Как развиваться и стать умнее. Как быть умным

Головной мозг человека – самая сложная и загадочная «конструкция» из всех возможных. Формируется и развивается он до 25 лет. Вы не поверите, но примерно уже с 27-ми – могут возникать перебои в его работе. Еще лет через 10 начинает ухудшаться память. Последние 2 факта выяснили ученые Университета Виргинии.

Так что кто не развивает данный орган, у того есть все шансы к 50-ти годам превратиться в «графскую развалину». Но мы же этого не хотим, правда? Тогда что же делать, чтобы мозг работал если не как часовой механизм, то хотя бы не «ржавел»? Разбираемся...

1. Читать больше

Отличной «пищей» для развития мозга является чтение, а лучше заучивание наизусть стихов. Читайте научные статьи, даже если вы ничего не соображаете в данной области, «тяжелые» книги. Короче, чем заумнее и заковыристее будет текст, тем лучше.


2. Барабанить по столу

Идеально, когда барабанишь в ритм музыке, причем чем сложней она - тем больший эффект. Чувство ритма развивает мелкую моторику. Задействуйте в процесс и кончики пальцев, и всю ладонь.


3. Слушать классику

Научно доказано, что наиболее «мозговая» музыка – это творения Моцарта. Это выяснил психолог Френсис Раушер в эксперименте на лабораторных крысах в 1995 году. В результате животные стали не только лучше соображать, но и физически стали более активными.


4. Тренировать память

Выберите одну методу или используйте разные. Тут разброс большой: от заучивания стихов, вне зависимости от содержания, до прохождения специальных тестов. Бумажные или электронные «склерозники» - это хорошо только для организации рабочего дня. Для мозга – это катастрофа!



5. Пить кофе

Не литрами, конечно! Не более 1-2 чашек натурального кофе в день. Кофеин стимулирует выработку дофамина – гормона радости и норадреналина – гормона физической активности. Но не берите пример с Оноре де Бальзака. Иначе заработаете проблемы.


6. Играть в интеллектуальные игры

Шахматы, го, покер, шашки – невероятно стимулируют умственную способность. Со временем увеличивайте скорость игры.

7. Развивать численное чувство

Есть и такое! Что делать? Достали из кармана кучку мелочи, мельком взглянули на нее и положили обратно. По памяти прикинули сумму. Достали еще раз, сверились. Еще способ – упаковывание сумки. Не думайте, что вы обычно делаете это на автопилоте. В этот момент в мозгу происходят сложнейшие процессы, в результате которых развиваются древнейшие его структуры.

8. Кормить

Мозг, как и все наши органы, нуждается не только в духовной, а и в обычной пище. Но только в правильной! «Фавориты» для него:
-грецкие орехи. Содержат лецитин, улучшающий память. (На что похож грецкий орех?!);
- рыба. Среди прочей массы веществ, полезной для полушарий, содержит кислоты омега-3. Это просто электрогенератор нашего мозга!
- тыквенные семечки. Цинк делает мозг сообразительнее;
- шпинат. Лютеин стоит на страже преждевременного старения;
- шалфей. Богат аминокислотами, улучшающими память.

9. Угадай-ка!

По мимике и жестам собеседника попытайтесь угадать следующую его фразу. Это развивает интуицию. Осторожно, так и мысли читать научитесь!

10. Завести блог или дневник

Записывайте события прошедшего дня. Это позволит четче формулировать свои мысли и лучше организовать свой день.

11. Решать кроссворды

Это занятие чудесно улучшает работу нашего «компьютера».


12. Учить иностранные языки

Это еще один толчок для развития мозга, что позволяет быстро переключаться с одной умственной задачи на другую.

13. Установить умное приложение

Мы все равно целыми днями тупим у экранов планшетов или мобильных телефонов. Вместо какой-нибудь дурацкой стрелялки, установите любое приложение для тренировки ума.

14. Не терять времени

Если выдалась свободная минутка, переключитесь на другую деятельность. Например, прочтите первую попавшуюся статью. Получите и отдых, и развитие мозга.

15. Гулять

Как мозг прямо действует на наши двигательные функции, так и наоборот – движения развивают мозг. Наматывайте километры минимум полчаса 3-4 раза в неделю. Улучшается концентрация внимания, абстрактное мышление, способность к обучению. Мозг наращивает нейроны при гулянии на воздухе.


16. Дать мозгу отдых

Увы, наши бедные мозги не отдыхают никогда, даже во время сна. Поэтому надо помогать ему разгружаться. Например, при умственной деятельности каждые час-два делайте перерыв на чашку кофе, физическое упражнение или просто хождение туда-сюда по коридору.

17. Играть в «Тетрис»

Научно доказано, что именно эта головоломка положительно влияет на умственную деятельность. Постоянная практика увеличивает количество серого вещества, что улучшает критическое мышление, скорость обработки информации, способность к рассуждению.

18. Спать

Наши сны – это не что иное как обработка мозгом дневной информации. Во сне можно получить и подсказку в решении проблем. 6-8 часов – обязательная суточная норма (если вы конечно не йог!)


19. Читать разными способами

Например:
- читая, вести карандашом или указкой под строчкой. Это позволяет увеличить скорость чтения и осваивать большие объемы информации;
- большинство людей проговаривает в уме слова при чтении. Надо попробовать при чтении считать до 30 или напевать. Сначала вы не будете запоминать информацию, но за пару недель привыкнете;
- при чтении волнующего текста зрачки расширяются рефлекторно. Это значит, что через глаза в мозг поступает больше света, что позволяет увеличить объем усваиваемой информации. Если текст не интересен, просто представьте или вспомните что-нибудь волнующее.

20. Заняться необычным хобби

Приспособление к новому виду деятельности заставляет мозг тренироваться. Научно доказано. Так что не ленитесь находить себе новые занятия.

Удачных тренировок!

Если не каждый человек, то многие задавались этим вопросом.

Давайте начнем с того, что мозг у каждого, в принципе, одинаковый. Просто у одних для его развития нету преград, а другие имеют. И это решающая разница портит жизнь миллионам, но здесь этот вопрос будет закрыт раз и навсегда, и вы получите возможность по-настоящему поумнеть! Читайте внимательно.

Для развития ума нужна энергия (как и для развития чего угодно). Вам нужно высвободить энергию. Но давайте выясним, куда же расходуется она, драгоценная, если не на развитие ума и тела? А тратится она совсем на бесполезные и даже вредные для вас вещи: стрессы, страхи, тревожность, ненависть, раздражение, обиды, не говоря уже о разных комплексах и прочего ментального мусора, мешающего жить чистой и счастливой жизнью. Учеными доказано, что эмоциональные реакции очень энергозатратны и опустошительны для людей. Тут уж не до развития, когда энергии не хватает.

Не будем ходить вокруг да около, а с чистой совестью, рекомендуем апробированную систему, позволяющую избавиться от ментального мусора и привести не только свой ум в порядок, но и свою жизнь в целом. Ознакомьтесь . Осторожно! Скоростные изменения!

Конечно, что наш мозг нуждается в постоянных тренировках, так же как и тело спортсмена. Интересно, что, эти два “органа” взаимосвязаны и тренируя тело мозг также тренируется (при разных упражнениях и видах нагрузки). Но это в комплексе. Не ждите, что будете тренируя только тело вы будете умнеть. Если человек постоянно использует свои умственные способности для получения информации и достижения целей, то он с каждым днем будет все больше и больше развиваться. Кстати, в предложенной выше системе ум тоже тренируется. Если ум использовать очень редко и что еще хуже усугублять ситуацию различными химическими препаратами, то спустя некоторое время способность думать и обучаться новому постепенно будет ухудшаться и возможно даже практически полностью исчезнет.

На данный момент существует огромное количество различных тренингов и методик по развитию интеллекта. Какие-то из них более полезны, а какие-то менее. Эти правила включают в себя:

  1. Отказ от телевизора. Дело в том, что сегодня люди книгам и газетам предпочитают телевидение. Однако оно не развивает наши умственные способности, а наоборот способствует их деградации, делает из людей овощи, которые просто лишены своего мнения. Телевизор крайне негативно воздействует на подсознание. Маркетологи знают, если человеку постоянно что-либо повторять, то со временем он поверит в это утверждение и будет так же говорить окружающим. А телевидение по этому принципу и работает. Задумайтесь, разве вы чувствуете себя отдохнувшим спустя 2 часа после просмотра телевизора. У вас не остается сил и энергии даже на то, чтобы просто прочесть книгу. Поэтому научитесь отдыхать по-другому. Больше читайте, рисуйте или просто слушайте музыку. Если к вам приходят гости оставьте свой телевизор хотя бы на пару часов и просто пообщайтесь, уделите внимание друг-другу. Таким образом, вы сможете задействовать воображение, умственные способности и способность общения. Да и просто по-настоящему отдохнете!
  2. Занимайтесь спортом. Большинство из нас думает, что время, которое тратиться на занятия спортом можно потратить на выполнение какой-либо интеллектуальной работы. Например, на прочтение книги и таким образом улучшить мышление. Но это в корне не верно. Ученые доказали, что спорт способствует более глубокому изучению информации. Физические упражнения смогут освободить мозг от посторонних мыслей и дадут ему отдохнуть, а тело наполнят энергией. После спортивных занятий вам гораздо легче будет сконцентрироваться.
  3. Выбирайте стимулирующую литературу. Как стать умнее с ее помощью? Очень просто! Большинство из нас в библиотеке выберут скорее остросюжетные книги, различные любовные романы и триллеры. Конечно, они интересны, от них просто дух захватывают, но, к сожалению, они не правдоподобны. Они не способствуют развитию мышления. Поэтому если ваша основная цель – это повышение умственных способностей, выбирайте книги, для прочтения которых требуется сосредоточенность. Для этого идеально подойдет классическая литература. После ее прочтения вы можете поменять свой взгляд на ту или иную ситуацию, разовьете мышление, улучшите разговорную речь. Большинство людей после прочтения пары-тройки стимулирующих книг даже в сторону остросюжетных романов больше не хотят смотреть. Ведь, согласитесь, читать необычные идеи гораздо интереснее, нежели заезженные сюжеты, в которых все можно угадать наперед. Начинайте с бестселлеров современных известных писателей и заканчивайте мировой классикой.
  4. Создайте правильный режим сна и бодрствования. Наверное, все замечали, как после недосыпа ухудшается концентрация и память. В идеале человек должен рано ложиться спать (раньше 12 часов ночи), спать 8 часов и рано вставать. Можно конечно не ложиться спать допоздна, а затем просыпаться также поздно и таким образом спать также не менее 8 часов, но в том случае человек не ощутит бодрость, что негативно отразится на его умственных способностях. Если у вас появится такая возможность, то выделите себе в течение дня минут 10-20 чтобы поспать. Дольше спать не стоит, так как существует риск войти в стадию глубокого сна и потом чувствовать себя разбитым и уставшим. А вот короткий дневной сон только освежит вас и снимет усталость.
  5. Больше размышляйте. Мы постоянно суетимся и куда-то спешим. В итоге у нас просто не остается времени, чтобы просто сесть, отвлечься от всей этой суеты и подумать. Возьмите за привычку, время от времени оставаться наедине, размышлять, выделять приоритеты и таким образом наводить порядок в голове. Для этого не обязательно садиться посреди комнаты в позу лотоса. Так, многим нравится ходьба в одиночестве. Ученые доказали что ходьба может увеличить креативность человека на 60%. Подумайте, возможно и вам подойдет ходьба, а возможно вы предпочтете другой метод.
  6. Как стать умным человеком? Принимайте решения самостоятельно! Это может показаться странным, но самостоятельные решения играют огромную роль в развитии интеллекта. Ведь в этом случае человек не перекладывает всю ответственность на другого, а долго размышляет и делает определенные выводы.
  7. Больше общайтесь с умными людьми. В идеале нужно попасть в общество людей, которые умнее вас. Конечно, вы можете предпочесть компанию людей с более низким интеллектом. Таким образом, вы поднимите свою самооценку, но вот уровень IQ при этом вряд ли изменится в лучшую сторону. В лучшем случае он не измениться, а в худшем уменьшиться, ведь вам нечему будет научиться, да и стимула такого просто не будет. В компании умных людей ваша самооценка понизиться, зато это будет отличным стимулом для развития умственных способностей. Умные люди всегда вдохновляют. Они могут дать мудрые советы, расскажут как стать умнее.
  8. Придумывайте нестандартное решение проблемы. Действуя шаблонно, вы перестаете развиваться. В то же время изобретение своих нестандартных решений значительно улучшит умственные способности. Больше импровизируйте, привнесите в свою жизнь новые краски. Удивляйте окружающих своим непредсказуемым поведением.
  9. Путешествуйте и развивайте кругозор. Конечно, узнавать о мире можно и сидя дома с книжкой или просматривая умные фильмы. Однако информация в них редко соответствует действительности. Вопреки распространенному мнению мудрый человек не должен быть неопрятным отшельником. Если у вас есть такая возможность, начните путешествовать по миру или хотя бы по стране. Таким образом, вы значительно расширите свой кругозор.

И напоследок, не увлекайтесь спиртными напитками, они убивают нейроны мозга и человек неизбежно, попросту говоря, тупеет (проверено!). Конечно, пить можно, но редко и по немного. Регулярное употребление алкоголя разрушает часть мозга ответственную за память и умение держать равновесие в пространстве. Относитесь внимательно к своему здоровью, и вы увидите, на что действительно способны.

Плиний Младший

Если человек хочет стать умнее, то у этого желания всегда есть две основные причины. Первая – необходимость в подобном самосовершенствовании, когда человек не просто понимает, но и чувствует, что для решения каких-то насущных проблем/задач и/или для достижения определенных результатов, ему необходимо научиться чему-то новому, что-то понять, осознать или прийти с помощью размышлений к новым знаниям. А вторая – интерес к этому процессу, когда человеку просто нравится развиваться и совершенствоваться, потому что он получает от этого удовольствие. Какой бы не была именно ваша, уважаемые читатели, мотивация в этом деле, я очень надеюсь, что она поможет вам принять и применить ту информацию, которой я с вами поделюсь в этой статье. А расскажу я вам преимущественно о психологической стороне этого вопроса, благодаря чему вы сможете найти наиболее эффективные и удобные для вас способы развития ваших умственных способностей, и главное, сумеете их реализовать. Именно с реализацией я вам больше всего помогу, рассказав не просто о том, как стать умнее, но и о том, как взять и сделать это.

Для начала, замечу, что мы с вами будем говорить не о том, как стать умным, а о том, как стать умнее, то есть о том, как превзойти самого себя нынешнего. Не имеет значения, считаете вы себя сейчас умным или нет, в конце концов, все мы по-своему умны и в то же время каждый из нас может быть глупцом в тех или иных вопросах и ситуациях. Если вы хотите большего и лучшего, вам надо двигаться дальше в своем развитии. Поэтому не думайте о том, что вы уже знаете или умеете, забудьте о своих прошлых достижениях и откройтесь для новой информации. Освободите свою чашу знаний от излишков в виде уверенности в том, что вам больше нечему учиться. Учиться всегда есть чему.

Есть общеизвестные способы, помогающие стать умнее – это чтение хороших книг, общение с умными людьми, решение различных задач и задачек. Все эти вещи способствуют развитию ума, потому что напрягают его, заставляют работать, дают ему новые знания. Но есть и другие, более, скажем так, точечные подходы к этому процессу и менее известные. Вот о них мы с вами и поговорим. Если в общих чертах объяснять решение этой задачи, то все, что вам нужно – это получать новые знания и развивать свое мышление. Тогда вы точно станете умнее. Но чтобы это сделать быстрее и эффективнее, преодолевая различные психологические ловушки, нужно знать о важных деталях этой работы.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

Знания

Знания, как и люди, тоже бывают разными, потому что исходят в основном от людей. Поэтому к ним, как и к людям, тоже следует относиться с большим вниманием и по возможности не предвзято. Нельзя принимать одни знания и критиковать другие только потому, что они вам не нравятся, преимущественно из-за того, что не совпадают с уже имеющимися у вас знаниями и установками или вашими желаниями. Мир устроен так, как он устроен и не под чьи фантазии он не подстраивается. А вот нам под многое в этом мире приходится подстраиваться и приспосабливаться. Поэтому к любым знаниям необходимо относиться с уважением. По моему мнению, умный человек – это такой человек, который не просто много всего знает, а умеет пользоваться своими знаниями и что особенно важно – он открыт для новых знаний, какими бы они ни были. Поэтому, независимо от того, что каждый из нас уже знает, всегда надо искать что-то новое, в том числе и в той области, в которой мы, как нам кажется, знаем многое или даже все.

Непредвзятое и уважительное отношение к любым знаниям – вот что важно выработать в себе в первую очередь. Используйте такой же подход, что и в общении с людьми – ищите такие знания, которые вам не нравятся, которые вызывают у вас дискомфорт. Они могут вас пугать, раздражать, удивлять, могут вызывать у вас отторжение, непринятие, возмущение, протест, насмешки и в этом будет заключаться их ценность. Они не такие, как вам хотелось бы, они не такие, к каким вы привыкли и они, эти знания, могут противоречить тому, что вы уже знаете. Но именно такие знания станут глотком свежего воздуха для вашего ума, именно они могут позволить ему проснуться и начать работать. Нельзя все время только и делать, что искать подтверждение правильности своих представлений об этом мире, читая, смотря, слушая только то, что находит отклик в вашей голове. Это ловушка для вашего ума, для вашего развития. И многие в нее попадают. Это мне нравится, это я считаю правильным, с этой информацией я согласен, она согласуется с тем, что я думаю, что я знаю, поэтому я ее приму, изучу и запомню. А вот это уже мне не нравится, это уже какая-то неправильная информация, так не должно быть, поэтому я буду ее критиковать, бороться с ней, или закроюсь от нее, спрячу голову в песок, лишь бы продолжать чувствовать себя комфортно. Можно еще сжечь на костре того, кто распространяет такую неприятную информацию, такие недостоверные с моей точки зрения знания. Знакомая позиция? Делает она человека умнее? То-то и оно.

