Развивающие игры для детей 11 месяцев дома. Развивающие игры для детей в одиннадцать месяцев

Скоро у вашего малыша первый юбилей - через месяц ему исполнится год. Оглядываясь назад и подводя итоги вы заметите, какие сильные изменения произошли всего за 11 месяцев. Из младенца, способного лишь на простейшие рефлексы, не умеющего даже держать в руке игрушку, ребенок превратился в достаточно ловкого, сообразительного человечка, любопытного и веселого, способного передвигаться и пробующего ходить, воспринимающего и познающего мир вокруг, различающего предметы и пробующего произносить звуки и слова.

В 11 месяцев активность ребенка значительно возрастает, он с небывалой энергией исследует окружающий его мир (см. также: )

Задача родителей не просто чем-то занять малыша, а помочь своему крохе развиваться быстро и гармонично, изучать окружающую обстановку и приобретать необходимые для жизни навыки. Вместе со своими детьми вы сможете заново открыть многие вещи, взглянуть на них глазами ребенка. Постоянно общайтесь со своим малышом, играйте с ним в развивающие игры и игрушки, учите его говорить и ходить.

Занятия по развитию речи

Человек - существо социальное, и одна из важнейших потребностей - общение. Потому все родители прилагают много усилий, чтобы побыстрее научить малыша разговаривать.

Вначале детям свойственно разговаривать упрощенно, используя своеобразную лексику: «ам», «бай-бай» и т.п. Ребенок охотно занимается словотворчеством, используя как распространенные, так и придуманные им самим «детские» слова. При этом некоторые дети так изобретательны, что удивляют не только собственных мам и пап, но и профессиональных лингвистов. А родители, в свою очередь, с гордостью делятся с друзьями фантазиями своего отпрыска.

Первый шаг - научится понимать своего ребенка. Если вы не совсем поняли свое чадо, не бойтесь ошибиться, выскажите все свои догадки. Малыш приходит в восторг, видя, что мама и папа, в отличие от других людей, понимают то, что он пытается выразить.

Его речь для родителей уже не просто набор звуков, она стала осмысленной. И ребенок очень старается, чтобы понять его было проще, пытается говорить правильно. Обязательно похвалите ребенка за его попытки, даже если они не увенчались успехом.

Игра - дело серьезное!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Игра - ключ к становлению личности, формированию жизненно необходимых навыков, речевых, двигательных и мыслительных. Вы можете применять предложенные ниже варианты в неизменном виде или адаптировать их, учитывая склонности и пристрастия своего крохи:

  1. Речевые игры . Изучить новые слова проще в игровой форме. Для пополнения словарного запаса ребенка нужно повторять простые слова, чтобы они отложились в памяти. Будет лучше, если включить в процесс игрушки - пусть любимый мишка покушает мед и скажет об этом, зайчик ляжет в кроватку и пропоет ребенку «баю-бай», а собачка помашет лапкой и попрощается маминым голосом.
  2. Предмет и рисунок . Возьмите игрушку, нравящуюся вашему малышу (например, грузовик), покатайте его вместе с ребенком по полу, а потом спрячьте, положив на его место изображение грузовика. Спросите у ребенка про грузовик. Если малышу сложно сразу понять, в чем дело, помогите ему, показав пальцем на картинку.
  3. «Попроси» . Выберите любимые игрушки вашего ребенка, поиграйте с ним, а потом уберите одну из них за спину. Крошка должен понять, что если ему нужны игрушки, об этом надо сказать. Выучите слово «дай» - как правило, дети быстро учатся его произносить.
  4. «Фото-гид» . Возьмите несколько фотографий близких родственников и расставьте их перед ребенком. Пусть ваше чадо учится узнавать и различать близких людей на фотопортретах. Помогите ему, расскажите где бабушка, где дедушка. Поощряйте кроху самого произносить слова в упрощенной форме. Закрепляйте навыки.

Читаем и поем с малышом

Рифма . Скорее всего, вы уже пели своему малышу колыбельные, но 11 - 12 месяцев - подходящий возраст, чтобы расширить кругозор. Простые мелодичные песни и короткие стишки не только расширят словарный запас крошки, но и привьют чувство ритма, активизируют память и приобщат ребенка к элементам искусства.

