Детские аттракционы для детей до 3 лет

И полетело, полетело время. Дни, недели, месяцы… Вот вашей крошке уже три. Ребенок стал таким шустрым, что не всегда удается за ним уследить. У него есть навыки взаимодействия с коллективом благодаря походам в сад и прогулкам во дворе и на детской площадке.

Малыш уже импровизирует под красивую музыку, носит с собой приглянувшуюся игрушку, радостно дарит вам плакаты и рисунки малопонятного содержания, вызывающие неизменное умиление.

На верхней полке в его комнате стоит коллекция пластилиновых зверушек, регулярно дополняемая новыми поделками. Ребенок уже может играть сам, без вашей помощи, и часами занимает себя конструктором или куклами.

У него начинает формироваться характер и более или менее выражены предпочтения. Вполне может объявиться какой-нибудь Колька, с которым ваш малыш не особенно ладит, и напротив, с соседской Машенькой может проводить часы и дни напролет.

Дитя уже начинает ощущать себя личностью и чаще всего принимает вполне взвешенные решения, если ситуация ему по силам.

Самым важным моментом и значительным прорывом в организации дня рождения в 3 года становится непосредственное участие ребенка в подготовке праздника.

Планируйте мероприятие с тем расчетом, что именинник будет вам помогать. Конечно, большую часть его работы будут занимать дела не первостепенной важности, но так к ребенку придет осознание самого торжества.

Самое главное, что центральной фигурой в этом празднике будет именно он. Тем более, опыт двух прошедших дней рождения будет смутно улавливаться памятью.

Теперь вы можете дать задание малышу украсить комнату надутыми воздушными шарами. Поручите отобрать игрушки для общих игр с гостями. Вместе пошепчитесь, кого приглашать, а кого нет.

В общем, вовлекайте ребенка в организацию любыми посильными способами. Главное – дать понять чаду, что без него подготовиться к празднику вы уже не сможете. Совсем никак.

Не забывайте про тетрадь – в ней уже есть пометка о том, что вашей детке исполнилось 3 года, и в скобках приписан рост.

Вместо стола с подарками организуйте подобие трона: застелите красивой тканью кресло или стул. К нему можно будет приносить подарки, а затем сфотографировать малютку в окружении даров и гостей на этом самом троне. Помните про шарики, ленты и прочий праздничный декор.

В 3 года малыши спят днем один раз. Поэтому частей программы дня рождения получится две. С утра, по сложившейся традиции, отметьте торжество в кругу семьи.

Малыш, сгорающий от нетерпения в ожидании праздника, скорее всего, сам разбудит родителей в свой день рождения и вполне может потребовать обещанный подарок, не дожидаясь завтрака.

Не идите на поводу у маленького «шантажиста» и будьте непреклонны. Умойте, переоденьте малыша и продолжайте крепиться как минимум до десерта. После завтрака еще раз торжественно поздравьте малыша и подарите, наконец, заготовленный презент.

После того как малыш налюбуется подарком и наиграется с ним, выходите на улицу. Берите с собой мыльные пузыри и несколько шариков с гелием, бумагу и фломастеры. Погуляйте по двору, попускайте мыльные пузыри. Затем сядьте в тени беседки и предложите малышу запустить воздушные шары в небо с какой-нибудь запиской.

Начните записку так: не знаю, кто это прочитает, но знайте – у меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 3 года, и я очень люблю своих родителей за то, что они подарили мне такую интересную и замечательную жизнь. Потом – по желанию и ситуации – напишите несколько интересных коротких фактов неизвестному адресату, нарисуйте для него рисунок.

Подпишитесь именем вашего малыша, после чего заверните в письмо конфету, крепко привяжите сверток к ленточкам и с веселыми криками запускайте шарики в небо.

Придя с такой загадочной и веселой прогулки домой, уложите ребенка отдыхать.

Во второй части такого важного для вас дня ожидаются гости. Их все еще не очень много – человек шесть-семь, включая деток. Ваша кроха уже умыта, причесана и переодета.

