Рассказ только у здоровой нации есть будущее. "Здоровое поколение – здоровое государство" выступление лидеров школы на круглом столе. «Какой будет твоя жизнь? Решаешь ты!»

«В здоровом теле здоровый дух» - эта пословица известна каждому из нас с самого детства. Но каждый ли задумывался над её смыслом, ведь здоровье ценишь только тогда, когда оно есть. Всегда ли мы заботимся о своём здоровье, о здоровье своих близких и друзей?

Когда ты молод, тебе кажется, что здоровье будет пребывать с тобой всегда, но это не так. С годами его состояние будет ухудшаться, поэтому важно беречь его с юных лет.

Похоже, что такие факторы, как навыки преодоления чувство контроля и овладение жизненными обстоятельствами также вступают в игру. В следующей таблице базовых помещений и фактических данных содержится обзор того, что мы знаем о том, как факторы, влияющие на здоровье, влияют на здоровье. Исходными документами являются: и Стратегии для здоровья населения: инвестиции в здоровье канадцев.

Базисные помещения и таблица доказательств

Состояние здоровья улучшается при каждом повышении доходов и социальной иерархии. Высокий доход определяет условия жизни, такие как безопасное жилье и способность покупать достаточное хорошее питание. Самые здоровые группы населения - это те, кто процветает и имеет справедливое распределение богатства.

У тех, кто не переживает о состоянии собственного здоровья часто рождаются больные дети, которым приходится переживать страдания из-за ранее допущенной безответственности родителей. Любая болезнь ограничивает человека и от её серьёзности её развития зависит количество ограничений деятельности. Но ведь именно люди, которые практически не имеют ограничений, строят будущее нации. Именно они, в большинстве своём, идут защищать нашу Родину, строят дома, управляют государством. Конечно, среди людей с определёнными заболеваниями тоже достаточно мастеров своего дела, но если ты можешь сохранить своё здоровье и здоровьё своих детей, почему бы не сделать этого?

Почему более высокий доход и социальный статус связаны с улучшением здоровья? Если речь идет только о беднейших и низших статусных группах, имеющих плохое здоровье, то это может быть связано с плохими условиями жизни. Но этот эффект имеет место во всем социально-экономическом спектре. Значительные исследования показывают, что ключевыми факторами являются степень контроля над жизненными обстоятельствами, особенно стрессовые ситуации и их дискреционное действие. Более высокий доход и статус обычно приводят к большему контролю и дискреционности.

Забота о собственном здоровье начинается с мелочей: слежки за личной гигиеной, контроле стрессов и негативных эмоций, отказа от курения, наркотиков и алкоголя. Важно следить за питанием, не допускать частого употребления вредной пищи и напитков, следить за поддержанием физической формы, не допускать ожирения. Это не наследственное и не генетическое, то, что может выполнять каждый из нас, но если пренебрегать даже такими элементарными правилами, можно крепко пошатнуть своё здоровье и повлиять на состояние будущих детей.

И биологические пути для того, как это могло произойти, становятся все лучше понятнее. Ряд последних исследований показывает, что ограниченные возможности и плохое умение справляться с стрессом усиливают уязвимость к целому ряду заболеваний через пути, которые включают иммунную и гормональную системы.

Имеются сильные и растущие доказательства того, что более высокий социальный и экономический статус связан с улучшением здоровья. Фактически, эти два фактора, по-видимому, являются наиболее важными детерминантами здоровья. Только 47% канадцев в группе с самым низким доходом оценивают свое здоровье как очень хорошее или превосходное, по сравнению с 73% канадцев в группе с самым высоким доходом. Канадцы с низким доходом чаще умирают раньше и страдают больше болезней, чем канадцы с более высокими доходами, независимо от возраста, пола, расы и места жительства. На каждом этапе лестницы дохода канадцы имеют меньше болезней, более продолжительную продолжительность жизни и улучшение здоровья. Исследования показывают, что распределение доходов в данном обществе может быть более важным детерминантом здоровья, чем общий объем дохода, получаемого членами общества. Большие пробелы в распределении доходов приводят к увеличению социальных проблем и ухудшению здоровья среди населения в целом. В крупном британском исследовании служащих гражданской службы было установлено, что для большинства основных категорий заболеваний здоровье увеличивается с рангом работы. Все люди в исследовании работали на рабочих местах, и у всех был хороший уровень жизни и безопасности работы, поэтому это не было результатом, который мог бы быть объяснен физическим риском, нищетой или материальными лишениями. Например, у тех, кто спустился сверху, частота сердечных заболеваний в четыре раза выше, чем у верхней. Поэтому мы должны заключить, что что-то, связанное с более высоким доходом, социальным положением и иерархией, обеспечивает буфер или защиту от болезней, или что-то о низком доходе и статусе подрывает оборону.