Книги . Чтение - прекрасное занятие для абсолютно любого возраста. Если вы раньше не читали ребенку книг, в 11 месяцев однозначно пришло время ввести это в обиход (подробнее в статье: ). Лучше всего подойдут красочные детские сказки, басни и стихи с картинками. Даже непоседа будет с удовольствием слушать сказку, просто более активные дети лучше воспримут чтение, совместив его с другим более подвижным занятием. Кто-то из детей сосредоточится на звуке голоса чтеца, других больше привлечет разглядывание цветных иллюстраций.

Если ваш ребенок любит «взрослые» вещи и предпочитает детской книжке мамин журнал мод - ничего страшного. Покажите ему красочные рисунки красивых тетей и дядей, изучите части тела. Покажите малышке ручку, ножку, ушко, носик на картинке. Пусть он сам покажет части тела в журнале, у себя и у мамы, а вы в это время повторяйте название. Обратная ситуация, когда мама увлеклась детскими книжками и с удовольствием читает сказки, тоже совершенно нормальна.

Развиваем моторику и сообразительность

Помимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве.

Одна из полезнейших игр - «слезь и залезь». Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность.

Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов.

Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие - ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их.


Взаимодействие малыша с игрушками в этом возрасте можно разнообразить, чтобы они приносили дополнительный развивающий эффект

Игрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы.

Ролевые игры

С 11 месяцев уже можно начинать играть в ролевые игры (подробнее в статье: ). Ребенок уже не просто перекладывает игрушку из руки в руку, его действия осмыслены: мишка спит, собачка кушает, кукла ходит. Малыш еще не вполне осознает, что можно о ком-то заботиться и, конечно, не в состоянии нести ответственность. Но ролевые игры - первый шаг на этом пути. Они учат детей любви и заботе.

Крошка еще не осознает свою половую принадлежность, потому игрушки для малышей разных полов в таком возрасте не сильно различаются. Не пугайтесь, если мальчик любит играть с куклами, а девочка - возить машинки, в таком возрасте это вполне нормально. Все описанные выше игры и методики в равной мере подойдут детям обоих полов.

Продолжаем нашу традиционную тему “Игры с рождения до года ”.

Теперь – о нашей теме

После для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку , способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
  • стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить

Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них . Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.

Дай мышку

Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.

Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.

Терем-теремок!

Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.

Рисуем на… обоях!

Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.

Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего и заинтересуется.

В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.

Я иду по лестнице!

Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку...Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…

Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.

Водичка моя!…

Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.

Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.

На этом мы заканчиваем подборку развивающих игр для ребенка 11 месяцев. В следующий раз вас ждут . Поэтому не пропускаем и следим за обновлениями!

Игры с ребенком в 11-12 месяцев

Скоро у вашего крохи первый большой праздник – день рождения! Сейчас он активно интересуется окружающим миром. Ему нужно все, что нужно взрослым. И в этот период родители чаще всего начинают бороться с упрямством ребенка, вводить запреты .

Подумайте заранее о том, какие места в вашем доме опасны для ребенка, закройте эти помещения на ключ, уберите подальше хрупкие вазы и телефоны, заприте на замок острые предметы и бытовую химию. Пусть воспитание вашего малыша идет через позитивный опыт.

Не пропустите новую статью про сон малыша

Дайте ребенку больше свободы – взять с полки книжку и «почитать» ее, помыть с мамой овощи для салата, помочь положить в стиральную машину грязные вещи и достать постиранные. Уже можно делать вместе с ребенком какие-то домашние дела. Ограничивайте кроху только в том, что действительно опасно. И будьте в этом отказе единодушны со всеми членами семьи.

Возможно, ваш ребенок уже пробует вставать и делать несмелые шаги за ручки или вдоль дивана. Если вы даете ему двигаться так, как он хочет, и вовремя его страхуете, тем самым вы поддерживаете его уверенность в себе. Не торопитесь ставить ребенка на ножки и заставлять его много ходить. Чем больше кроха ползает, тем сильнее укрепляется его спина. Будет даже лучше, если малыш сначала научится ползать, а потом уже сидеть. Затем он будет вставать самостоятельно, а вам нужно только побуждать его делать это чаще.

Развивающие игры 11–12 месяцев

Игра 1. Учимся вставать

Картонная коробка, чемодан, мягкий пуфик, стул – отличные места для игры. Если ваш малыш хорошо ползает, он сможет встать на колени и дотянуться до игрушки, лежащей на стуле. Одной рукой ребенок будет опираться на стул, а другой возьмет игрушку. И в этой позиции ему придется балансировать, чтобы не упасть. Чаще всего дети встают на ножки, держась за бортики манежа, кроватки, за диван, журнальный столик или стул – за любую крепкую опору. Сначала они подтягивают себя вверх на руках, а после нескольких тренировок могут встать без поддержки.