Вместе вы встречаете гостей в прихожей и принимаете поздравления с подарками. Тетрадка ждет новых пожеланий по случаю очередного дня рождения. Если собравшиеся маленькие гости друг с другом не знакомы, то взрослые друг другу представятся сами, а для детей можно провести небольшую игру-знакомство «Именной мяч» .

Перед тем как садиться за праздничный стол, поставьте всех детей в круг и вооружитесь мячом. Объясните, что вы бросаете кому-нибудь мячик и тот, кому вы его бросили, должен поймать мяч и назвать свое имя. Так пройдите по кругу, начиная с вашего малыша.

Для примера поставьте в круг кого-то из родителей и начните игру именно с них. Потом, выйдя на второй круг, объявите, что тот, кто ловит мяч, говорит, сколько ему лет. Круг также начинайте с вашего ребенка.

После праздничного стола приступайте к играм и конкурсам. Первым будет конкурс на самый быстрый сбор пазла. Мозаику лучше брать из небольшого числа крупных фрагментов, чтобы дети не сильно путались в отдельных элементах.

Разбейте детишек на пары и дайте каждой по паззлу. Пусть собирают на время. При необходимости пары можно усилить родителями, и конкурс станет не только детским.

Паре-победителю даруется право начать следующий конкурс. Называется он «Дружные вагончики» .

Двух ребятишек ставят одного за другим. Между животом второго и спиной первого помещают шарик. Задача команды – пробежать с этим шариком до конца комнаты и вернуться, не уронив его на пол. Кто справится быстрее всех, тот и молодец.

Для придания массовости и усугубления веселья смело привлекайте к конкурсу взрослых. Ведущий становится в центре комнаты и дает команду: «На старт, внимание, марш!». Выигравшей команде вручают главный приз, а проигравшим – поощрительные подарки.

После такого подвижного развлечения можно предложить развивающую игру «Кто к нам пришел?» , которая наверняка развеселит не только детей, но и взрослых. Суть игры заключается в том, что малыши должны угадывать того, кто пришел к ним на праздник.

Заранее продумайте вымышленных гостей. Например, Карлсон, Микки Маус, Богатырь и Принцесса. Для каждого из персонажей подготовьте костюм. Карлсон обязательно должен быть с пропеллером и большой кнопкой на животе. Микки прикрепите ушки и нарисуйте черный нос, неплохо дополнить этот костюм белыми перчатками и писклявым голоском. Так дети быстрее поймут, кто пришел к ним в гости.

Богатырю вручите игрушечный меч и щит, не забыв надеть на голову богатырский шлем. Принцессу нарядите самостоятельно, выбрав из взрослых гостей самую привлекательную даму. Потом действуйте по сценарию.

Ребята остаются в комнате с ведущим, который рассказывает, что на праздник пришли сказочные герои и непременно хотят познакомиться с каждым из них. Стук в дверь.

Ведущий:
«Вот и первый гость пришел, угадайте кто же он?»

После этих слов входит Карлсон, изображая полет и жужжанье мотора. Дети непременно узнают его. После недолгого разговора с детворой усадите Карлсона рядом с детьми и зовите следующего персонажа.

Ведущий:
«В сказках нет его сильней,
И смелее и храбрей.
Победит любое зло,
Заступившись за добро!»

В комнату входит Богатырь. Малыши должны угадать, кто пришел к ним на праздник. Взрослый, играющий эту роль, произносит слова о смелости и отваге. Как только дети узнали сказочного героя, ведущий продолжает игру.

Ведущий:
«Добрый сказочный герой
С черными ушами.
С ним танцуем и поем,
Топаем ногами!»

Дети начинают топать ножками, а в дверях появляется Микки Маус. Здесь не помешают небольшие танец и песня. Можно включить заранее подготовленную музыку. Напоследок оставьте Принцессу, которая раздаст всем деткам сладкие призы.

Перед появлением последнего гостя ведущий произносит слова:
«Нет создания нежней
И прекрасней, чем она,
Очарует королей,
А полюбит простака!»