Теперь, что касается источников знаний. В большинстве случаев люди стремятся получать знания из авторитетных и, следовательно, проверенных компетентными специалистами источников, чтобы быть уверенными в их высоком качестве. Я ничего не хочу сказать против такого подхода, он в целом верный, проверенный временем и опытом многих людей. Но хочу обратить ваше внимание на один, довольно интересный, с моей точки зрения, момент. Заключается он в том, что авторитетные источники информации могут довольно однобоко рассматривать тот или иной вопрос, вопросы, по причине, как правило, чьей-то заинтересованности в этой однобокости. К примеру, цензурируемые СМИ могут рассказывать о каком-то событии так, как это нужно контролирующим их людям. Или тот же учебник истории может представлять историю страны в выгодном для власти свете. Да любая книга, любой источник знаний, может представлять чьи-то интересы и из-за этого быть недостаточно объективным. От ошибок тоже никто не застрахован, даже самые авторитетные источники информации могут ошибаться. Плюс подача материала через тот или иной источник может быть такой, что не всякий человек разберется, что в нем написано или показано, рассказано. Поэтому я советую вам узнавать о чем-то из разных источников информации и чему-то учиться по разным учебным материалам. Не авторитетность источника информации должна быть в приоритете, а его понятность, открытость и подробность изложения материала. Умный человек сам должен все проверять, с помощью практики, логики, других примеров, а не просто доверять авторитетам. Ведь бывает такое, что человек может быть очень начитанным, многое знать, а объяснить свои знания не в состоянии. Это так, а не иначе, потому что такой-то авторитет так сказал – вот вам и все доказательства. Это не серьезная позиция. У авторитета могут быть разные причины что-то говорить и о чем-то умалчивать. Нельзя верить людям на слово, кем бы они ни были. Их надо проверять, сравнивать их мнение с мнением других, пусть даже и не очень авторитетных людей, но четко и ясно объясняющих свою позицию. К тому же, чем больше источников информации вы используете для изучения того или иного вопроса, тем шире будет ваш кругозор. Разные мнения сделают ваше собственное мнение более объективным, а разный способ подачи одного и того же материала позволит вам более детально и системно его изучить.

Еще одним важным моментом в получении знаний является понимание цели их получения. С одной стороны, чем больше всего вы знаете, тем умнее выглядите. Но с другой, все-то вы знать не можете, значит нужно стремиться узнавать прежде всего самые важные вещи, чтобы быть умным в том, что лучше всего скажется на вашей жизни. Люди ведь хотят стать умнее не просто так, а прежде всего или в том числе для того, чтобы превзойти других людей и на их фоне выглядеть лучше в различных делах. Это естественная конкуренция, борьба за выживание, желание побеждать и быть лучшим, чтобы иметь лучшее. Значит, надо умнеть с конкретной целью – кого-то в чем-то превзойти или сделать какое-то важное для вашей жизни дело, ну или дела. Тогда, вместо того, чтобы пихать в свою голову как можно больше всяких знаний, тратя на это уйму времени и сил, разумнее выбрать для себя что-то самое важное, какое-то наиболее продуктивное направление, которое будет ближе всего к вашей жизни, к удовлетворению вами своих потребностей, к решению важных для вас задач, к достижению своих целей. Быть умным, не значит обладать энциклопедическими знаниями, чтобы те же кроссворды разгадывать, такими знаниями сегодня никого особо не удивишь. Тот же интернет, к которому многие люди имеют доступ, все равно будет знать больше вас и его знания по многим вопросам будут более свежими и точными, чем ваши. Быть умным, а в нашем случае становиться умнее, значит расширять свои возможности и учиться делать такие дела, которые будут улучшать вашу жизнь.

Подумайте, если одной из целей в этом мире для нас является стремление завладеть необходимым для комфортной и безопасной жизни количеством ресурсов, то знания, которые вы получаете, должны отвечать прежде всего этой цели. Отношения с людьми тоже важны, потому что большинство своих потребностей мы удовлетворяем с их помощью. Следовательно, нужно получать знания прежде всего об этих вещах. Причем эти знания должны быть адекватны реальности, а не такие, которые учат нас тому, как надо и как должно быть, а не тому, как есть. Другие знания подождут. Мне вот все интересно, я всем интересуюсь, для всего открыт, но когда я испытываю дефицит времени, то все лишнее отсекаю и сосредотачиваюсь только на важных для моей текущей жизни вещах. В этом мире много умных людей, которые разбираются в различных сложных вещах, многое знают, но при этом не могут эффективно или вообще хоть как-то решить типичные житейские проблемы и задачи, важные прежде всего для их собственной жизни. Я не против порассуждать о высших материях, о возможных, но недоказанных вещах – инопланетянах, жизни после смерти, параллельных мирах и тому подобном, но только после того, как будут сделаны более важные дела. Иначе какой прок от большого ума, если он не позволяет даже самое необходимое для жизни получить и с самыми насущными проблемами разобраться.

Программа обучения

Вот этот момент, друзья, очень важен. Когда я сам его полностью осмыслил, то пришел в восторг от понимания того, как при определенном подходе к процессу получения знаний и развития мышления, можно превзойти многих умных и хорошо образованных людей. Сейчас я объясню вам смысл этого подхода. Где бы и чему бы вы ни учились, если те знания, которые вы получаете, будут получать и другие люди, точно таким же образом – то в какой-то степени вы будете развиваться с ними в равных условиях. То есть, общедоступная программа обучения готовит людей, специалистов, примерно одного уровня. Понятно, что одни люди талантливее других, что к обучению отношение у людей бывает разным, что помимо той программы, по которой человек обучается, он может по своему желанию и другие знания получать, и благодаря этому быть умнее в некоторых вещах. Но все равно, одинаковая для всех людей программа обучения, делает их в некоторой степени равными друг другу. По крайней мере те из них, кто старается учиться, получают примерно одинаковый уровень подготовки. Эти люди становятся умнее относительно самих же себя и относительно тех людей, которые обучаются по другим, менее эффективным программам или не учатся вовсе. Но в сравнении друг с другом, они будут примерно одинаковыми.

