Индивидуальная деятельность с детьми во второй младшей группе. Комплексное планирование работы во второй младшей группе

Тематический день во 2 младшей группе «Вода-водица».

Автор: Еникеева Ирина Викторовна,воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о воде, её пользе, для чего она нужна и как её беречь.Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.Беседа на тему «Для чего нужна вода».
Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.
Упражнение «Самые аккуратные».
Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.
Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.
Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни которым необходима вода. Обогащать словарный запас.
Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить выполнять действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активных детей.
Игры-забавы с водой . Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию) с Альбиной, Сашей. Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.
Просм отр слайдов «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй.
Прогулка 2: эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми за тем, что вода имеет свойство впитываться.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.
Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.05-12.05.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Светофорик»

Цель: Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями и с трудом водителя некоторых видов транспорта. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход». Знакомить с сигналами светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный). Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Итоговое мероприятие: выпуск газеты для родителей «Светофорик» Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

Внести в предметную среду и рассмотреть альбомы с изображением различных видов транспорта.

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

Среда 10.05.17г

НОД: 1. Развитие речи. «Едем в автобусе». Рассматривание картины. Затулина стр.74

Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины, активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе. Воспитывать умение играть дружно.

2. Музыкальное зан-е

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за грузовой машиной.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Труд: уборка веранды от мусора и веток. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа

Развитие движений – ходьба с высоким подниманием колена с Димой, Данилом А, Данилом К.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

«Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

ЧХЛ: О. Бедарев «Азбука безопасности».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: закрепить обобщающее понятие «транспорт».

ДОД «Речецветик»

«Плывет, плывет кораблик». Пал гим.:

«Кораблик».

1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком.

2. Развивать ощущение собственных движений.

3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику.

Прогулка II :

Наблюдение за распустившимися листьями. Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Под. игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать мешочки точно в цель. Привлечь Дашу, Савелия, Арсения.

КГН: закреплять умение соблюдать осанку во время ужина.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Загадывание загадок о транспорте.

Спортивная игра «Кольцеброс» - развивать глазомер, ловкость.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Для чего нужен светофор». Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах.

Д/И «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03).

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Организовать выставку книг в книжном уголке по теме недели.

Четверг11.05.17

НОД:1. Лепка. «Наш любимый светофор»

Колдина 324 стр. 39

Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за появившейся зеленой травкой. Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая. Труд: уборка дорожек от мусора, П/ И «Красный, желтый, зелёный». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Инд. раб. по математике – закрепить умение считать до 5 с подгруппой детей..

Ситуативная беседа «Помоги другу». Воспитывать желание оказывать помощь своему другу во время раздевания.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

НОД:1.Физ-е развлечение.

По плану специалиста

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

ЧХЛ: заучивание стихотворения С.Маршака «Светофор»

Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

Прогулка II :

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Работа по развитию движений «По тоненькой дорожке» закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь всех.

Дежурство по столовой. Учить сервировать стол к ужину.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра.

Развивать двигательную активность детей.

Вечер:

С. – р. игра «Юный регулировщик». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Инд. раб с Кириллом С., Ярославом. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.

Продолжать закреплять умение детей отпрашиваться домой и прощаться со взрослыми и детьми.

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять правила лепки с помощью формочек.

Работа с родителями:

Итоговое родительское собрание.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Осторожно дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Настольно-печатная игра «Пазлы». Развивать внимание и память.

Пятница 12.05.17г

НОД: 1.Рисование. «По замыслу». Комарова № 79 стр.81

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

2.Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге. Труд: сгребание песка в песочницу.

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога).

Инд. работа по ФИЗО. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. Привлечь Кирилла Ч, Амелию, Варю Ч.

Прослушивание песни «Правила движения»

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.

ЧХЛ: «Автомобиль» Н. Носов.

В приёмной разместить газету для родителей «Светофорик».

Прогулка II :

Наблюдение за погодой. Под.игра «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: игры с песком.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке.

«Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра. Развивать двигательную активность детей.

Вечер:

С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Дид/игра «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создание условий для трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд – протереть пыль с деталей конструктора. Цель: вызвать у детей желание содержать игрушки и строительный материал в чистоте и порядке, развивать умение делать работу быстро и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д/с 17 Кавказский район

Кропоткин 2013 г.