Входит Принцесса в красивом платье и с короной на голове. Завершите игру дружным хороводом и коллективным исполнением песни («Пусть бегут неуклюже…», «Голубой вагон» и т. п.).

Затем можно поиграть в более простые игры.

Выдайте детворе крупный конструктор, кубики, пластиковые бутылочки и дайте задание из всего этого построить «кегли». Таким образом устройте в комнате боулинг, запуская круглый игровой мяч в расставленные у противоположной стены кегли.

Подберите различные красивые и интересные сувениры. Это могут быть небольшие мягкие игрушки, куклы, машинки, блокноты, фломастеры, мелки. К каждому сувениру приложите конфету или небольшую шоколадку.

Заверните призы с угощением в оберточную бумагу в виде конфет и подвесьте на нитке к горизонтально натянутой веревке. Завяжите глаза одному из ребят плотной тканью, покрутите его в одну сторону, покрутите в другую. Поставьте в примерном направлении на висящие сувениры и предложите найти и сорвать подарок.

Пусть остальные участники подбадривают первопроходца и направляют его к цели, если вдруг он собьется с курса.

Малыш, дойдя до висящих сувениров и нащупав нитку, срывает себе один и после этого снимает повязку, которая переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой сувенир. Призами также потом можно меняться.

В завершение праздника исполните уже знакомый «Каравай». Именинник может не просто хлопать в ладоши, а танцевать в центре круга. Конечно, слова «я люблю, признаться, всех…» пусть скажет сам.

После этого погасите свет и включите гирлянду. Далее выносится торт и организовывается задувание свечей виновником торжества. Теперь малыш может проявить самостоятельность и задуть свечи сам. Вы все тоже мысленно пожелайте ему самых лучших качеств и крепкого здоровья.

После расправы над вкусным тортом проводите гостей.
Позаботьтесь, чтобы каждый из них не забыл свой сувенир, и обязательно поблагодарите за чудесно проведенный вечер.

Яркие разноцветные воздушные шары приводят в неописуемый восторг детей любого возраста. Купите шарики из достаточно плотной резины, надуйте их, стараясь, чтобы они не приобрели грушевидную форму, – это убережет их от частого лопания. Громкий звук пугает малышей и служит причиной слез.

Шарики можно подвязать цветными ленточками к стульям, дверным ручкам так, чтобы малышам пришлось тянуться за ними, или просто разбросать по полу. Ярко, красиво, а главное – дети полчаса, а то и больше, будут заняты любимой игрой. Они смогут бегать по комнате, подбрасывать шарики, сгребать их в охапку и снова толкать маленькими ручками и ножками.

Аналогичный эффект на малышей производят мыльные пузыри . Дети обожают гоняться за ними, ловить руками, любят, когда они лопаются.

Если вы используете мыльные пузыри, помните две вещи: от них щиплет глаза и пол после мыла очень скользкий.
Поэтому, заранее подготовьте старую скатерть или кусок ткани. Расстелите ее на полу, где будете пускать мыльные пузыри.
Это убережет детей от падения, а также спасет ваш любимый ковер или чистый пол.

После того как дети наиграются, просто уберите ткань, вытрите остатки мыльного раствора – и можно продолжать торжество.

Позаботьтесь о безопасности детей, предупредите, чтобы они берегли глазки.

Украсить и преобразить детскую комнату, помимо шаров, помогут старые обои. Закрепите английскими булавками на одной из стен длинную полоску. Наклейте на нее детские фотографии, иллюстрирующие памятные моменты из жизни виновника торжества: как малыш рос, учился рисовать, клеить, играл и веселился.

И то и другое под силу любой маме, даже не обладающей талантом художника. А мастера изобразительного искусства наверняка создадут на обоях настоящую волшебную страну, главным героем которой будет малыш.

Не забудьте оставить свободное пространство, примерно 1x1 метр. Это для юных гостей.

В начале праздника предложите прибывающим друзьям малыша, пока вы ждете остальных гостей, нарисовать что-нибудь памятное. Вооружите их красками и фломастерами, контролируйте, чтобы никто из детей не увлекся и не начал рисовать на ваших новых обоях.