Польза ходунков кажется безусловной только в рекламе. И ребенку, конечно, они понравятся, так как в них он долго находится в вертикальном положении. На деле в ходунках малыш не учится держать равновесие. Он лишается опыта вставать и садиться, а потом снова вставать. А это важно для тренировки тазобедренных суставов. Чтобы сдвинуть ходунки с места, крохе приходится наклоняться вперед и отталкиваться от пола пальцами ног, что вредно и для спины, и для правильного развития ступни. Ходунки лишают ребенка радости самостоятельной ходьбы, когда долго топчешься возле дивана, делаешь один робкий шажок, потом другой и третий, пытаешься отпустить одну руку, а потом и обе. И вот уже кроха сделал первые два, а то и 3 самостоятельных шага и не упал, потому что умеет балансировать и садиться из положения стоя.

Потерпите немного, страхуйте малыша – и скоро он пойдет сам.

Игра 2. Игры с отверстиями

С ребенком 11 месяцев можно освоить игры, в которых нужно засовывать предметы в разные отверстия. Возьмите баночки с крышками и коробки, вырежьте в них отверстия разного размера. Пусть ребенок опускает туда крупные бусины, резиновые мячики, кубики. В пластиковую бутылку из-под воды можно складывать карандаши. Главное, не оставляйте детей одних за игрой с мелкими предметами. В 11-12 месяцев они еще многое тянут в рот.

Игра 3. Развитие моторики в 11– 12 месяцев

Дайте ребенку вволю побаловаться. Игры ребенка 11– 12 месяцев могут быть очень простыми. Но именно в такую игру он, возможно, будет играть дольше всего. Например, порвать бумагу или вату на мелкие кусочки. Можно дать крохе помять в руке кусочек пластилина, похлопать по воде в тазике или запустить ладошки в гору кинетического песка. Любые эксперименты с разными материалами, которые малыш может мять, рвать, пересыпать, хорошо развивают мелкую моторику.

Сон ребенка в 11 месяцев

Незадолго до первого дня рождения развитие детей продолжает быть очень стремительным, и сон ребенка в 11 месяцев также меняется. Это обусловлено началом перехода на 1 дневной сон . Могут возникнуть трудности с привычным режимом, а именно с дневными снами – может появиться некоторая хаотичность. Если ваш ребенок отказывается от второго дневного сна либо поздно засыпает на первый дневной сон, или даже хорошо спит два раза днем, но стал просыпаться по утрам все раньше и раньше – малыш готовится к переходу на 1 дневной сон.

Игра 4. Играем в Водяного

Мыть игрушки, поливать цветочки, просто переливать воду из стаканчика в стаканчик для ребенка 11– 12 месяцев очень увлекательно. Организуйте в ванне зону для маленького Водяного. Дайте малышу емкости разного размера, сито, воронку. Пусть ребенок смотрит, как вода проливается сквозь дуршлаг. А что будет, если воду из большого стакана налить в маленькую чашку? Она там поместится? Ответы на эти вопросы так интересно узнавать в процессе игр.

Игра 5. Подражание

В последней четверти года ребенок подражает взрослым во всем. Показывайте малышу, как умываться, причесываться, чистить зубы, сморкаться, мылиться мочалкой. Пойте песенки и корчите рожицы, чтобы кроха развивал мимику. Танцуйте вместе с ребенком, декламируйте стихи. Сажайте малыша за общий стол , чтобы он наблюдал, как правильно держать ложку и вилку, вытирать рот салфеткой, накладывать салат.

Все эти впечатления, которые сейчас могут показаться несущественными, отложатся в памяти малыша. И скоро он все это повторит!

Центр Детского сна и развития «BabySleep»

Уважаемые родители! В связи с большой загруженностью сотрудников Центра BabySleep, задать вопрос в комментариях к статьям вы можете в рабочие дни (необходима регистрация на сайте). В выходные и праздничные дни возможность комментирования ограничена. Надеемся на ваше понимание.

Ребенок в 11 месяцев уже умеет уверенно ползать, сидеть, стоять и даже ходить, придерживаясь за опору. В таком возрасте малыши пытаются выразить эмоции и желания определенными звуками и слогами, ассоциируя их с предметами. Малыш понимает, когда речь родителей адресована им, отличают похвалу от ругательства. Родителям рекомендуется относиться к одиннадцатимесячному ребенку как к взрослому, перестать говорить мягким голосом.