А чтобы стать умнее других, достаточно умных людей, которые получили или получают хорошее образование, чтобы суметь обойти их, превзойти, желательно развиваться по индивидуальной программе обучения. Она может быть основана на обучении по другим, специально подобранным для вас учебным материалам, которые вам нужно будет изучить в определенной последовательности, а также на грамотной подаче этих материалов и на работе с людьми, которые хорошо умеют объяснять, рассказывать и показывать, и что особенно важно – умеют мотивировать к учебе. Даже элементарная подборка книг для чтения может быть настолько уникальной и хорошо продуманной, что человек сможет научиться чему-то по ним гораздо быстрее и намного лучше, чем те люди, которые читают другие книги и в другой последовательности. Вы только представьте себе, можно такую программу обучения разработать, которая будет в разы эффективнее тех программ, которые применяются в самых лучших университетах мира. И вы можете стать умнее тех людей, которые платят большие деньги за свое образование. Но, повторю, это произойдет только в том случае, если вы сами или с чьей-то помощью сможете создать свою собственную, подстроенную под ваши умственные способности и базовые знания программу обучения. Это первый момент.

Второй момент – это поиск наиболее оптимального пути к желаемому результату. Он логически вытекает из первого момента. Всегда помните о том, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Это касается многих дел, возможно, всех, и уж точно это касается обучения. Поэтому учебных программ может быть великое множество. Какие-то из них более эффективны, какие-то менее. Поэтому, если у вас не получается что-то освоить одним способом – ищите другой. Как получение знаний, так и развитие мышления, может включать в себя массу персонализированных моментов. Люди все разные, кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, кто-то лучше понимает одних учителей, кто-то других, у кого-то один способ восприятия информации развит лучше [визуальный, аудиальный, осязательный], у кого-то другой, отличий может быть очень много. И учитывая их, можно помочь любому человеку стать умнее в нужной ему области за относительно короткий срок. Представьте себе такую индивидуализированную программу, которая идеально будет подходить именно вам. Благодаря ей вы будете воспринимать знания и развивать свое мышление максимально легко и с большим интересом. Представьте, как быстро с ее помощью вы сможете научиться важным для вас вещам. И что не менее важно, она поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими людьми, которые будут учиться по менее эффективным и общедоступным программам. А общедоступность снижает ценность любых знаний. Ведь чем большее количество людей будут уметь делать одни и те же вещи, тем ниже будет цениться их деятельность.

Поэтому мой совет вам будет таким: старайтесь чаще экспериментировать с программами обучения, ищите новые способы чему-то научиться и новые способы развить свое мышление. Не полагайтесь только на “дедовские методы” улучшения своих умственных способностей, ибо всегда можно найти что-то более совершенное и идеально подходящее именно вам. Идти по уже протоптанной кем-то дорожке, изучая что-либо, конечно, тоже правильно. Так можно сэкономить время. Но ее, эту дорожу, надо дополнять своими путями, чтобы к некоторым знаниям приходить быстрее других и лучше их понимать. Еще раз напомню вам, что для того, чтобы стать умнее других людей и превзойти их, нужно стараться находить новые идеи своего развития, чтобы делать что-то такое, чего другие люди не делают, когда занимаются своим развитием. В этом смысле самообразование может иметь огромное преимущество над стандартным образованием.

Желание меняться

Ну и последнее, что вам необходимо в себе развивать и постоянно поддерживать – это желание меняться. Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Если вы хотите стать умнее, вы должны признать, что сейчас вы недостаточно умны и можете стать лучше, и такое состояние недостаточности будет всегда. В чем-то вы правы, в чем-то нет, что-то знаете, чего-то не знаете, какие вещи делаете хорошо, какие-то плохое – все это не имеет значения. Изменения вам все равно нужны, даже если у вас и так все хорошо. Придерживайтесь убеждения, что хорошее враг лучшего, а не наоборот.

Иногда человеку нужно перешагнуть через свою гордость, через свое Эго, чтобы признать свою неправоту в каком-то вопросе и в связи с этим принять новую точку зрения и благодаря ей измениться. Как это порой тяжело сделать, особенно тем людям, которые очень не любят быть неправыми. Но только признав свою неправоту в том, в чем вы на самом деле не правы, вы можете перейти на следующую ступень развития, открывшись новой позиции, новой точке зрения, новым знаниям. Ведь стать умнее, значит стать другим. А для этого нужно отказаться от себя нынешнего, от того, что вам нравится в себе и к чему вы привыкли. Нужно отказаться и от психологического комфорта, ибо именно он держит нас в ловушке собственной ограниченности. Человеку комфортно, когда он сам и другие люди считают его умным. А если вы умный, то зачем вам что-то в себе менять. Но когда кто-то тыкает человека носом в его грехи, ошибки и заблуждения, то сами знаете, какие чувства это вызывает. Как минимум обиду, а как максимум злость и ненависть. Да, это неприятно, иногда больно, иногда страшно, иногда это приводит человека в бешенство, но это путь к изменениям, которые сделают вас лучше, умнее. Те же ошибки нужны для того, чтобы на них учиться, мы все это знаем, но не всегда следуем этому правилу. Так что иногда надо выбирать между возможностью стать умнее и желанием находиться в комфортной психологической атмосфере. Противоположность комфорту – стресс. Изменение себя – это всегда стресс, в некоторых случаях умеренный, в некоторых изматывающий. И чтобы сознательно подвергать себя ему, необходимо иметь хорошую мотивацию.

Именно благодаря хорошей мотивации вы сможете последовать всем данным мною вам в этой статье советам. Именно мотивация поможет вам взять и сделать то, что мы с вами здесь обсудили, причем без всяких отлагательств, а прямо здесь и сейчас, используя все имеющиеся у вас ресурсы, прежде всего временные. И как я писал в самом начале статьи, если вы хотите стать умнее, то должны понимать, ради чего вам это нужно. Я скажу вам только то, что благодаря своему уму вы можете решить любые проблемы и задачи, понимаете, любые. Все ваши страхи, вся ваша боль, все ваши желания – зависят от вашего ума. Чем умнее вы будете, тем меньше в вашей жизни будет страхов, боли, страданий и тем больше будет радости, счастья и всевозможных благ. Можете в этом не сомневаться.

В этой статье вы найдете советы, в основном касающиеся внешнего вида и поведения в школе. Умная девочка в состоянии покорить любые вершины, если она будет делать все возможное для достижения своих целей. Данная статья уже предполагает, что вы умная девочка, но если вы хотите совершенствовать свои интеллектуальные способности, вы можете подобрать соответствующие статьи.