На плакате можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все что душа пожелает. А мамы могут подписывать творения своих детей. Вот будет интересно развернуть этот плакат через 5 лет и посмотреть, кто оставил свой «след в истории»!

После того как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время немного подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам.

Помните, что в этом возрасте детям сложно играть самостоятельно, особенно если ребенок «домашний», не ходит в детский сад. Важно, чтобы кто-то из взрослых задавал темп игры, устанавливал и объяснял несложные правила. Все время будьте рядом, помогайте ребенку преодолевать препятствия и выполнять задания, старайтесь научить его взаимодействовать не только с родителями, но и с другими детьми.

Малышам трех лет придутся по вкусу игры с повторением движений, хороводы, игры-стишки и игры-песенки, а также конкурсы с распознаванием цветов, отгадывание животных, различные «тропинки препятствий» и, конечно же, прятки.

Игры-стихотворения.
Это особая разновидность игр, они поддерживают определенный ритм и поэтому очень нравятся детям. Взрослый медленно и внятно произносит вслух одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют их содержание.

Вспомните, например, всем известное стихотворение «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ:
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».

Обычно, читая это стихотворение, мама и малыши ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи, наклоняются, словно собирают шишки.
Потом демонстрируют, как шишка попадает в лоб, для чего кулаком касаются собственного лба.
Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и укладываются спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку).

Лучше повторять игру несколько раз, чтобы дети могли запомнить движения.

Аналогичным образом иллюстрируются и другие стихотворения.

Например, взрослый читает стихотворение «Веселые обезьянки» :

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!

При этих словах топаем правой ногой.

Левой ножкой топ, топ!
При этих словах топаем левой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх!
Поднимаем прямые руки, тянемся вверх.

Кто поднимет выше всех?

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.

Вверх до неба,
Тянемся вверх.

Вниз до травки.
Садимся на корточки и касаемся руками пола.

А теперь покружились
Встаем, кружимся вокруг своей оси.

И вниз повалились.
Все садятся на пол, а потом падают.

Хороводы строятся по тому же принципу.
Исполняется короткая песенка, дети ходят по кругу и выполняют движения, о которых поют.

Например, игра-хоровод «Три веселых братца» :

Три веселых братца гуляли по двору,
При этих словах все идут по кругу, держась за руки.

Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,

Все кивают головой или наклоняют ее вправо, потом влево.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик,
Делаем руками упражнение «ножницы». Руки прямые, сначала правая рука идет сверху и перекрещивает левую, потом наоборот.

Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопаем в ладоши.

Топотали ножками – топ-топ-топ.
Громко топаем ногами.

После хороводов, прыжков и веселой беготни самое время немного отдохнуть, сменить род занятия, поиграть в спокойные игры.

Угадай-ка животное.
Дети вместе с родителями усаживаются на пол. Перед ними раскладывают игрушки или картинки, изображающие известных им животных. Кто-то из взрослых незаметно издает звук, имитирующий голос котенка, собаки или другого «представителя животного мира» из тех, что расположились на полу. Другой взрослый спрашивает, чей это голос.
Ребенок должен ответить и указать на это животное.

Можно изменить правила. Мама берет в руки одну игрушку и просит сказать, что говорит то или иное животное. Малыши лают, рычат или пищат.

«Норка».
Расскажите детям, что у всех животных есть домики: норы, дупла, пещеры, берлоги. С хитрым видом предложите ребятам отправиться в один из таких домиков-норок. Его легко соорудить. Попросите это сделать папу или кого-то из взрослых, пока вы играете в угадывание и превращение в животных.

Соедините несколько стульев или табуреток, накиньте на них покрывало или простыни – и норка готова. Важно, чтобы она была не слишком темной, так как дети могут испугаться.

Зато потом дети надолго оставят вас в покое, исследуя домик и ползая по нему. Хотя не исключено, что им придется по душе совместное ползание, например паровозиком или парами – мама и малыш.

Приготовьтесь к тому, что вам предстоит стать «первооткрывателем» и показать на личном примере, как залезать в норку.

