Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №129 СП «СОЛНЫШКО»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Конспект открытого занятия по социально-личностному

воспитанию в средней группе №2

Тема : «Моя семья»

Составила : воспитатель

средней группы №2

Абрамова Л.А

Цель: формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семье: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

2. Развивающие: развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: конверт с письмом, рисунки «Лунтик», «Моя семья», мяч, детали для самостоятельной работы детей, клей.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание рисунков, игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказки: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

Итоговая работа с детьми «Изготовление открытки для семьи»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Презентация «Моя семья».

Друзья мои, утром в детский сад почтальон принёс письмо для нашей группы, хотите узнать что же в нём? Здесь фото. Узнаёте чьё? Послушайте, что пишет Лунтик:

Что такое «друзья» я знаю. Ребята, а что такое «семья» подскажите мне, пожалуйста!

Дети, на доске расположены ваши картинки. Лера покажи всем сою картинку и расскажи- кто здесь изображен. (Рассказ ребёнка по картинке)

Захар, здесь и твоя картинка, познакомь нас с ней. (Рассказ ребёнка по картинке)

И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?

(Ответы детей: семья).

Беседа о понятии «Семья».

Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки - это члены семьи, все вместе они - это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили? (Индивидуальные ответы детей).

Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

«Моя семья»: «Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:

Максим, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих членов семьи?

Настя, а ты хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?

(Индивидуальные ответы детей).

Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

Даша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

Соня, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

(Индивидуальные ответы детей).

Молодцы! Ребята, а теперь послушайте, пожалуйста, загадку:

Стеклянные колеса
Не едут дальше носа,
За уши цепляются,
На носу катаются. (Ответы детей: очки).

А кто в семье всегда носит очки? (Ответы детей: бабушки, дедушки).

Правильно, друзья мои. У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

Максим, скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

Костя, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:

Физ. минутка: «В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем, бег на месте)

А в субботу, танцевал (показ танц. Движений)

воскресенье торт я кушал, (изображаем)

а под вечер отдыхал (Сложить ладошки под щёку)

Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей).

Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а Вы должны изменить это слово, но только ласково.

Например: «Мама - мамочка…(мамуля)»;

Папа - папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын - сынок, сыночек, сынуля;

Сестра - сестрёнка, сестричка;

Брат - братишка; братик;

Бабушка - бабуля;

Дед - дедушка, дедуля».

Дидактическая игра с мячом

«Кто как трудиться в нашей семье?»

Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

Например: - Ходит на работу? Кто? (Ответы детей: мама, папа)

Готовит пищу? (Мама, папа, бабушка)

Ходит в магазин за продуктами? (мама, папа)

Учит уроки? (брат, сестра)

Вяжет носки, варежки? (бабушка)

Наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? (мама)

Играет в игрушки? (я, братик, сестренка)

Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

(Индивидуальные ответы детей).

Кто хочет рассказать, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

Настя, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме?

Даша, а ты расскажешь, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

А теперь давайте послушаем Стаса, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?

(Индивидуальные ответы детей).

Молодцы, какие же растут помощники у нас!

Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

(Ответы детей: ромашка).

Правильно, это ромашка. Ромашка - это символ семьи. Давайте и мы с вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. (Дети выполняют задания.)

Итог занятия:

Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

Правильно, о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Так и напишем в открытке с ромашкой Семья- это мама, папа, их дети, бабушка и дедушка, и отправим её Лунтику.

Попова Мария Ивановна , воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Дэбдиргэ МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья».

Возраст детей-4-5 лет, средняя группа

Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.

Предварительная работа : беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»

Материал к занятию : Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.

Образовательные области : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»

На экране картина «Семья»

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

А сейчас отгадайте загадку:

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда, это … (Моя семья)

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Дети : мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

2. Основная часть

Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)

Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

Диалог с детьми:

– Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?

– Эрчим, что делает дома ваша мама?

– Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?

– Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?

Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.

Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте

Раз,два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка , Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок,щегол и я . Повороты туловища влево-вправо

Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Чтение стихотворения о маме.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

– Сарыал, о ком это стихотворение?

– Айсана, что делает мама?

– Айтал, почему вы любите своих мам?

Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т.п.)

3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:

– Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.

Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

– Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия :

1.Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», группы «Сказка» Алтайского края, села Поспелиха. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)?

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

4. Итог занятия

Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст: старшая группа

Тема:" Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Способствовать умению составлять рассказы,

Развивать творческие способности детей;

Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макетдома с фотографиями

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

Ход организованной деятельности

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

В-ль : Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.

(детисели на стульчики ).

В-ль : Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.

Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота.

Ребенок: Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное - семья!

В-ль: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен.По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений .)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений .)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений .)

С папой мы в футбол играем - (Имитация движений .)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками .)

Свою милую семью.

В-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи своя фамилия.

В-ль: Какая у тебя фамилия? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждогочеловека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

В-ль: Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Ребенок: Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В-ль: Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение "Мама пришла", а прочитает его нам (имя ребенка).

Ребенок: Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла, усталая с работы.

Сказала, ёжась:

Я продрогла что-то.

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её:

Ты руки положи на батарею,

А щеки я ладошками согрею.-

Шепнула мама:

Солнышко моё.

(В.Приходько)

В-ль: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)

И какой же мы можем сделать вывод.(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?

Давайте расскажем их нашим гостям.

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат - живут, не тужат.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.Дерево держится корнями, а человек семьей.

5. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

6. Когда нет семьи, так и дома нет.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В хорошей семье хорошие дети растут.

В-ль : Молодцы, пословиц вы знаете много.

В каждой семье случаются различные ситуации.

Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.

Сценка "Простите"

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

1 ребенок: "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

2 ребенок :-Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

"Простите!" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово! (Н.Юсупов)

В-ль: Ребята, понравилась вам сценка. А чем она понравилась

(Ответы детей) .

В-ль: Конечно, все правильно вы сказали. Если кто-нибудь из членов семьи что-то сделал или сломал, или разбил, лучше сказать об этом правду, и извиниться, но ни в коем случае не обманывать и не перекладывать свою вину на другого человека.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

А сначала приготовим пальчики и поиграем

Пальчиковая игра «Наша семья»

Дети рисуют

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется -

День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом -

8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. И сегодня я хочу подарить вам всем по ромашке и пожелать вам здоровья, добрых отношений в семье, чуткости и понимания.