Шаги

    Думайте о себе как об "интеллектуальной" личности. Следуйте примеру других умных девочек. Что вам нравится и не нравится в них? Составьте список плюсов и минусов, прежде чем менять себя.

    Ваши волосы должны быть средней длины. Исследования показывают, что девушки, у которых волосы средней длины воспринимаются как умные. Если ваши волосы средней длины, вы можете аккуратно собрать их в хвост, носить распущенными или заколоть в гульку. Если вы предпочитаете длинные волосы, это – ваш выбор, но, вы должны следить за тем, чтобы волосы выглядели чистыми и ухоженными. Независимо от вашего стиля, всегда выделяйте достаточно времени, чтобы уложить волосы. Однако не стоит посвящать этому слишком много времени. Вам следует больше сосредоточиваться на учебе, а не стоять часами перед зеркалом. Ваши волосы должны выглядеть естественно, избегайте чрезмерного использования разнообразных средств для волос. Особенно будьте осторожны с красками. Небольшой кожаный обруч может стать украшением для вас.

    Носите подходящую одежду. Хлопковые рубашки, футболки с названиями музеев или с университетскими логотипами, простые строгие брюки, юбки до колена, кожаные босоножки – это то, на чем стоит останавливать свой выбор. Темно-синий и коричневый будут подходящими цветами для одежды умной девочки. Кроме того вы можете рассматривать одежду в клетку. Однако не стоит носить одежду вышеупомянутых цветов каждый день. Избегайте кричащей одежды. Одевайтесь скромно. Не показывайте слишком много кожи.

    Делайте простой макияж. Откажитесь от блеска и сияния. Ищите вдохновение на сайтах, которые предлагают разнообразные варианты макияжа для работающих женщин. Если вы не хотите использовать косметику, вы в праве не делать этого. Избегайте пирсинга.

    Носите очки, если они вам показаны. Многие люди выглядят умнее в очках, особенно прямоугольной и круглой формы. Держите их в чистоте. Толстая оправа подчеркнет ваш умный вид. Однако если очки не показаны вам в медицинских целях, не стоит носить их.

    Носите следующие вещи с собой: практичный рюкзак разумного размера, хорошая книга для чтения, блокнот с телефонными номерами ваших друзей, блокнот для заметок, бумага, карандаши с резинками, ластики, шариковые ручки, точилка с контейнером, ежедневник.

    Постарайтесь впечатлить учителей. Учитесь усердно и стремитесь к высоким оценкам. Спросите учителя, что вам следует сделать, чтобы улучшить оценки. Ваши учителя будут писать рекомендации, которые необходимы для поступления в колледж. Имейте это в виду! Старайтесь проявить себя в школе. Пишите хорошие статьи для школьной газеты, принимайте участие в разных конкурсах.

    Проявляйте свой энтузиазм. Многие подростки говорят о том, что им в школе скучно и не интересно. Они всем своим видом показывают, что не готовы прилагать усилия. Они думают, что своим равнодушием они завоевывают репутацию крутых парней. Не следуйте их примеру. Если вы не будете чувствовать удовлетворение от школьных занятий, зачем тогда тратить свое время? Вы здесь, чтобы учиться.

    Создайте комфортную зону для выполнения домашних заданий. Храните все свои работы / книги / материалы в одном месте. Обязательными элементами зоны учебы должны быть письменный стол и настольная лампа. В этом месте должна царить спокойная атмосфера. Никто не должен нарушать ваш мир. Если вы не имеете возможности уединиться дома и побыть в тишине, делайте уроки в библиотеке. Организация работы и составление списков поможет вам, не только в школе, но и в жизни.

    Спросив разрешение директора, начните проект в вашей школе. Станьте волонтером и собирайте материальную помощь, например для следующих проектов: "Остановим голод в Африке" или "Лечение детей, больных раком". Вы будете испытывать удовлетворение от этой работы.

    Занимайтесь физическими упражнениями. Это поможет вам быть более сосредоточенным и более расслабленным одновременно. Ешьте белковую пищу: яичный белок, тунец, курицу, протеиновые батончики и т.д. Попробуйте заняться командными видами спорта, такими как футбол или волейбол. Со временем у вас будет хорошо получаться, и вы будете испытывать удовлетворение от занятий. Посещайте спортивный лагерь летом (не менее 2 недель). Попробуйте бегать, до 5 км в день, чтобы развить выносливость. Также ходите по лестнице пешком, чтобы укрепить мышцы ног. Вы сможете гордиться собой, поскольку станете стройной и красивой. Также тренируясь в тренажерном зале, вы можете развить силу воли и уверенность в себе.

    Найдите умную женщину для подражания. Спросите себя, может ли она быть вашим "наставником" во время учебы в школе.

    Ставьте перед собой цели. Вам будет легче добиться цели, если вы четко определили ее для себя.

    Трудитесь усердно, чтобы попасть в хороший колледж. Как правило, во время вступительной компании в колледже просматривают результаты вашей учебы в школе и рекомендации учителей. Кроме того с вами будет проведено собеседование.

    Расширяйте границы своих увлечений. Откройте для себя интересные занятия, например фрисби, уроки игры на гитаре, займитесь искусством или научитесь фотографировать. Вы можете заниматься вместе с друзьями.

    Научитесь управлять своим временем. Благодаря этому вы будете иметь больше возможностей для развлечения. Выясните, на что у вас уходит много времени, и попытайтесь внести коррективы в свой график.

    Развивайте самообладание. Работайте над силой воли и уверенностью. Старайтесь проявить самообладание, когда это необходимо. Сарказм и сплетни обезоруживают. Научитесь правильно реагировать на эти ситуации, и вы сможете чувствовать себя комфортно, несмотря ни на что.

    Всегда имейте школьные принадлежности на уроках. Положите все необходимые принадлежности на парту: пенал, ручки, карандаши, тетради и учебники. Покажите, что вы готовы учиться.

  1. Принимайте активное участие на уроке. Поднимайте руку и отвечайте. Учитель непременно это заметит, что отразится на ваших оценках.

