Какие конкурсы можно провести в году экологии. Внеклассное мероприятие по экологии "веселые игры на серьезные темы"

Вступление (слово учителя):

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)

«По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.

К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.

Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

1. «Экологический бумеранг»

Учитель: называет примеры влияния человека на природу.

  • В городском парке осенью сжигают опавшие листья…
  • Массовая вырубка тропических лесов…
  • В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…
  • На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…
  • Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…
  • Использование в севообороте занятого пара…

Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.

2. «Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:

«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?

5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?

3. «Слушай, не зевай»

а. Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.

«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин

б. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.

«Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя поселяет червяка;
Червь роется, грызёт под тёмной кожей
И, выросши, на свет выходит божий.
Наездник окрылённый, чтоб запас
Питательный потомству предоставить,
Спешит, вонзая жало много раз,
Им гусениц побольше пробуравить;
Найдя в приёмной матери приют,
Личинки плоть её живую жрут».
Э. Дарвин

в. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь.

«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин

4. «Исправь ошибки»

Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

5. «Фото-факт»

Рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды. (Приложение 1).

6. «Есть проблема»

Из предложенных вариантов выбрать одно правильное решение экологической ситуации или несколько, дополняющих друг друга. (Приложение 2).

7. «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

  • Чёрный цвет
– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • Красный цвет
  • – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • Синий цвет
  • – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

    Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

    1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
    2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
    3. Ребята огородили муравейник. (с)
    4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
    5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
    6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
    7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
    8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
    9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
    10. Дети сильно шумят в лесу. (ч)
    11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
    12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
    13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
    14. Мальчик полез в кусты за мячом. (к)
    15. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
    16. Дети вешают кормушку. (с)
    17. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
    18. Мальчики рассматривают жука. (к)
    19. Дети развешивают скворечники в парке. (с)
    20. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
    21. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
    22. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)
    23. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
    24. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
    25. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
    26. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)
    27. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
    28. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
    29. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
    30. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)
    31. Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)
    32. Девочка полощет бельё в реке. (ч)
    33. Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)
    34. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
    35. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
    36. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
    37. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)
    38. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
    39. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
    40. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)

    8. «Экологическое лото»

    Сопоставить биологические термины с их определениями. (Приложение 3)

    Заключение

    «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

    «Берегите Землю!
    Берегите жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стебле повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю, берегите!

    Берегите чудо песен, городов и весей,
    Мрак глубин и волю поднебесий,
    Откровение Земли и неба –
    Сладость жизни, молока и хлеба.
    Берегите молодые всходы
    На зелёном празднике природы,
    Небо в звёздах, океан и сушу
    И в бессмертье верящую душу, -
    Всех судеб связующие нити.
    Берегите Землю, берегите!»
    М. Дудин

    «Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя.
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя!»
    Е. Евтушенко

    Несколько добрых советов:

    • Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
    • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
    • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
    • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
    • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
    • Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
    • Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
    • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

    Использованная литература

    1. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
    2. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.

    Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

    Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

    Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

    Показаны публикации 1-10 из 2142 .
    Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

    Экологический КВН «Мы - друзья природы» Цель : Развитие в детях элементов экологического сознания , всеобщую взаимосвязь природы , человека и его деятельности. Образовательные области Познавательное развитие. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических ...

    Сценарий вечера поэзии «За весной, красой природы» в подготовительной к школе группе с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК» ) отделение «Детский сад» ул. Тихомирова д.13 Сценарий вечера поэзии «За весной, красой...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Игра-викторина по экологии «Защитим природу»

    Публикация «Игра-викторина по экологии «Защитим...» Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. 2. Развивать творческие способности детей, смекалку и...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возрас та Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность детей (решить проблемные ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды. 2. Активизировать поисковую деятельность,...



    Сценарий музыкально-экологического праздника «Берегите природу» для детей подготовительной группы. Цель: формировать гуманистическое отношение к природе. Задачи: Познавательное развитие -развитие представлений о разнообразии природного мира у детей; Социально-коммуникативное...

    Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости. Сегодня состоится конкурс чтецов «Земля наш общий дом» Ведущий: Уважаемые гости! Каждый из участников пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем! Судить наше соревнование будет...

    Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект викторины по экологии «Мы - друзья природы» в старшей группе

    Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях 3. Закрепить правила поведения в...



    Наша родная планета…. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут...

    ЗОО-эрудицион

    Дополни пословицу

    Ведущий называет первую половину пословицы, ребята специальных листочках дописывают вторую часть.

    1. Волка... (ноги кормят).

    2. Сколько волка не корми... (он все в лес смотрит).

    3. Слово не воробей... (вылетит — не поймаешь).

    4. Волков бояться... (в лес не ходить).

    5. Ворон ворону... (глаз не выклюет).

    6. Где б, ворона не летала... (а к ястребу попала).

    7. Выкормил змейку... (на свою шейку).

    8. Змея меняет шкуру... (но не натуру).

    9. От худого козла... (ни шерсти, ни молока). 10. Корова во дворе... (так и еда на столе).

    ДА ИЛИ НЕТ

    Игра проходит в два тура.

    I тур : диалог ведущего с ребятами. Надо внимательно слушать и выбрать правильный ответ.

    Ведущий. Может ли сазан забраться в океан?

    Все. Нет. (Это речная рыба.)

    Ведущий. Может ли дрозд отморозить хвост?

    Все. Нет. (Он зимует на юге.)

    Ведущий. Может ли оса взлететь на небеса?

    Ведущий. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

    Все. Нет. (Барсук по деревьям не лазает.)

    Ведущий. Может ли кулик прикусить себе язык?

    Все. Нет. (У птиц нет зубов.)

    Ведущий. Может ли тюлень на боку лежать весь день?

    Ведущий. Может ли синица на крыше поселиться?

    Ведущий. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки?

    Все. Нет. (Раки живут на дне водоемов.)

    Ведущий. Может ли медведь зимою потолстеть?

    Все. Нет. (Зимой медведь спит.)

    II тур: необходимо подготовить карточки «Да» и «Нет». Можно играть по одному, парами, группами.

    Ведущий читает вопрос, затем через 30-40 секунд просит поднять карточку-ответ. Побеждает обладатель большинства правильных ответов.

    1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)

    2. Лягушка — домашнее животное. (Нет)

    3. У кукушки кукует самец. (Да)

    4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)

    5. Волк, лиса, рысь — хищники? (Да)

    6. Лягушка дышит под водой кожей. (Да)

    7. Пеликан ловит рыбу про запас. (Да)

    «МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ», ИЛИ КТО ЕСТЬ КТО?

    Узнайте по имени литературных и сказочных животных, птиц, насекомых (1 очко). Можно получить дополнительные очки, если сумеете назвать автора (1 очко) и название произведения (1 очко).

    Вопросы

    2. Крококот

    3. Тяни-Толкай

    4. Рикки-Тикки-Тави

    5. Ма-Тари-Кари

    6. Господин Нильсон

    8. Людвиг XIV

    9. Матрена Ивановна

    10. Матроскин

    11. Матеуш

    12. Зззззз

    14. Заплаткин

    16. Карудо

    17. Серая Шейка

    19. Шушара

    20. Тортила

    21. Братец

    Ответы

    1. Крокодил Э. Успенский «Крокодил Гена»

    2. Крокодил Д. Биссет «Мистер Крококот»

    3. «Конь» с двумя головами К. Чуковский «Доктор Айболит»

    4. Мангуст Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

    5. Птичка Тари Б. Заходер «Ма-Тари-Кари»

    6. Обезьянка A. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»

    7. Удав Р. Киплинг «Маугли»

    8. Лисенок Я. Экхольм «Тутта Карлсон, первая и единственная»

    9. Слониха К. Чуковский «Слон и пес»

    10. Кот Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

    11. Скворец Я. Бжехва «Академия пана Кляксы»

    12. Муха Д. Биссет «Про Зззззз»

    13. Муравей О. Секора «Муравьи не сдаются»

    14. Гусенок В Медведева «Приключения гусенка Заплаткина»

    15. Пчела B. Бонзельс «Приключения пчелы Майи»

    16. Попугай К. Чуковский «Доктор Айболит»

    17. Уточка Д. Мамин-Сибиряк «Серая шайка»

    18. Гусь С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса...»

    19. Крыса А. Толстой «Золотой ключик»

    20. Черепаха А. Толстой «Золотой ключик»

    21. Кролик Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

    22. Кенгуру А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

    23. Медведь Р. Киплинг «Маугли»

    24. Лев Э. Успенский «Крокодил Гена»

    УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ

    Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор (от 4 до 2 баллов).

    1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

    Подсказка . Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

    2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

    Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса.

    3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

    Подсказка . Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

    4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

    Подсказка . Его считают большим трусишкой.

    5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

    Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.

    6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

    Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.

    Ответы

    1. Белка. 3. Ёж. 5. Лиса.

    2. Волк. 4. Заяц. 6. Медведь.

    ВЫ - СЧАСТЛИВЧИКИ!

    Для проведения игры подготовьте наборы карточек с литерами: «А», «Б», «В», «Г» (по количеству участников или команд). Ведущий читает вопрос и варианты ответов, на выбор ответа отводится 30-60 секунд. Затем игроки поднимают карточку с литером своего ответа. За правильный ответ — 3 очка, Если мнения игроков одной команды разделились и подняты две карточки (среди которых есть правильный ответ), то команде начисляют одно очко. Побеждают обладатели самой большой суммы очков. Остальные получают поощрительные призы.

    1. Каких животных дрессирует Юрий Куклачев?

    А. Слонов.

    Б. Сумчатых медведей коала.

    В. Кошек. +

    Г. Енотов.

    2. Как зовется популярный зверек, который бегает в колесе?

    Б. Белка. +

    Г. Бурундук.

    3. Как называют яркую говорящую птицу?

    A. Птица-говорун.

    Б. Попугай. +

    Г. Колибри.

    4. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

    А. Кукушка +

    Б. Птица-говорун.

    В. Страус.

    Г. Куропатка.

    5. Как зовется ученый, изучающий насекомых?

    А. Ихтиолог.

    Б. Эколог.

    В. Энтомолог. +

    Г. Астроном.

    6. Как спят летучие мыши?

    A. Вниз головой. +

    Б. Расправив крылья.

    Г. С открытыми глазами.

    7. Какое название имеет самая опасная тропическая рыба?

    A. Карась.

    Б. Плотва.

    B. Крокодил.

    Г. Пиранья. +

    8. Как называется самая сильная птица?

    B. Кондор. +

    Г. Кречет.

    9. Кого называют «лесным соловьем»?

    A. Дрозда. +

    B. Каркушу.

    Г. Заблудившегося грибника.

    10. С какой целью рыба отправляется в верховье рек?

    A. Чтобы позагорать.

    Б. На нерест. +

    B. Поймать добычу.

    Г. Порезвиться.

    11. Как называется самое прожорливое насекомое?

    A. Бабочка.

    Б. Жук-олень.

    Г. Саранча. +

    12. Кто стал самым первым домашним животным?

    A. Корова.

    Б. Собака. +

    13. Как называется запечный ночной певец в русских избах?

    A. Попугай.

    Б. Паук-птицеед.

    B. Сверчок. +

    Г. Древесная жаба.