Как утверждают психологи, развитие малыша зависит от родительского отношения к нему. Во время занятий с 11-месячным ребенком необходимо направлять игры на развитие познавательного интереса, не только усовершенствуя зарождающуюся речь, но и учить самостоятельно ходить, изъясняться и различать предметы.

Логопедами и психологами установлен тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи. Многие родители отмечают, что ребенок в 11 месяцев протягивает ручку и шевелит пальчикам, а в глазах читается немой вопрос, но произнести просьбу малыш не может или не решается. И вот в это время необходимо применять методику игр, развивающих речь.

  • Развивающая игра «Веселые зверушки». Для занятия заранее приготовьте яркие картинки-карточки или книги с изображением птиц, диких и домашних животных, рыб и насекомых. Не спеша показывайте малышу картинки, если под ними есть описание или сопроводительный текст о животном, прочитайте ребенку. Важно сопровождать рассказ звуками, которые издают соответствующие животные, «гав-гав», «пи-пи», «ку-ку», «мяу-мяу», «ква-ква», «хрю-хрю» и т.д. Не ждите, что 11-месячный малыш сразу повторит все звуки. Практиковать подобные игры рекомендуется регулярно, и со временем при виде картинки и животного ребенок сам назовет их с помощью разученных фраз.
  • Речевая игра «Разноцветная радуга». В 11 месяцев малыш уже понимает, что перед ним различные цвета, но названия ему еще неизвестны, задача родителей – научить различать основные оттенки, дав им определение. Для этого рекомендуется расстелить мягкий плед или одеяло, посадить малыша в центр и разложить перед ним разноцветные объекты: кубики, мячики, кольца и карточки. Каждый предмет не спеша подносите к ребенку, давайте потрогать и покрутить. Важно, чтобы ребенок был спокоен и фокусировал внимание на указанных вещах. Чтобы ребенок понимал, что от него требуется, покажите два кубика разных цветов. Предложите взять тот, который понравился больше. Если ребенок потянется к кубику, расскажите какого он цвета, формы и размера. Расскажите, какой предмет остался у вас в руках. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока ребенок проявляет интерес к распознаванию цветов.
  • «Прогулка по Цветному бульвару». Интересная игра, цель которой – запоминание цветов. Если позволяет самочувствие, возьмите ребенка на руки и устройте прогулку по квартире. Указывайте на разноцветные предметы, называйте цвета и назначение. Если получится, давайте ребенку потрогать предметы, повертеть их в руках, а главное – повторяйте несколько раз название цвета.

После прогулки по «цветному бульвару» вернитесь обратно в детскую и дайте малышу любимую игрушку. Рекомендуется запасаться яркими игрушками незатейливой формы. После чего вместе с любимцем отправляйтесь в путь по квартире на поиски предметов такого же цвета. Например, при обнаружении зеленой вазы сообщите, что предмет на столе имеет такой же цвет, как и игрушка. Рекомендуется прикладывать игрушку к предмету, чтобы ребенок наглядно видел то, о чем вы говорили.

Развитие координации

  • «Чух-чух-чух, я – игрушек лучший друг!». Почти годовалые дети интересуются всем, что открывается и закрывается. Картонные коробки в этот период – наиболее подходящие предметы, привлекающие внимание. Для занятия понадобятся 2-3 коробки разных размеров, которые легко закрываются. Эти объекты свяжите между собой ленточкой, формируя некий поезд, коробки имитируют вагончики. На полу перед ребенком разложите маленькие игрушки с расчетом, чтобы они помещались в коробку. Откройте крышки «вагонов» и предложите вместе сложить груз. Малыш с удовольствием погрузит все игрушки, повторяя за вами манипуляции. Как только первая игрушка будет поставлена в коробку, потяните за веревочку и произнесите с восторгом фразу: «Чух-чух-чух, я - игрушек лучший друг!». Это не только развеселит малыша, но и вызовет интерес и желание потянуть за ленточку, приводя поезд в движение.
  • «Щип-прищип». С 11-месячным крохой рекомендуется играть только в те игры, которые ему интересны. Для детей важны предметы, которые находятся в руках у мамы, например, прищепки. Перед занятием запаситесь квадратом плотного картона и прищепками разного цвета. Посадите маленького гения и у него на глазах прицепите прищепки на разные стороны картона. После чего медленными движениями снимите их и закрепите вновь, так 2-3 раза повторите манипуляции. Малыш самостоятельно начнет снимать и закреплять предметы. Это занятие координирует движение рук, пальцев и глаз маленького ученика. Его внимание привлечет реакция прищепки на движение пальцев. Обязательно похвалите кроху за успех и подбодрите в случае неудачи. Маленькому человечку важна ваша оценка его поступков и деятельности.
  • «Прощай, соска!» Многих родителей беспокоит вопрос, как отучить ребенка сосать соску. Логопеды утверждают, что 11 месяцев – прекрасное время, чтобы избавиться от пустышки. Для малыша расставание с любимой соской – травма, но если заранее подготовить его, процесс станет безболезненным. Во время игры сделайте вид, будто мишка или котенок взяли в рот соску. При этом рекомендуется рассказывать, что игрушка маленькая, ей тоже хочется пососать пустышку. Такую игру важно повторять каждый день и тогда малышу пустышка уже не понадобится.