  • Социальный статус также связан со здоровьем.
  • Здоровье повышается при каждом повышении иерархии работы.
Поддержка со стороны семей, друзей и общин связана с улучшением здоровья.

Что касается курения и алкоголя, этими привычками можно навредить не только самому себе, но и другим, ведь пассивное курение даже вреднее обычного, а поведение в случае сильного алкогольного опьянения оставляет желать лучшего.

Сочинение Только у здоровой нации есть будущее

В здоровом теле – здоровый дух! А человек сильный на дух, это могущий человек, готовый на новые идеи, свершения и подвиги. А если вся нация будет здоровой, воодушевленной, то и прекрасное, светлое будущее будет у народа.

Такие сети социальной поддержки могут быть очень важными, помогая людям решать проблемы и справляться с невзгодами, а также в поддержании чувства мастерства и контроля над жизненными обстоятельствами. Уход и уважение, которые происходят в социальных отношениях, и возникающее чувство удовлетворения и благополучия, похоже, действуют как буфер против проблем со здоровьем.

Доказательства инвестирования в здоровье канадцев: некоторые эксперты в этой области пришли к выводу, что влияние социальных отношений на здоровье может быть столь же важным, как установленные факторы риска, такие как курение, физическая активность, ожирение и высокое кровяное давление.

Вырабатывать умение жить здоровым образом жизни, необходимо с детства. Вначале, это обычные подвижные игры, на прогулках во дворе, лазание на турниках, бег, прыжки. Если в детях поддерживать активные физические игры, предоставлять возможность посещения бассейнов, спортивных секций, то у ребёнка с детства будет закладываться любовь к спорту. Такой активный образ будет сопровождать его по жизни. Дети всегда копируют взрослых, поэтому главным примером для них будут их родители. Мама, папа занимаются спортом, занимаются и дети, а это уже спортивная семья, которая также подаёт пример другим семьям.

В обширном исследовании в Калифорнии было установлено, что для мужчин и женщин, чем больше социальных контактов у людей, тем ниже их преждевременная смертность. Другое исследование в США показало, что низкая доступность эмоциональной поддержки и низкий уровень социального участия были связаны со смертностью всех причин. Риск стенокардии снижался с увеличением уровня эмоциональной поддержки при изучении мужских израильских гражданских служащих. Состояние здоровья улучшается с уровнем образования.

Образование тесно связано с социально-экономическим статусом, а эффективное образование для детей и обучение на протяжении всей жизни для взрослых являются основными факторами, способствующими здоровью и процветанию для отдельных лиц и для страны. Образование способствует здоровью и процветанию, предоставляя людям знания и навыки для решения проблем и помогает обеспечить чувство контроля и овладение жизненными обстоятельствами. Это увеличивает возможности для обеспечения занятости и доходов, а также удовлетворенности работой.

Наш век – это век технологий. Различные, гаджеты окружают нас повсюду. И лишний раз человек выбирает посидеть в интернете, чем выйти на улицу. Больше этому подвержены дети. Они становятся малоподвижными, замкнутыми в себе, сужается их круг общения. Это всё ведёт к нездоровому физическому и духовному развитию. Новые технологии, облегчают жизнь людям, но всего хорошего должно быть в меру.

И это улучшает способность людей получать доступ и понимать информацию, чтобы помочь сохранить здоровье. Канадцы с низким уровнем грамотности более склонны быть безработными и бедными, страдать беднее и умирать раньше, чем канадцы с высоким уровнем грамотности. Люди с более высоким уровнем образования имеют лучший доступ к здоровой физической среде и могут лучше готовить своих детей для школы, чем люди с низким уровнем образования. Доказательства от инвестирования в здоровье канадцев.

Люди с начальным образованием теряют семь рабочих дней в год из-за болезни, травмы или инвалидности, тогда как те, кто имеет высшее образование, теряют менее четырех дней в году. Безработица, неполная занятость, стрессовая или небезопасная работа связаны с ухудшением здоровья.

Здоровое, правильное питание – вот ключ к хорошему настроению, лёгкости и красивому телу. Гамбургеры, чипсы, пиццы, газировки, вся эта вредная и тяжёлая еда приводит к лишнему весу, что ведёт за собой меньшее желание двигаться.

Вредные привычки, также необходимо искоренять. Молодёжь считает, что пить, курить это модно, не думая, что наносят вред своему здоровью и своим будущим детям. И этот пример чаще подают взрослые.

Люди, которые больше контролируют свои трудовые условия и меньше стрессовых требований к работе, более здоровы и часто живут дольше, чем те, кто подвергается более стрессовой или более рискованной работе и деятельности. Данные из второго доклада о здоровье канадцев.

Занятость оказывает существенное влияние на физическое, умственное и социальное здоровье человека. Платная работа предусматривает не только деньги, но и чувство идентичности и цели, социальные контакты и возможности для личного роста. Когда человек теряет эти преимущества, результаты может быть разрушительным как для здоровья человека, так и для его семьи. Безработные имеют сокращенную продолжительность жизни и страдают значительно больше проблем со здоровьем, чем люди, у которых есть работа. Условия работы могут оказать глубокое влияние на здоровье людей и эмоциональное благополучие. Однако участие в экономике заработной платы является лишь частью картины. Многие канадцы тратят почти столько же времени на неоплачиваемую работу, как, например, на работу по дому и уход за детьми или более старыми родственниками. Когда эти две рабочие нагрузки объединены на постоянной основе, и небольшая или никакая поддержка не предлагается, индивидуальный уровень стресса и удовлетворенности работой неизбежно страдают. Сообщенные уровни стресса по работе следуют одинаковой схеме. Женщины в возрасте от 20 до 24 лет были почти в три раза чаще сообщается о высоком стрессовом напряжении, чем средний канадский рабочий. В ходе крупного обзора, проведенного Всемирной организацией здравоохранения, было установлено, что высокий уровень безработицы и экономическая нестабильность в обществе вызывают серьезные проблемы психического здоровья и оказывают неблагоприятное воздействие на физическое здоровье безработных, их семей и их общин. Важность социальной поддержки также распространяется на более широкое сообщество.

Правительство страны, должно приложить максимум усилий, чтобы настроить людей на здоровый образ жизни. Больше создавать спортивных праздников, на которых устраивать соревнования. Открывать спортивные секции, бассейны. По телевизору показывать телепередачи, рекламы, призывающие к спорту, правильному образу жизни.

Здоровье нации в каждом человеке. И каждый должен для себя понять, в его руках здоровье всего народа. Сегодня папа отвёл своего ребёнка в спортивную секцию, а завтра этот ребёнок позовёт своего друга.

Гражданская жизненность относится к силе социальных сетей в сообществе, регионе, провинции или стране. Это отражается в учреждениях, организациях и неформальных практиках, которые люди создают для совместного использования ресурсов и создания привязанностей с другими. Массив ценностей и норм общества оказывает различное влияние на здоровье и благополучие отдельных людей и населения. Кроме того, социальная стабильность, признание разнообразия, безопасность, хорошие рабочие отношения и сплоченные сообщества обеспечивают поддерживающее общество, которое уменьшает или избегает многих потенциальных рисков для хорошего здоровья.