Еще одна увлекательная и интересная забава – прятки с игрушкой .

Мама или папа прячут в комнате любимую игрушку ребенка и просят ее найти.

– Где зайчик? – спрашивают родители. – Может, под диваном?

Все вместе подбегают к дивану, наклоняются, смотрят, но там его нет Выдвигается следующее предположение. Например, под столом. Там опять нет.

– А может, зайчик пошел в ванную, решил помыться?

Наконец зверек обнаруживается. Все радуются, мамы отмечают, какие молодцы ребятишки. Зайчик может тут же снова спрятаться, вот такой он шустрый, проказник. Лучше, чтобы он обнаруживался на третий или четвертый раз, иначе дети потеряют интерес к игре.

Спрятаться могут также мама или бабушка, то есть кто-то из взрослых. А дети с папой отправятся на ее поиски.

Например, поиски мамы можно обыграть так.

– Ой, беда, куда она пропала? – мотаем головой, пожимаем плечами, показывая всем видом огорчение.

– Ребята, давайте отыщем маму, бежим скорее за мной. Давайте быстрее! На кухню! Посмотрим в ванной! А может, в спальне?! Ага! Вот она! Нашлась!

После этого все обнимают маму, взрослые хвалят малышей, без которых они ни за что не справились бы.

Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело предлагали малышам совершить тот или иной процесс, мотивировали их.

«Пара – не пара».
Выберите для игры и разложите на полу несколько однотонных носков разного цвета. Возьмите один, а остальные отложите в сторону. Попросите детей найти второй носочек, братца и товарища первого.
Вместо носочков могут использоваться рукавички, платки или два набора фломастеров.

«Стрелки и ловцы».
Еще одно любимое занятие ребятишек – перекладывание предметов из одной емкости в другую. Усложним им задачу. Дети будут бросать мягкие бумажные шарики в пластмассовое ведерко, которое держит папа, стараясь проявить ловкость и поймать их.

Бросаем мячики в ведро,

Попасть в него нам нелегко.

Проверим, кто из детей самый меткий, а кто из пап самый ловкий.

«Хвостики».
Теперь самое время подключить к игровому процессу мам. Они так похожи на лисиц изящной походкой, только хвоста, которым можно вилять, у них нет. Но ничего, это дело поправимое.
Берем длинные веревки или шнурки, к концу которых привязываем кусочек ткани, а в идеале меха. Мамам к поясу крепятся эти хвостики, а детишки пытаются схватить их и оторвать.

Затем правила меняем: шнурки крепятся ребятам, которые со всем проворством и быстротой, на которые способны, пытаются улизнуть от охотниц за хвостами – мамами.

Забавное гадание.
Интересным занятием и для детей, и для взрослых будет праздничное гадание, предсказание будущего.
Перед детьми выкладывают несколько предметов, например цветок, кольцо, ручку, клубок ниток, мячик, листок бумаги.
Мамы внимательно наблюдают, что возьмет ребенок, трактуют смысл и значение предмета непосвященным.
Так, цветок – это счастливая жизнь, кольцо – большая любовь, ручка – деловой образ жизни, катушка ниток – долгая любовь, мячик – достижения в спорте, лист бумаги – богатая жизнь.

Кукольный театр.
Занавесом для такого театра может служить одеяло, накинутое на стол или закрепленное в проеме двери. Если вы умеете шить, можете изготовить самостоятельно главных героев из старых варежек, а можете купить кукол в магазине.

Сказка должна быть короткой, желательно на известный детям сюжет. Роли исполняют и озвучивают взрослые.

В конце можно предложить детям надеть варежку и поговорить от лица персонажа или побеседовать со сказочным героем, которого озвучивает взрослый.

Хороводы и танцы в кругу.
Организуйте с детьми круг, в середину должен стать именинник. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону. Напевайте вместе известные детские песни или танцуйте, кружитесь и прыгайте под любимые мелодии из мультфильмов. Ребятишки с радостью будут бегать вокруг именинника, то держась за руки, то беспорядочно перемещаясь по комнате.