Консультация для воспитателей.

«Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе».

Выполнила воспитатель: Шарипова Лариса Владимировна

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Приёмы индивидуального обучения в младшей групп е :

На примере, по образцу воспитателя;

Во взаимодействии с педагогом;

По образцу сверстников;

Форма организации работы – индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

2 февраля. Понедельник Утро. Работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.Рассмотреть с детьми веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу дежурных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю .

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утреннее время.

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.

3. Подвижные игры малой и средней активности.

4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой.

2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).

3. Организовывать коллективную игровую деятельность.

Вечернее время .

1. Трудовое воспитание – знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).

2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

3. Подготовка к занятию по математике.

ВТОРНИК .

Утреннее время .

1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах, их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.

2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.

3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.

Прогулка.

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.

3. Знакомство с новой подвижной игрой.

4. Развивать игровые умения детей.

Вечернее время .

1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки, музыкальные фрагменты из мультфильмов.

2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.

3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).

4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).

СРЕДА.

Утреннее время .

1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.

3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).

4. Заучивание, закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок.

Прогулка.

Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).

Вечернее время.

1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.

2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.

3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.

Утреннее время .

1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья

2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Работа в уголке природы.

4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.

Прогулка.

Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.

Вечернее время.

1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ

2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)

3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.

4. Подготовка к занятиям следующего дня.

ПЯТНИЦА .

Утреннее время.

1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.

2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.

3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.

4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.

Прогулка.

Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.

Вечернее время.

1. Игры с песком и водой

2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.

3. Игровая деятельность по желанию детей.

4.Создание условий для игровой деятельности (СРИ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателям спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном нашем внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные», имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные , а также индивидуальная работаорганизуется с целью активизации пассивных детей .

Планируя индивидуальную работу, педагоги ДОУ учитывают психические и индивидуальные особенности ребёнка.

В младшем возрасте учитывается то, что индивидуальную работу необходимо планировать в 1 половину дня. Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организуются преимущественно в форме игры. В 1 половину дня воспитатель организует специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях проводится работа, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке воспитатель учитывает сезонность и погодные условия.

Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков,самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Особенности индивидуальной работы в старшем дошкольном возрасте:

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся: Индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Это работа по:

· исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

· развитию устной речи и выработке правильной интонации;

· физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

При планировании (и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируются дидактические игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки). В сфере познавательной деятельности планируются на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Беседы сопровождаются рассматриванием доступных детям иллюстраций. В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

В процессе организованной образовательной деятельности, обеспечитьусвоение программного материала каждым ребёнком также возможно лишь при условии осуществления индивидуального подхода к ним как в процессе соответствующих занятий, так и в повседневной жизни. Очень важно выяснить отношение каждого ребёнка к процессу познания и степень его активности в работе. У активных детей поддерживается их интерес к занятиям, инициатива, развиваются их способности. Учитывая уровень их развития воспитатель даёт им дополнительно усложненные задания, составляет специально для них более трудные вопросы.

Легко возбудимым, невнимательным и несдержанным детям воспитатель предлагает повторить указания.

С отстающими детьми необходимо систематически проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Индивидуальная работа проводится с подгруппой детей или отдельно с ребёнком. Для поддержания интереса активности творчества детей индивидуальную работу проводят не только с отстающими детьми, но и с остальными. Тем более, что индивидуальная работа может иметь не только обучающее, развивающее значение, но и воспитательное, когда детей знакомят с какими-то нормами, правилами и т.д.

Индивидуальная работа приносит наиболее положительные результаты тогда, когда проводится не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности: во время с/р игр, прогулок, дежурств, п/и, трудовой деятельности.

Правильно организованная индивидуальная работа в нашем ДОУ дает возможность детям полностью овладеть программным материалом, оказывает большое положительное влияние на поведение.

Осуществление индивидуальной работы в течение дня в соответствии с режимом.

Циклограмма индивидуальной работы на группах.

1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.

2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.

3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.

4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.

5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.

6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.

7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.

8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности.

9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:

Преодоление застенчивости;

Развитие наблюдательности;

Воспитание трудолюбия, трудовых навыков;

Развитие речи;

Отработка спортивных элементов.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.

11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён.

12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.

13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.

14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.