Сюжетные игры

Раньше вы показывали крохе животных и рассказывали, как они говорят. Выполняли с игрушками разные действия: укладывали спать, кормили, гуляли с ними. Сейчас рекомендуется задавать вопрос: «Что хочет ляля? Кушать, пить или спать?» или «Что делает ляля? Ходит, сидит или спит?»

Безусловно, малыш еще не научился говорить, поэтому варианты предлагаете вы. У ребенка формируется понимание сюжетной игры. Рекомендуется в процессе игры изменять интонацию, выдерживать паузу, повторять действия, а главное, малыш самостоятельно принимает участие в игре. Выстраивайте занимательный, но не сложный сюжет, например, кукла села на лошадку, поехала, упала, заплакала, встала, отряхнулась, снова села на лошадку и запела песенку.

Сюжетные сценки отражают эмоциональное состояние человека. Ребенок понимает причины того или иного состояния, вызванного определенными действиями. Например, куколке больно, потому что она упала; куколка смеется, потому что ей нравится кататься на поезде, и т.д. Рекомендуется прививать малышу чувство сострадания, например, куколка плачет, давай пожалеем ее. Открывайте волнующий и чувственный мир своему малышу: смех, радость, слезы, грусть, страх и т.д.

В играх важно прерывать неадекватные реакции. Нередко чувства ребенка бушуют, провоцируя появление неадекватных реакций в виде агрессивных действий по отношению к игрушкам. В таких случаях незамедлительно рекомендуется остановить игру, забрать игрушку и строго сказать «Нельзя!» Сразу же важно показать, как правильно и безопасно играть с куклой, собачкой или машинкой. Иногда малышу сложно перестроиться на положительный лад, поскольку он не в духе. Рекомендуется прекратить игру, переключить его внимание на что-то другое.

Жизни вашего малыша – 10 месяцев увлекательных игр и развивающих занятий, которые, я уверена, не прошли даром. Кроха многое узнал и многому научился, а главное, вы научились играть с ним и проводить время со своим ребеночком с большой пользой и удовольствием для вас обоих.

Сегодня мы продолжим наши занятия, поэтому давайте скорее переходить к нашей любимой теме – «Как развивать ребенка в 11 месяцев» .

Массажная дорожка

Некоторые малыши в возрасте 11 месяцев уже начинают самостоятельно ходить, другие только готовятся сделать свои первые шаги, но и тем, и другим будет чрезвычайно полезен массаж маленьких ножек. Надеюсь, вы уже сшили и используете в ваших упражнениях с ползанием ? Если нет, скорее смотрите мастер класс по ссылочке выше. Если же да – пришло время использовать ее по назначению. Расстилайте ее на полу и помогайте малышу ходить или имитируйте ходьбу и легкие прыжки на дорожке.

Массаж в тазу

Еще один нехитрый способ помассировать маленькие ножки – насыпать горох, манку, песок или другой «массажный материал» в обычный таз и дать малышу там как следует потоптаться. Можно также использовать детскую ванночку (должна же от нее быть какая-то польза!) или пластиковый контейнер подходящего размера. Постарайтесь сделать такие занятия регулярными, ведь польза от них огромная, а затраты времени, денег и сил практически нулевые.

Подбери крышку

Детишки очень любят открывать и закрывать различные емкости – коробочки, баночки, шкатулки, контейнеры, бутылочки и т.д. Это природное любопытство следует поощрять, тем более, что это занятие положительно воздействует на и мелкой моторики.