Конечно, праздник завершается традиционным «Караваем», выносом торта со свечами. Именинник вместе с родителями загадывает желание и задувает свечи, его также поднимают на стуле столько раз, сколько ему исполнилось лет.

Организация детского досуга при помощи развлекательной игровой программы подарит малышам новый опыт и хорошее настроение. Развивающие конкурсы для детей 3-4 лет помогут развить внимание, воображение, творческие способности. Познавательные викторины, несложные загадки расширят кругозор малышей.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. Задача участников - показать любой творческий номер: рассказать стих, спеть песню, станцевать. Малышам понадобится помощь и поддержка мам, ведь им нужно будет справиться с волнением, презентовать себя, представить себя звездой.

    Победителя определяют зрители. Он получает главный приз. Остальным участникам также вручают подарки.

    Игра «Сбор урожая»

    Соревновательная игра, в которой побеждает самый резвый ребенок. Каждому участнику выдается корзинка или маленькое ведерко. На полу раскладываются разные мелкие предметы: каштаны, прищепки, шишки. Можно разбросать монетки.

    После команды «старт» все дети должны кинуться на сбор урожая на время. Игру интересно проводить в большой комнате или на улице, где можно разложить предметы не кучно.

    В состязании побеждает самый ловкий сборщик урожая, в корзинке которого оказывается больше всего предметов. Других детей тоже нужно обязательно похвалить. Можно выбрать победителей в номинациях на самое большое количество определенных предметов.

    Малышей делят на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 2 средних машинки с открытым кузовом и много разных игрушек, примерно одинаковых для обеих групп участников.

    Детей в каждой команде распределяют таким образом: несколько малышей нагружают машинку игрушками так, чтобы из кузова ничего не падало во время перевозки, один ребенок перевозит их к месту назначения, остальные игроки вынимают игрушки, после чего тот же ребенок-перевозчик отгоняет машину обратно для последующей загрузки. Водителя можно менять, чтобы каждый попробовал управлять машинкой.

    Побеждает команда, которая переправляет все игрушки быстрее.

    Игра «Лепестки»

    Подвижная игра, в которой дети состязаются в быстроте и ловкости. В ней участвуют 6 малышей. Перед проведением игры необходимо изготовить из бумаги основание ромашки и 5 крупных лепестков.

    Цветок раскладывается на полу. Включается ритмичная музыка. Дети начинают передвигаться вокруг ромашки. В момент остановки музыки малышам нужно как можно быстрее запрыгнуть на лепестки. Опоздавший ребенок покидает состязание и забирает с собой любой лепесток.

    Игра продолжается, пока не остается один участник. Он объявляется победителем.

    Игра «Попрыгунчик»

    Подвижная игра для малышей. На дорожке из рулона обоев нужно нарисовать кружочки или квадратики такого размера, чтобы там помещалась детская ножка. Это будут кочки. Рисовать их нужно по принципу классиков.

День рождения — хороший повод как следует поразвлечься и пообщаться с гостями. Разумеется, у детских праздников существуют свои ограничения, однако если к вопросу подойти творчески и грамотно подобрать конкурсы для детей 3 лет — день рождения пройдет в веселой и оживленной атмосфере.

Какие особенности у конкурсов для трехлетних малышей?

  • игровой процесс не должен занимать более 5 минут — иначе дети начнут уставать и терять внимание
  • между конкурсами должны быть небольшие паузы, а суммарное время всех соревнований желательно не растягивать дольше чем на 30-40 минут
  • активные развлечения нужно чередовать со спокойными
  • если ведущий одевает какой-то необычный костюм, то некоторые из детишек могут его побаиваться — стоит понаблюдать за их реакцией и успокоить, если надо
  • к проведению конкурсов можно подключать родителей гостей
  • стоит позаботиться о музыкальном сопровождении — фоновая музыка может играть постоянно или во время конкурсов
  • если по условиям викторины кто-то получает призы, стоит позаботиться, чтобы остальным участникам тоже досталась какая-то награда, — а то ведь и разреветься от зависти могут

«Кто в домике?»

Что понадобится: спортивные обручи (по 1 на каждого игрока), призы.

В начале конкурса обручи раскладываются по полу, каждый ребенок выбирает себе один и становится внутри окружности. Затем ведущий объясняет правила: когда им произносится ключевая фраза «Кто, кто в домике живет?» дети должны выйти за пределы обруча наружу. Затем ведущий произносит одну из фраз: «Это злобный волк пришел!» или «Это добрый лис пришел».

Услышав первую фразу, дети должны быстро вернуться внутрь своего «домика». Кто не успевает это сделать за отведенное время, попадает «в лапы к волку» и выбывает из игры. Если звучит вторая фраза, то дети возвращаются «в домики» и ждут следующей команды от ведущего.

Игру можно усложнить: слова «волк» и «лис» периодически меняются местами, тогда значение фразы меняется. То есть, игроки должны ориентироваться на имя существительное, (название животного).

В конце самый внимательный игрок получает главный приз, остальные — поощрительный.

«Шаровые гонки»

Что понадобится: воздушные шарики (по 1-2 шт. на каждого игрока), призы.

Суть соревнования очень проста: каждый ребенок получает воздушный шарик, и должен его надуть быстрее других. Если ведущий понимает, что ни один из детей не сможет надуть шарик полностью, то можно установить промежуточный этап, или сравнить, у кого получилось лучше всего. В зависимости от этого раздаются призы.

Дополнительным условием конкурса может стать задача: «взорвать» уже надутый шарик путем давления на него.

«Построй радугу»

Что понадобится: набор небольших предметов определенных цветов (либо вырезанные из бумаги цветные кружки): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; призы.

Перед началом соревнования каждому участнику выдается набор предметов: по одному каждого цвета. После этого ведущий произносит фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» и объясняет ее значение: дети должны выложить перед собой «радугу» из предметов в строгой цветовой очередности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Выиграет конкурс тот, кто справится с задачей быстрее других, и без ошибок.

Если не все дети знакомы с названиями цветов, перед игрой можно провести небольшую разъяснительную лекцию: продемонстрировать цвета и дать им названия.


«Звуки природы»

Какого-то особенного инвентаря конкурс не требует. Принцип прост: ведущий издает определенный звук (например, «гав-гав!» или «мяу»), а участники соревнования должны назвать животное, которому этот звук принадлежит. В качестве дополнительной подсказки ведущий может сообщать какие-то особенности поведения животного (например, «этот зверь любит охотиться на мышек»).

Кто угадает быстрее других — получает вознаграждение.

«Зарядка-Повторяйка»

Подготовка и аксессуары не требуются. Ведущий выстраивает перед собой участников, затем под музыкальное сопровождение совершает определенное движение (например, приседает или упирает руки в бока), как будто делает зарядку. Задача игрока — в точности повторить движение. Постепенно требования усложняются: нужно повторить не одно движение, а последовательность из трех-пяти иле более.

Кроме спортивных движений можно использовать также и танцевальные элементы.

Победителем конкурса становится самый внимательный и техничный игрок.

2015-04-16

Если вашему малышу исполняется 3 года, и вы намерены отметить его день рождения дома, вам предстоит довольно непростое испытание. Дело в том, что в этом возрасте дети пока не умеют развлекать себя самостоятельно, они быстро утомляются и теряют интерес. Поэтому вам придется постоянно быть наготове и знать, какие проводить игры на день рождения ребенка 3 года. При этом, помните о том, что дети этого возраста в большей степени являются зрителями, нежели участниками происходящего.

Как отметить день рождения ребенка 3 года

Конечно, вам с самого утра нужно напомнить малышу о том, что сегодня у вас праздник, главным героем которого он является. Таким напоминанием может стать украшенная шариками и гирляндами комната, необычное пробуждение, поздравления со стороны родных и близких. Сам же праздник, если вы хотите пригласить на него гостей, лучше всего проводить после дневного сна, примерно в 4-5 часов пополудни. В это время дети еще достаточно бодры, не будут капризничать и с удовольствием примут участие в развлечениях, которые вы им предложите. Только не слишком затягивайте свое мероприятие, полутора-двух часов будет вполне достаточно. Больше трехлетки просто не смогут выдержать.