    • Что бы вы ни делали, будьте собой. Вы не станете умнее, если будете играть роль. Девушки, которые пытаются казаться умными, на самом деле не являясь таковыми, выглядят довольно жалко. Не потеряйте уважение других.
    • Если вы пытаетесь поразить других большим словарным запасом, убедитесь, что вы на самом деле понимаете, что вы говорите. В противном случае вы будете выглядеть глупо, и все будут смеяться над вами. Попробуйте учить одно новое слово из словаря каждый день.
    • Всегда старайтесь, чтобы вас заметили. Делайте заметки на уроках и слушайте своих учителей. Иногда вам придется приложить много усилий, чтобы получить особое признание в школе. Будьте первым, когда дело касается школьных проектов. Не просто выглядите умной, но будьте умной. Получите несколько наград и слова похвалы от учителей. Поставьте перед собой цель улучшить свои оценки!
    • Проводите время с друзьями! Вы подросток, в конце концов, поэтому веселитесь.
    • Начните писать. Большинство средних школ и колледжей вознаграждают студентов за хорошее эссе. Они могут даже прочитать ваш рассказ всему классу!
    • Никогда не валяйте дурака в школе. Будьте серьезны и доброжелательны. Если кто-то на уроке, о чем-то просит вас, тихо ответьте ему (но не забудьте, что ваш ответ должен быть кратким).
    • Определитесь со своими увлечениями и жизненными ориентирами. Это так важно! Посмотрите, что способствует вашему личностному росту. Пробуйте что-то новое каждую неделю, достаточно будет пару экспериментов в неделю. Подумайте, можете ли вы сделать мир идеальным. Если кто-то высмеивает вас за это, просто игнорируйте таких людей, даже если это трудно.
    • Будьте конкурентоспособной. Всегда стремитесь быть лучше других.
    • Всегда используйте правильный английский. Следите за тем, как вы строите предложения.
      • Если у вас есть мобильный телефон, и вы часто пишите сообщения, попробуйте использовать как можно меньше "текстового сленга", насколько это возможно.
    • Займитесь чем-то новым для себя - научитесь играть на тромбоне, попробуйте верховую езду или поживите в другой стране на протяжении восьми недель. Попробуйте все возможности и оцените их непредвзято.
    • Займитесь "умной" деятельностью, например, судебно-медицинской экспертизой. Проведите исследование, научитесь импровизированной речи, ораторскому искусству или выберите для себя наиболее подходящий стиль дебатов. Это забавный и захватывающий способ изучения новых вещей. Кроме того вы можете попробовать себя в роли репетитора, социолога и возможно даже политика.
    • Получайте награды за ваши достижения. Вы можете помещать все награды на одну из стен в вашей комнате. Вы можете повесить похвальные листы, школьные награды, командные медали, трофеи, и все, что вы получили за свои достижения на стену. Со временем наград будет становиться все больше и больше, и вы сможете с гордостью оценить свои результаты.
    • Принимайте участие в создании школьной газеты. Выделяйте время на участие во внешкольной деятельности. Командные виды спорта и любая благотворительная деятельность будут оценены при поступлении в колледж.
    • Стремясь к цели стать умной девочкой, старайтесь обогатить свой ум. Выбирая книгу для чтения, постарайтесь сделать шаг вперед. Если вы любите читать вымышленные истории о сильных девушках и женщинах, сделайте шаг вперед, и прочитайте книгу о современном феминизме. Смотрите или слушайте новости как можно чаще. Мнение об интеллекте человека строится в течение долгого времени, поэтому, чем чаще вы будете говорить умные вещи, которые узнали из книг, тем умнее вы будете казаться.
      • Всегда носите книгу с собой - опять же, не что-то примитивное. Хорошая книга – это повод начать разговор. Просматривайте классические книги в книжном магазине. Кроме того подбирайте обучающую литературу, которая поможет вам подготовиться в колледж.
      • Однако, учтите, что не все женщины, которые пишут, скажем, любовные романы на самом деле любят это делать (хотя многие из них пишут с удовольствием!). Некоторые просто пытаются свести концы с концами. Всегда смотрите на картину в целом.
    • Спрашивайте у других об их успеваемости. Умные девушки одержимы хорошими оценками, потому что они хотят поступить в хороший университет.
    • Стремитесь к тому, чтобы иметь свои убеждения и взгляды. Интересуйтесь всем и проявляйте любознательность. Развивайте любовь к общественной деятельности. Вам нравится какая-либо политическая партия? Почему? Вы за или против смертной казни? Почему? Вам нужно будет написать эссе для поступления в колледж, показав в нем каковы ваши ценности. Проведите свое собственное исследование. Стремитесь всегда быть осведомленными о текущих событиях и политике.
    • Занимайтесь йогой дома, это - хороший способ снять стресс. В магазинах продаются компакт-диски с занятиями или вы можете взять урок у инструктора.

    Предупреждения

    • Когда вы идете на вечеринку, не пейте алкогольные напитки. Алкоголь разрушает клетки мозга, не говоря уже о клетках печени. Многие дети, испытывая стресс в школе, пытаются заглушить его алкогольными напитками. Не следуйте их примеру. Вы можете сделать то, о чем будете очень сожалеть впоследствии. Вместо алкогольных напитков, пейте содовую. Кроме того, что алкоголь вреден для вашего здоровья, употребление алкогольных напитков противоречит закону, если вы несовершеннолетняя.
    • Если вы застенчивы, скорее всего, вам сложно задать учителю вопрос. Эта ситуация может усугубляться, если в вашей культуре, а) девушкам не рекомендуется задавать вопросы, и / или б) то, что вы задаете вопросы показывает, что учитель не компетентен в своем предмете. Но вы можете попробовать задать вопрос в любом случае. Очень внимательно слушайте ответ учителя.
    • Старайтесь быть последовательной и постоянной личностью. Ваше поведение и ваша речь должны быть мягкими и не грубыми.
    • Всегда делайте домашнее задание и сдавайте все в установленные сроки. Умные девушки готовы брать на себя ответственность и выполнять всю работу вовремя.
    • К сожалению, вы столкнетесь с людьми, и ситуациями, которые будут препятствовать вам в достижении ваших целей и мечтаний. Однако если вы очень этого хотите, вы будете успешны.
    • Многие умные люди впадают в крайности, и их отличительной чертой становится хвастовство. Не поступайте подобным образом, будьте простой и скромной. Никогда не хвастайтесь результатами своих контрольных работ или тестов. Пусть люди сами узнают о ваших успехах! Подождите, пока они узнают об этом от вашей мамы, лучшего друга или учителя.
    • Если ваши родители побуждают вас лучше учиться и т.п., скажите, что вы стремитесь к этому. Если они одержимы вашей успеваемостью, вам будет сложно найти общий язык с ними. Посоветуйте им, очень мягко и доброжелательно, начать новое хобби, а вас оставить в покое. Улыбнитесь и обнимите родителей. Вы не только умная и красивая (внутри и снаружи), но вы, прежде всего леди. Помните, об этом.
    • Если вы чувствуете что устали, попросите своих родителей об отдыхе.
    • Не позволяйте безуспешным попыткам поступить в колледж повлиять на ваше настроение. Попасть в некоторые университеты практически невозможно... почти . Не принимайте это на свой счет!
    • Обычный день умной девочки достаточно загружен. Возможно, вам придется отводить много времени на дополнительные занятия. Во время летнего отдыха занимайтесь плаванием и ездой на велосипеде, чтобы улучшить свою физическую выносливость. Упражнения улучшают функции мозга.