Пройдитесь по дому и подберите для игры как можно больше разных контейнеров с крышками – хорошо, если они будут различаться по размеру, форме, способу крепления крышки, материалу, из которого они изготовлены. Разложите перед малышом 3-4 контейнера и такое же количество крышек и помогите ему подобрать подходящие крышки к каждому из них. По мере того, как ребенок будет осваивать игру, постепенно увеличивайте количество контейнеров и крышек.

Найди пару

Если у вас есть несколько одинаковых емкостей с крышками, вы можете поиграть в другую игру. Наклейте или нарисуйте на крышках и самих контейнерах пары одинаковых картинок (например, стикеры одного цвета, наклейки с животными, простыми – треугольник, круг, квадрат и т.п.) и предложите малышу правильно соединить крышки и контейнеры.

В поисках идей, , нелишним будет присмотреться к его и предложить занятия, помогающие в игровой форме совершенствовать эти навыки. Одно из таких достижений – умение пользоваться ложкой во время еды.

Где моя большая ложка?

Возьмите пустую коробку из-под яиц, небольшую ложку и миску с любым сыпучим продуктом, например, с овсяными хлопьями. Покажите ребеночку, как можно зачерпывать хлопья ложкой и насыпать их в ячейки яичной коробки. Теперь дайте малышу возможность попрактиковаться самостоятельно и будьте готовы к небольшой влажной уборке после окончания игры. Другие идеи игр с крупами вы найдете в статье « «.

Еще одно важное и необходимое достижение одиннадцатимесячного ребенка – умение беспрепятственно перемещаться по квартире. Во-первых, это означает, что вам нужно как следует подумать о безопасности таких перемещений. А во-вторых, что вы можете использовать это для новых интересных занятий с ребенком.

Недавно стали мамой малыша?

Вот так сюрприз!

Вы наверняка знаете, что слишком большое количество игрушек – это плохо и уже организовали их еженедельный «круговорот» (если пока не знаете, что это такое, прочитайте, пожалуйста, ). Что, если на своем пути из комнаты на кухню или обратно малыш «случайно» наткнется на ярко оформленный сверток, а внутри него, изрядно намучившись с лентами и коробками, он обнаружит одну из тех игрушек, по которым успел соскучиться за неделю? В следующий раз, увидев подобный сверток, малыш уже будет знать, что внутри его ждет что-то интересное, и будет с удвоенным усердием распаковывать подарок.

Рисуем дорожки

Приготовьте 2 игрушки, например, маленькую и большую матрешку или мишку и зайку, лист бумаги, широкая и узкая кисти и гуашь. Посадите малыша на колени и расскажите ему, что матрешки (или мишка с зайкой) решили отправиться в гости, но заблудились, потому что не могут найти дорожку.

Предложите ребеночку вместе нарисовать дорожки для матрешек – широкую для большой матрешки и узенькую — для маленькой. Помогите крохе обмакнуть широкую кисть в краску и провести линию, пусть он попробует повторить этот «фокус» с узкой кистью самостоятельно. Обсудите с ребенком, что вы видите на рисунке и почему. Спросите его, какая дорожка подойдет для большой матрешки, а какая – для маленькой. Если малыш затрудняется ответить или дает неправильный ответ, ответьте сами и все равно похвалите его. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что матрешки теперь могут пойти по дорожкам и попасть в гости.

Можно учиться катать шарики и только потом расплющивать их, надавливая пальчиком (поначалу вам придется делать это, взяв пальчик крохи в свою руку, но очень скоро он научится делать это самостоятельно). Можно размазывать кусочки пластилина по листу, стараясь не выходить за границы рисунка – у вас получится работа в технике «пластилинография».

Самое главное – не стремитесь сразу же получить шедевр для украшения вашей квартиры. Пока для крохи гораздо важнее процесс, ведь он знакомится с новым материалом и учится новому способу воздействия на него. Берите с него пример!

Вот и все, что я хотела рассказать вам о том, как развивать ребенка в 11 месяцев . Надеюсь, вы помните об играх и занятиях предыдущих месяцев и регулярно играете в них с ребенком, а это значит, что вашему малышу некогда скучать, а у вас есть время, чтобы как следует подготовиться к празднованию первого дня рождения крохи. Но не забудьте, что в следующий раз вас ждет очередная порция .

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам: