Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения! Родительское собрание по правилам дорожного движения

Светлана Тарасенко
Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы

НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ –

«НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ

Родительское собрание по ПДД

Цель :

создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно -транспортного травматизма

Задачи :

заинтересовать родителей данной проблемой

способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

Предварительная подготовка к собранию :

Анкетирование родителей

Памятка для родителей

Плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

Оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах , описание дидактических и подвижных игр по ПДД )

План проведения собрания :

1. Актуальность выбранной темы

2. Статистика

3. Анкетирование

4. Анализ анкетирования

5. Типичные ошибки при обучении детей ПДД

6. Игра для родителей «Ловушки на дорогах »

7. Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД

8. Памятка для родителей

9. Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители . Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков

безопасного поведения на дороге . Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью . К сожалению, данные

статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и

обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают , что ребёнка нужно учить безопасному

поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс

привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей

выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения . Решить эту задачу непросто,

но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Статистика

Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность

ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное

происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще

всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила .

И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле.

Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.

Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма.

Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля , т. к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.

Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках!

Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными.

Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге . Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что - это ваш любимый ребёнок! (Результаты анкетирования)

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно :

Пешеходная дорожка

Красный – «стой»

Жёлтый – «приготовься»

Зелёный – «иди»

Правильно :

Транспортное средство (автомобиль, автобус)

Пешеходный переход

Красный и жёлтый – «стой» , зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком : машинка, дорожка , светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам .

Запомните и объясните детям : на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности» !

Игра для родителей

«Ловушки на дорогах »

Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть.

Как правильно это сделать ?

Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу : горит мигающий зелёный сигнал светофора.

Ваши действия.

Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт.

Нужно ли начинать движение по переходу ?

Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода.

Ваши действия.

Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода.

Ваши дальнейшие действия.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности.

Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП . Такие, как : рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения , плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого, медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения , поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

(Раздать памятки для родителей )

Навоева Ирина Ивановна
Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Родительское собрание на тему :

«!»

Навоева Ирина Ивановна

2012 – 2013 уч. год

Работа с родителями по профилактики

детского дорожно -транспортного травматизма

Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно -транспортного травматизма. Беседы с родителями показали , что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения или не задумываются о важности передачи знаний о правилах поведения в общественных местах своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно -транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома, детских учреждений, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах . Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дополнительного образования должен обеспечить и работу с родителями по профилактике .

В данном пособии предлагается один из вариантов работы с родителями по профилактики детского дорожно -транспортного травматизма - родительское собрание :

Конспект родительского собрания

«Соблюдай правила дорожного движения

Цель : организовать совместную деятельность родителей , педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения .

Задачи :

1. Познакомить родителей с профилактической работой детского объединения.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения .

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

4. Побудить родителей задуматься о том , что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей .

5. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками , способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование и материалы :

1. Карточки с заданиями для игр с родителями .

2. Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения »

Ход собрания:

Вступительное слово педагога дополнительного образования :

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города .

Может возникнуть вопрос : зачем объяснять детям особенности движения транспорта , если малыш все равно переходит дорогу , только держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование : детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по предмету «Окружающий мир» , то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В детском объединении «Семицветик» по этому вопросу ведётся работа и является составной частью комплексной программы детского объединения.

В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно :

«Уроки осторожности» , в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- «Ребенок на улице» правила дорожного движения , правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления ) .

Уважаемые родители ! При современных скоростях движения автомобилей , общественного транспорта большинство дорожно -транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей) . Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения . На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта . Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу , садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет» , – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое : «Не столб – отойдет» , а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий , связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения . Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через :

Организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;

Совместную деятельность взрослых и детей - беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

Свободную самостоятельную деятельность детей - сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения , учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Коллектив детского объединения «Семицветик» неоднократно принимал участие в районных конкурсах по ПДД, занимая призовые места.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители , хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье , но и жизнь ребенка.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения .

Интерактивная игра.

В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности : детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Детский уровень называется «Устами младенца» . Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога .

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

ПДО : Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон .

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге ?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение ?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки ?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения .

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку , а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил , при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей , используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог .

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания , хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей ) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание .

Библиографический список литературы для педагогических работников

1. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

2. Донцов А. И. Психология коллектива. – М., 1984.

3. Завельский Ю. В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201.

4. Каптерев П. Ф. Задачи и основы семейного воспитания. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 1. – СПб., 1913

5. Мустакова О. А. Учимся жить в безопасности. - Екатеринбург, 2004.- 98 с.

6. Сухомлинский В. А. О педагогической культуре родителей . - М. ,1986.

7. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви . М., 1988. – С. 37-61.

8. Фролов М. П. ,Спиридонов В. Ф. Безопасность на улицах и дорогах :Учебное пособие для учащихся 5 -6 классов. - М.:1997.- 80 с.

9. Фромм А. Азбука для родителей . – Л., 1991.

10. Фурутран А. А. Отцы, матери, дети : Практические советы родителям . – М., 1992.

11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей : концепции, направления и перспективы : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей . – М.: Просвещение, 1993. – 107 с. ; ил. ; 20 см. – Доп. тит. л. – Хельс. Изд. – фин. ISBN 5-09-003960-7 Шифры в РГБ : 2 93-12/484-6 и 2 93-12/485-4

12. Шаграева О. А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.

13. Щербакова С. Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей : Автореф. Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Моск. Пед. гос. ун-т. М., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ : 9 99-1/1545-1 и 9 99-1/1546-Х

Библиографический список литературы для родителей

1. Астахов П. А. Я и дорога . -М.:, 2009.- 128 с. -(Детям о праве )

2. Астахов П. А. Я и улица. -М.: 2009.- 96 с. -(Детям о праве )

3. Брукс Р., Голдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребёнка. -СПБ.: Питер, 2009г. - 320 с.:ил. -(Серия «Вы и ваш ребёнок» )

4. Синицина Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру - к совершенству» . - М.: «Лист» . 1999г. - 168с.

5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 423 с.

6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

7. Добрая дорога детства :Газета. 2009 - 2011 г.

8. Знакомим с книжной графикой : Большое искусство – маленьким : Учеб. -нагляд. Пособие. Авт. -сост. Н. А. Курочкина. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 15, с. л. цв. Ил., 29 см. – (Библиотека программы «Детство» ). – ISBN 5-89814-103-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ : 3 01-56/97-4

Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. -Л., 1991.

9. Лукашкина М. М. На заборе два кота : Числа Маша Лукашкина; Худож. Елизавета Дворкина, Муза Соколова. - М.: Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - (Дошкольное воспитание и обучение : Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения") . - ISBN 5-9219-0061-3 Развитие математических представлений. Шифр в РГБ : 3 01-23/160-7

10. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - Санкт - Петербург, 2007.- 16 с., ил.

11. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: 2011.

12. Светлова И. Е. Внимание : Пособие для игрового дошк. обучения, осуществляемого родителями и воспитателями . /Инна Светлова; Ил. Надежды Воробьевой. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - с. цв. ил. 14 см - ISBN 5-04-008896-5 Шифр в РГБ : 10 01-1/1264-1

13. Энциклопедия обучающих загадок : [Для детей 5-6 лет]: [Для дошк. возраста]: [Математика. Рус. яз. Чтение] [Ю. В. Гурин]. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 381, с. цв. ил. 29 см - На обл.: Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2484-8 Шифр в РГБ : 3 02-51/161-X

Родительское собрание по ПДД. « Азбука дорог- родителям»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

Родители учащихся до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

Подготовка мультимедиа презентации

Ход собрания

Сообщение темы собрания.

Зам. по ВР: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям)

Слайд2

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.Слайд3

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.Слайд4

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации(ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ). Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. Мы оформляли стенд, рисовали рисунки, которые были представлены в школе на выставке (показать)Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД. Т.е.в школе и классе проводится большая работа по ПДД

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 5 вопросов:Слайд5

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Слайд 6

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила , которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 7) : наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 8)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 9)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.Слайд10.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 11)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 12)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Слайд 13

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Сегодня примут участие 3 команды. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку.

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Памятка для родителей. (слайд №14)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…


Цель : побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Интегративные задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники : дети средней группы, родители, воспитатели.

Материал и оборудование : плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП по Республики Башкортостан с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»

Время проведения: 30 минут.

Предварительная работа.

Подготовка вопросов родителей для беседы с инспектором ГИБДД.

Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!»

Ход собрания

Воспитатель:

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

(Беседа с детьми и родителями инспектора ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).


Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Исполнение песни «Дорожные знаки».

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).

1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

То круглые они и все нам запрещают.

(показ знака движение пешеходов запрещено)

То треугольные они и нас предупреждают

(показ знака осторожно дети)

То нам предписывают как себя вести

(показ знака велосипедная дорожка)

И что нас ожидает по пути.

Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой

1-ый реб.: ПДД соблюдайте тщательно.

Сохраните в нашем поселке покой…

2-ой реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,

Не лихачьте забыв обо всем

3-ий реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,

Лучше уж пройдитесь пешком.

Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,

Вы в ответе за нас детей.

Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляется конкурс «Разминка».

  • Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  • Как правильно перевозить детей в машине?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • С какого возраста можно использовать детские автокресла?

Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

Кто называется пассажиром?

— Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)

  • На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Где устанавливается светофор?
  • Что такое перекресток?
  • На какие группы делятся дорожные знаки?
  • Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!

Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.

Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!»

Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Следующий наш конкурс «Устами младенца».

Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».

Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.