Сейчас читают:

  • Только в труде велик человек сочинение

    Каждый из нас еще с самого раннего детства, мечтает заниматься делом, которое ему больше всего нравится. Когда мы вырастаем и становимся взрослыми и самостоятельными людьми, то мы стараемся овладеть каким-нибудь ремеслом или профессией,

    Здоровый образ жизни можно рассматривать как широкое описание поведения людей в трех взаимосвязанных аспектах: отдельных лиц, отдельных лиц в их социальной среде, отношения между людьми и их социальной средой. Вмешательства для улучшения здоровья посредством выбора образа жизни могут использовать комплексные подходы, которые затрагивают здоровье как социальную или общинную проблему. Социальные или общинные ответы могут добавить ресурсы для индивидуального репертуар стратегий, чтобы справиться с изменениями и способствовать укреплению здоровья.

  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс

    Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,

  • Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс

    В жизни Лермонтова было несколько женщин, которые оставили след и в его сердце, и в его произведениях. Просто не понятно, как они считали его некрасивым. Выразительные карие глаза на одухотворённом лице

    Семейное насилие оказывает разрушительное воздействие на здоровье женщин и детей как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Однако этот национальный показатель все еще более чем вдвое превышает то, что было три десятилетия назад. Физическая среда является важной детерминантой здоровья.

    Практика личной гигиены и навыки преодоления

    В построенной среде факторы, связанные с жильем, качеством воздуха в помещениях, дизайном сообществ и транспортных систем, могут существенно повлиять на наше физическое и психологическое благополучие. Распространенность детской астмы, респираторной болезни, которая очень чувствительна к воздушным загрязнителям, резко возросла за последние два десятилетия, особенно среди возрастной группы 0 до. Загрязнение воздуха, включая воздействие вторичного табачного дыма, имеет значительную связь со здоровьем. Исследование в южном Онтарио нашло последовательную связь между госпитализацией для лечения респираторных заболеваний в летние месяцы и уровнями сульфатов и озона в воздухе. Однако теперь кажется, что риск от мелких частиц, таких как пыль и частицы углерода, которые являются побочными продуктами горения топлива, может быть даже больше, чем риски от загрязнителей, таких как озон. Кроме того, исследования показывают, что риск рака легких от вторичного табачного дыма больше, чем риски от опасных загрязнителей воздуха от всех регулируемых промышленных выбросов в сочетании. Практика личной гигиены и навыки преодоления относятся к тем действиям, посредством которых люди могут предотвращать болезни и содействовать самообслуживанию, справляться с проблемами и развивать самообеспеченность, решать проблемы и делать выбор, способствующий укреплению здоровья.

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,

1. Организация проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
1.1. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральным Оператором Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО).
Федеральный Оператор Конкурса осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса - http://www.apkpro.ru/vks

1.2. Для организации и проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации должны быть определены региональные операторы. Сведения об ответственных за организацию и проведение регионального этапа Конкурса от субъекта Российской Федерации и их контактные данные должны быть переданы Федеральному Оператору не позднее 15 апреля 2017 г. (включительно).

1.3. Проведение регионального этапа ВКС регламентируется соответствующим Положением, разработанным на основе Федерального Положения о ВКС 2017 года.

1.4. Положением о проведении ВКС 2017 г. регламентируется проведение регионального и федерального этапов Всероссийского конкурса сочинений. В соответствии с Положением определены следующие сроки проведения регионального и федерального этапов Конкурса:
Региональный этап: приём заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 15 октября 2017 года (включительно);
Федеральный этап: прием работ-победителей регионального этапа – до 15 октября (включительно); оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса – до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве – 2 ноября 2017 г.

1.5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (региональные операторы ВКС) имеют право провести в рамках регионального этапа Конкурса школьный (на базе образовательной организации) и муниципальный этапы. Проведение данных этапов не является обязательным условием Конкурса и остается на усмотрение регионального оператора.
В случае решения о проведении в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса в региональное Положение о ВКС должны быть внесены соответствующие сроки и правила.

1.6. Дату начала проведения регионального этапа региональный оператор Конкурса устанавливает самостоятельно. Сроки проведения школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса определяются в зависимости от объявления даты начала регионального этапа.

1.7. Школьный (на базе образовательной организации), муниципальный и региональный этапы Конкурса могут быть организованы в каникулярное время, в том числе в рамках деятельности лагерных смен.

1.8. На этапе подготовки к Конкурсу рекомендуется проведение в субъектах РФ тематических семинаров, вебинаров, краткосрочных курсов повышения квалификации, предполагающих, в частности, анализ проблем и достижений предыдущих конкурсов, знакомство с работами победителей ВКС 2015 и 2016 гг., изучение эффективного опыта педагогического сопровождения обучающихся – участников ВКС.


2. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

2.2. Участие в Конкурсе добровольное.
2.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу . Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.

2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 – 6 класс – 1- 3 стр.;
7 – 9 класс – 3 - 4 стр.;
10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
2.9. Специалисты, отвечающие за подготовку и проведение Конкурса в субъекте РФ, в срок до 31 мая 2017 года должны направить Федеральному оператору Конкурса письмо-подтверждение участия субъекта РФ в Конкурсе.
2.10. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса региональным Положением о Конкурсе могут быть установлены квоты на предоставление работ районами и городскими округами. Основаниями для расчета квоты могут стать: - количество обучающихся, входящих в возрастные группы участников Конкурса; - результаты муниципального и регионального этапов ВКС 2016 года.
2.11. На региональном уровне должны быть подготовлены рекомендации специалистам и педагогическим работникам по отбору для участия в Конкурсе обучающихся, входящих в возрастные группы Конкурса. Приоритетами при отборе должны стать: желание обучающегося участвовать в Конкурсе, склонность и способность обучающегося к литературному творчеству, возможность участия обучающегося в Конкурсе в определенные Положением сроки.
2.12. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС)
2.13. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте РФ из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). Эти работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.
В случае отсутствия в субъекте РФ работы-победителя от одной из определенных Положением возрастных групп она не может быть заменена на работу участника из другой возрастной группы, т.е. общее количество работ, поступивших на федеральный этап от субъекта РФ, будет меньше.
2.14. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса количество работ-победителей, передаваемых на следующий этап Конкурса, определяется региональным Положением о Конкурсе.
2.15. На сайте федерального этапа Конкурса в личном кабинете региональный оператор размещает:
1. Конкурсную работу в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненную в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;
2. Конкурсную работу в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);
3. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
4. Сопроводительный лист передачи работ-победителей на федеральный этап Конкурса (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
2.16. Перед размещением на сайте Конкурса должна быть проведена проверка:
- текста конкурсной работы на плагиат;
- текстового файла на наличие ошибок и опечаток (к сожалению, опыт прошлого года показал, что при наборе допускаются ошибки и опечатки, которые в рукописном варианте работы отсутствуют);
- достоверности указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение, а также домашний адрес участника с индексом). Ошибки в контактной информации или предоставление недостоверной информации серьезно затрудняют в последствии, в частности, получение победителями Конкурса дипломов и подарков.

2.17. Конкурсные работы размещаются на сайте федерального этапа Конкурса до 15 октября 2017 года (включительно). Работы, переданные на федеральный этап Конкурса с нарушением сроков, не подлежат рассмотрению.
3. Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
3. 1. Положением о Всероссийском конкурса сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:
1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2). Приведи в порядок свою планету;
3). Именно в труде, и только в труде велик человек;
4). Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6). Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

3.2. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.3. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с использованием исторического и краеведческого материала, произведений художественной и научно-популярной литературы и художественных фильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.4. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого и литературного материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.5. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала, произведений художественной литературы и кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.6. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.7. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения). Работы могут быть написаны с использованием исторического, мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

3.8. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, произведений киноискусства. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать.

3.9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
4. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
4.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
4.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
4.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
- содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, эссе -- изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
4.4. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
4.5. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
4.6. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
4.7. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
4.8. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).
5. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

5.1. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.
1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
3. Композиция сочинения;
4. Выражение в сочинении авторской позиции;
5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.
На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).
5.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.
Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
5.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.