Ваш мозг нуждается в тренировке в точности как мышцы. Если вы используете его часто и в нужном ключе, то становитесь умнее, лучше сосредотачиваетесь на поставленных целях. Но если вы редко пользуетесь мозгом или, того хуже, применяете химические препараты, ваша способность думать и учиться будет только ухудшаться.

Вот пять простых способов,

чтобы расшевелить свое серое вещество, стать более умной девушкой или умным парнем.

1) Как Можно Меньше Смотрите Телевизор - Люди обожают овощем сидеть у телевизора, и я не исключение. Проблема заключается в том, что просмотр телевизора не задействует ваши умственные способности и не даёт им развиваться.

Кроме того, телевизор крайне сильно влияет на подсознание. Один из известных маркетологов сказал: повторите человеку 1000 раз какое-нибудь утверждение и он в него поверит. Телевидение практически целиком построено на этой системе.

Разве вы не чувствуете себя высушенным после пары часов ТВ? Ваши глаза сильно устают от постоянной фокусировки на светящемся ящике. У вас даже не хватает энергии, чтобы прочесть книгу.

Когда вы чувствуете себя расслабленно, отдыхаете, попробуйте почитать книгу. Если вы слишком устали, послушайте музыку. Когда вы находитесь с друзьями или семьёй, оставьте ящик в покое и пообщайтесь. Все эти вещи задействуют ум больше, чем телевизор и позволяют вам по-настоящему расслабиться.

2) Упражняйтесь. Я привык думать, что, не тратя времени на физическую зарядку, я смог бы изучить и познать больше, ну скажем, тратя то же время на прочтение книг. Но в конце концов я осознал, что тренировка всегда ведёт к более лучшему изучению любого материала. Использование физических упражнений освобождает вашу голову и создаёт волновую, резонирующую энергию. После упражнений вы получаете заряд бодрости и легче концентрируетесь.

3) Читайте стимулирующие книги . Многие люди любят читать популярные остросюжетные книги, которые целиком захватывают внимание читателя, но как правило, не отличающиеся правдоподобностью. Но в основном, такие книги не стимулируют умственную деятельность. Если вы хотите улучшить мышление, стать умней, а так же повысить умение писать, вам лучше читать книги, которые побуждают вас сосредотачиваться. Прочтя какой-нибудь классический рассказ, вы можете в корне изменить свой взгляд на мир, улучшить мышление, поднять уровень родного языка.

Как же найти такие книги? Что читать, чтобы стать умнее? Начните со статьи в Википедии: 100 лучших романов Новейшей библиотеке. Там есть два рейтинга. Первый по версии редакторов и второй по версии читателей. Редакторы, конечно, люди умные наверное, и среди первых в их списке признанные шедевры мировой классики, но всё же читать их, мягко говоря, тяжеловато. А вот шедевры, по версии читателей, читать можно, а еще крайне интересно и захватывающе.

4) Рано Ложимся, Рано Встаём - Нет ничего хуже для вашей концентрации, чем потеря сна. Вы будете очень бодры, если будете ложиться рано и спать не больше 8-ми часов. Если вы не ложитесь спать до поздна и компенсируете это поздно вставая, состояние у вас будет вялым, вы станете плохо концентрироваться. Подъём рано даёт вам больше продуктивных часов и максимизирует вашу ментальную активность.

Если есть возможность, попробуйте в середине дня сделать перерыв на короткий сон на 10-30 минут, чтобы снять усталость. Более долгий сон вызовет усталость, но короткий перерыв только освежит вас. Это очень хороший способ, о нём книги написаны.

5) Прервитесь,чтобы поразмышлять - Часто наша жизнь так лихорадочна и быстра, что у нас нет времени даже чтобы просто сесть и, не отвлекаясь, поразмышлять. Проводя некоторое время в одиночестве и размышлении, вы получите шанс организовать ваши мысли, расставить приоритеты, составить план действий.

Я не говорю, что вы должны сесть на пол, скрестить ноги и говорить «Оммм…» Один из моих любимых способов - это ходьба в одиночестве. Один из знаменитых людей сказал «Все лучшие идеи приходят во время ходьбы». Поэкспериментируйте, чтобы найти, какой вид активности лучше для вас подходит.

Выводы - Я понимаю, что способы, которые я описал, не являются революционными. Но простые, незамысловатые ответы, как правило, оказываются наиболее действенными. Задача заключается в том, чтобы иметь достаточно воли, чтобы им следовать. Если вы преуспеете в этих пяти шагах, вы обязательно будете вознаграждены.

Если вам мало, вот еще четыре способа, как стать умней:

  1. Старайтесь подружиться, стать ближе с людьми, которые мыслят необычно
  2. Больше путешествуйте, общайтесь с разными людьми
  3. Всегда заканчивайте то, что начали (Гештальт терапия)
  4. Ищите равновесие и баланс во всём, что делаете
  5. можно потренировать память внимание, и мышление.
  6. А еще можно поиграть в