Встречу гостей также можно обставить необычно. Например, каждому, вновь пришедшему гостю вы прямо у входа вручаете заполненный гелием воздушный шарик, на котором он и «влетает» в комнату, где будет проходить основное торжество. А можно представить встречу гостей в виде «паровозика». Каждый новый гость – это еще один вагончик, который вы будете цеплять к тем, которые уже успели «приехать». Как только раздается очередной звонок в дверь, все выстраиваются в цепочку и «выезжают» в прихожую под громкое «чух-чух-чух», где к ним добавляется еще один «вагон». Помните, что сегодня у вас праздник, а поэтому будут уместны любые, даже сааме необычные идеи. Самое главное, чтобы уже с порога новые гости почувствовали себя вовлеченными в общее веселье.

Конечно, оформление праздничного стола тоже очень важно. Но все-таки помните о том, что дети пришли к вам, в первую очередь, играть и веселиться. Поэтому все ваше внимание должно быть сосредоточено именно на этом.

Игры на день рождения ребенка 3 года

  • Перед тем, как вы предложите детям праздничное угощение, проведите с ними примерно 40 минут в различных веселых забавах. В этом возрасте все дети очень любят играть с воздушными шариками. Раздайте каждому по шарику и предложите поиграть в игру – кто выше подбросит свой шарик. Заранее позаботьтесь о том, чтобы в комнате не было ничего хрупкого или того, что можно разбить – воздушные шарики часто разлетаются в самые разные стороны.
  • Затем можно показать детям небольшое представление в кукольном театре. Для этого не нужно иметь каких-то особенных навыков, достаточно иметь несколько специальных кукол, надевающихся на руку, как перчатка. Еще лучше, если они будут выполнены в виде героев любимой сказки или героев мультфильма – такие куклы продаются в любом игрушечном магазине. А в конце представления они, конечно же, обязательно должны будут поздравить именинника. После этого можно приглашать ребят к столу и подавать праздничный именинный торт. Обратите внимание, что все дети очень любят задувать свечки. Поэтому вы можете вначале дать задуть свечки имениннику, а затем повторить эту процедуру, по очереди поднеся торт к каждому маленькому гостю. Конечно, свечки, каждый раз нужно будет зажигать заново.
  • Ну а затем вы проводите еще несколько веселых игр с малышами. Например, предложите им такую игру. Вы будете задавать вопросы, а дети должны отвечать на них только одно слово – бублик. Сколько тебе лет? – бублик. Как тебя зовут? – бублик. И так далее. Эта игра развивает у деток внимательность и быстроту реакции.
  • А вот еще одна очень хорошая и веселая игра для детей на день рождения 3 года. Возьмите большой плед или легкое одеяло. Все дети собираются под него в одну кучу. Этот – теремок. Затем входит папа или дедушка, который изображает медведя и делает вид, что хочет сесть на теремок сверху. Малыши с веселым визгом бросаются врассыпную. Как правило, детям очень нравится эта игра и они просят повторять ее снова и снова.
  • Игра од названием «Съедобное-несъедобное» Малыши образуют круг, а ведущий становится в центре, у него в руках небольшой мяч, положенный в сетку или в пластиковый пакет. Ведущий раскачивает этим пакетом в сторону любого из игроков и называет любой предмет. Если это можно съесть, малыш, в сторону которого качнул мячом ведущий, должен схватить его, а если предмет несъедобный, игрок должен оттолкнуть от себя мячик.
  • Наконец, все дети этого возраста очень любят мастерить что-то из пластилина Нарисуйте на большом листе бумаги контур рыбы, цветка или праздничного торта и предложите детям всем вместе заполнить его изнутри пластилиновыми шариками так, чтобы получилась мозаика. Покажите, как это нужно делать. Желательно использовать для этой цели современный пластилин хорошего качества, который не тает в руках.