  • Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
  • Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для обучения детей использовались следующие технологии:

модельное обучение; коммуникативная деятельность.

Мимические этюды с жестами

Действие ребенка

  • грустное лицо
  • вытирает слезы
  • вздыхает, пожимает плечами
  • улыбка, смех
  • хлопает в ладоши, прыгает

Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами

Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

Эмоциональное состояние персонажа

Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

Нам грустно

Нам весело

Мы сердимся

Мы испугались

Мы устали

Мнемотаблицы

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Разные виды театров.

Театр на фланелеграфе

Список литературы.

Т.В. Большева «Учимся по сказке» . «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 2002

Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2010

Cлайд 1

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в младшей группе». Гаврилова Лариса Вадимовна Воспитатель ГДОУ детский сад №93 Калининского района Санкт – Петербург 2011

Cлайд 2

Содержание. 1.Введение……………………………………………………………………… 3 2. Обоснование выбора темы ……………………………………………….. 4 3. Задачи театрализованной деятельности в младшей группе ……… 5 4. Мнемотехника……………………………………………………………… 6 5. Мнемодорожки. Примеры мнемодорожек ………………………. 7 6. Тактильные дощечки. Образцы тактильных дощечек…………….. 9 7. Изготовление тактильных дощечек………………………………….. 11 8. Этапы работы с тактильными дощечками. Примеры……………… 12 9. Обыгрываем потешки…………………………………………………… 13 10. Наши первые шаги…………………………………………………….. 14 11. Настольные театры, дидактические игры…………………………. 16 12. Сказка «Репка»……………………………………………………………. 17 13. Список литературы………………………………………………………...18

Cлайд 3

Введение Большинство детей с ДЦП и нарушением опорно – двигательного аппарата в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было формирование у детей уверенности в себе и желание сотрудничать со взрослым в новой для ребенка деятельности, много внимания уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т.к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики. Более того, дети, находящиеся на одинаковом уровне развития моторики (например, самостоятельно передвигающиеся), испытывают разные трудности при ходьбе, манипуляциях с предметами. При проведении всех мероприятий по развитию движений важно знать не только приемы стимуляции моторной активности и развития двигательных навыков и умений, но и те движения и положения конечностей, которые необходимо избегать в процессе занятий и в повседневной деятельности ребенка.

Cлайд 4

Обоснование выбора темы. Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Cлайд 5

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность;

Cлайд 6

Мнемотехника Для улучшения памяти у детей в своей практике я использую приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием - развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания. Дети знакомятся с окружающим не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка - неизменный спутник детства - играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой-главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Cлайд 7

Мнемодорожки В младших группах используются мнемодорожки. Мнемодорожка несет обучающую информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения (часто используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста), исключая на первых порах метод частичной или полной графической зарисовки. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев. Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Так после освоения мнемодорожек в младшей группе можно перейти на небольшие мнемотаблицы на 4 клетки (2х2).

Cлайд 8

Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под дождем. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Cлайд 9

Тактильные дощечки Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения. Образцы тактильных дощечек

Cлайд 10

Изготовление тактильных дощечек Материал: Набор из 10 – 15 дощечек с разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1 до 15; Все дощечки должны быть разные на ощупь. - на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха; - на дощечку №2 наклеить наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой); - на дощечку №3 наклеить кусочек мягкой ткани (байка, фланель); - на дощечку №4 накапать расплавленный воск от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли; - на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно); - на дощечку №6 наклеить спички или маленькие тонкие палочки; - на дощечку №7 наклеить скорлупки от орехов; - на дощечку №8 наклеить фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой; - на дощечку №9 наклеить бархат или бархатистую ткань; - на дощечку №10 наклеить рубчатую ткань (вельвет); - на дощечку №11 наклеить крупу (греча или перловка); - на дощечку №12 наклеить чешуйки от шишек; - на остальные дощечки можно наклеить мелкую крупу, разломанные кусочки палочек, засушенный листочек и т.п.).

Cлайд 11

Этапы работы с тактильными дощечками 1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. 2. Вложить в его руку дощечку с установкой ее потрогать. 3. Спросить у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.). 4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза. Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста. Например: задание «Угадай друзей на ощупь» (тактильные дощечки) Цель: развитие у детей тактильной памяти. Ход. Воспитатель предлагает детям потрогать дощечки, узнать, кто живет «в домике» (см. методику работы с тактильными дощечками)

Cлайд 12

Обыгрываем потешки «Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна не ешь одна». Собака: «Не плачь, зайчик! Я твоему гору помогу». «Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять». «Трень, брень, гусельки, золотые струнушки!»

Ирина Крушинина

Конспект

во 2 младшей группе

по теме : «Кто в теремочке живет

Задачи :

ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение

ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) .

ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.

ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.

Оборудование :

чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок » , крупный строительный материал для теремка (модули)

Предшествующая работа :

*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,

*показ детям различных видов театра ,

*драматизации русских народных сказок,

*рассматривание иллюстраций к сказкам,

*чтение и обсуждение содержания сказок,

*подвижные игры,

*занятия по театрализованной деятельности ,

*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно , где это? Давайте поищем.

Дети ищут и находят мешочек.

В. – Ребята, вам интересно , что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки :

Под полом таится, кошки боится. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

После каждой загадки воспитатель предлагает

найти картинку с отгадкой младшим детям .

В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.

В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышка серая бежит

По лесной дорожке

И от страха вся дрожит :

Испугалась кошки.

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное, почуяли волка.

В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…

В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…

В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок » ! А в чудесном мешочке и шапочки зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок » поиграть?

Хороводная игра «Теремок »

В. – Стоит в поле теремок - теремок . Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит .

Игра заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании игры ставится проблемный вопрос детям :

«Что же делать? Как нам быть? Из чего построить новый теремок

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок .