Сценарии досугов и развлечений в детском саду. Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на праздник. Здесь так красиво. Сказочно! Вам нравится? Я очень рада, что к нам пришли уважаемые гости. Давайте их поприветствуем! Есть такое слово – лучшее из слов. Это слово – Здравствуй! Значит – будь здоров!

На нашем празднике будет много интересного, мы с вами будем танцевать, петь, а главное – научимся быть вежливыми, добрыми, чтобы дарить всем вокруг радость! Вы со мной согласны? (ответ детей)

Фея: Кто это говорит с нами?

Фея: Ребята! Разве можно прожить без доброты, без улыбок?

(Ответ детей)

Нужно спасти наш детский сад от злой волшебницы Злючки. Я предлагаю отправиться в страну Доброты и Вежливости, и мне очень нужна ваша помощь - вместе мы вернём всем радость и веселье и, конечно, хорошие, вежливые слова. Ребята! Вы мне поможете? Тогда отправляемся с вами в путешествие, а у меня в дорогу припасена одна песенка вот с ней мы и поедем. Все готовы? Поехали!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Фея: Вот и первая остановка – и встречает нас Солнышко. Ребята, скажите, пожалуйста, какое оно, Солнышко?

(ответ детей: яркое, тёплое, доброе, ласковое)

Фея: Наверное, здесь живут добрые жители. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Давайте вспомним ласковые слова.

Игра «Ласковые слова»

Взрослые: Солнце

Дети: Солнышко

(Птица, дети, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

А сейчас мы с вами сядем и отдохнём.

Звучит весёлая музыка, из – за ширмы выглядывает Незнайка.

Фея: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте, Добрая Фея и ребята!

Фея: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

3 Ой, я совсем забыл представиться, я – Незнайка из Солнечного города! Вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Фея: Незнайка! Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам.

Незнайка: Да неужели, вы, такие маленькие и знаете, что такое доброта и вежливость?

Фея: Дети знают много добрых и вежливых слов.

Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые, вежливые слова. Вот одно слово «Здравствуйте!» - только и осталось, а больше я ничего не помню.

Фея: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить?

Я – начну, вы продолжайте: хором, дружно отвечайте!

3. Игра «Рифмы»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)

Дети и взрослые на прощание говорят друг другу (до свидания)

Незнайка: Спасибо Вам всем, я запомнил все – все волшебные слова и теперь буду их всем говорить: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста…..

Фея: Подожди, подожди, Незнайка! Добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить?

Незнайка: Да, знаю я, проверьте меня, пожалуйста!

Фея: Посмотрим, итак! Незнайка – представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мамам разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама – давай скорее завтракать, а то я опаздываю.

Фея: А ещё раньше ты что говоришь?

Незнайка: Мама! А где мои носки? Я забыл, куда я их вечером бросил?

Фея: Незнайка! Ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только открыл глаза и потянулся? Помогайте, ребята!

Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»

Незнайка: Ах, с добрым утром…..понятно!

Фея: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь? Спа…

Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

Фея: Ребята! Опять нужна ваша помощь

Дети: Нужно сказать: «Спасибо, мамочка!»

Незнайка: Да – да- да, конечно, спасибо – я понял.

Фея: А что нужно сказать на прощание?

Незнайка: Ой, мама – забыл тебе сказать: « Дай, пожалуйста, мне шоколадку. Теперь - то правильно?

Фея: Незнайка! Опять ты всё перепутал. Ребята! Помогайте, пожалуйста.

Дети: Нужно сказать: «До свидания!»

Незнайка: Вот теперь я всё понял и запомнил: утром – поздороваться, уходя – попрощаться, а ещё нужно обязательно благодарить. Ребята! Вы помогли вернуть все добрые слова, спасибо вам. Ура! Теперь в моём Солнечном городе живёт Доброта! На прощание я хочу вам подарить весёлую песенку и танец от всех моих друзей. Счастливого пути!

ТАНЕЦ-«ДРУЖБА»

Фея: Весёлый танец привел нас на поляну сказок. А на полянке стоит красивый дом – кто живёт в доме том? Я тихонько подойду и в колокольчик позвоню. (Звонит, открывается окошко и появляется Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, детишки! В этом домике я живу, за порядком слежу, песни распеваю, да сказки сочиняю.

Фея: Уважаемая Сказочница! Выйдите, пожалуйста к ребятам из своего домика мы очень любим песни петь, сказки слушать.

Сказочница: Не могу я к вам выйти, милые ребятишки. Волшебница Злючка прилетела в мой сказочный домик, да навела такой беспорядок, мне теперь и дверь не открыть и из домика не выбраться. Не до сказок мне – вы уж извините!

Фея: Ребята! Давайте поможем навести в домике порядок? А как вы взрослым помогаете?

Воспитатель с детьми: (показывают)

Мы пыль вытираем, цветы поливаем

Вымоем посуду - будет чисто повсюду!

Сказочница: Ай, да ребятки – молодцы! Тогда мы вместе принимаемся за работу.

5. Песня – игра «Весёлые помощники»

(из домика выходит Сказочница)

Сказочница: Спасибо вам, детушки. Ваши добрые дела прогнали грусть, в домике – порядок, а на моей сказочной поляне теперь живёт – Доброта! И значит можно мне рассказать сказочку. Будем её придумывать вместе?

Наша сказка непростая, что рассказывал народ Эта сказочка другая – «Колобок наоборот»

Жила – была бабушка и решила она для своих внучат испечь колобок.

Фея: Ребята! Мы с вами знаем один волшебный рецепт пирога, попробуем по этому рецепту испечь наш Колобок!

Дети с воспитателем (показывают)

Колобок лепили, в тесто положили

200 граммов

Дети: улыбок

300 граммов смеха

Килограмм здоровья

Килограмм успеха

2 стакана вежливости

Горстку добрых слов

И щепотку нежности

Колобок – готов!

Сказочница: Замечательный получился Колобок!

Колобок – румяный бок! (выходит ребёнок – «Колобок»)

Колобок: Убегу сейчас я в лес, там меня никто не съест!

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу Колобку Зайка.

Колобок: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Ой! Ты кто?

Зайка: Нет! Я тебя есть не буду. Я люблю капусту, люблю морковку и очень люблю песни петь.

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу ему Лиса.

Колобок: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок - съешь меня.

Лиса: Что ты, я же на диете, в день съедаю по котлете

А сегодня – праздник, праздник Доброты! Дарят все друг другу улыбки.

Сказочница: Ребятушки! Наша сказочка подошла к концу, так Колобка никто и не съел, а он вернулся домой к Бабушке.

Вам понравилась сказка?

Фея: Сказка получилась – добрая, потому что вы, ребята дарили всем вокруг радость. Вы научились быть вежливыми, добрыми. Волшебница Злючка улетела далеко в холодные болота и больше никогда не вернётся в наш детский сад. А с нами всегда останутся вежливые слова добрые дела, они так похожи на маленьких волшебников. Добрые, маленькие волшебники уже спешат к вам, встречайте их.

Дети- Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит - радуются взрослые и дети.

Фея-ребята, а давайте споём песню о том, что случилось со злым волком.Может нас услышит Злючка и передумает всем вредить.

Песня «НА МОСТОЧКЕ»

Фея: Я принесла свои подарки для ребят, это маленькая частичка большой доброты. (Раздаём подарки)

Фея: Ребята! Я, добрая Фея – буду часто встречаться с вами. Наш праздник доброты не заканчивается, мы будем продолжать его в группе. Всем нашим гостям на прощание, мы дружно скажем:

Дети: До свидания! (под песню о доброте, дети покидают музыкальный зал).

Юлия Пуляева
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие в страну сказок »

Задачи :

1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

2. Закрепить знания детей о сказках .

3. Воспитывать творческие способности, образное мышление

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Оборудование : шарики с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами , разрезные картинки. Оформление зала : атрибуты для сказки «Муха-Цокотуха» .

Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки »

Ведущая : Обращает внимание на шарики.

Ребята, посмотрите сколько шаров, ой смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Ладушки» . В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны »

Ведущая : Ребята, поможем жителям «Сказочной страны » ? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети : выслушиваются ответы детей.

Ведущая : Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки .

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)

Ведущая : Ой, кто это?

Баба Яга : Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая : Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они просят помощи.

Баба Яга : Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая : Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга : Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно . Согласны?

Ответы детей :

Баба-Яга : У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая : А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга : А, нет сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки , я проверю как вы хорошо знаете их.

1 задание :

(Собрать разрезные картинки «пазлы» . Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Ведущая : Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга : это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущая : Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга : Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок , я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание

Баба-Яга : а задание такое : назовите из каких сказок эти предметы . Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки . (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки ).

Предметы : стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка

Баба Яга : И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.

3 задание : Игра «» (Баба-Яга путает детей) .

Баба-Яга : И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать .

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

4 задание : Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая : И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга : Но с этим заданием вы никогда не справитесь.

5 задание :

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» )

3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!» )

4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал ?

(«Отпусти ты, старче , меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!» )

7. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!» )

8. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» . («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)

9. Что нужно сказать , чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!)

10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно) .

Ведущая : А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут,что со сказками тоже надо дружить , исполнив песню.

Исполняется песня «В мире много сказок »

Баба Яга : Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая : Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга : Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая : А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем , или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни : не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга : Я не умею! (грустно)

Дети : Мы тебя научим!

Ведущая : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Танец «Бабка-Ежка»

Ведущая : Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга : Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)

Ведущая : Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Но прежде, чем возвратиться в д/с, наши дети подготовили для тебя Баба Яга сюрприз, ты сядь поудобней и посмотри.

Отрывок из сказки «Муха-цокотуха»

Баба Яга : Ой какие молодцы, какие все умные, добрые. Я тоже обязательно стану такой.

Ведущая : Ребята, поверим Бабе-Яге? А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая : Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Дети : Да!

Ведущая : Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то что вы помогли расколдовать все сказки , и сладкие угощения.

Дети выходят из муз. зала под мелодию «В гостях у сказки »

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к лесной Фее»

развивать речь; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных; проговаривании скороговорок; упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике; закреплять знания об овощах, фруктах, диких животных и их детенышах, жилищах животных, растениях леса.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение складывать картинку из частей.

Ход развлечения.

Воспитатель. – Ребята, вы любите сказки?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Давайте отправимся с вами в сказочную страну. Все чудеса происходят ночью. Представим, что наступила ночь. У нас в руках горят свечи.
(В руках детей и воспитателя – воображаемые свечи)
Чтобы оказаться в сказке, давайте потушим свечи. Свечи держим перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно выдыхаем через рот и дуем на свечи.
Повторяйте за мной.

Оч – оч – оч – наступила ночь.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – погасили мы свечу.

Воспитатель. – Закрываем глаза и представляем себе волшебную страну.
(Воспитатель выставляет «ворота» в сказочную страну) .
Открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, перед сказочными воротами. На воротах висит замок. Давайте откроем замок.
Повторяйте за мной.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? (Поочередно соединяем пальцы в замок.)
Потянули.(Тянем ладони в разные стороны. )
Покрутили. (Крутим сомкнутыми в замок руками вперед, назад. )
Повертели. (Крутим сомкнутыми в замок руками влево, вправо.)
И открыли. (Ладони в стороны, вверх.)
(Снимаем замок, открываем двери. За дверью лежит конверт).

Воспитатель . – Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

Воспитатель. – Ребята, поможем Фее?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Отправляемся в путь, в волшебный лес сказочной страны.
Давайте узнаем, кто живет в волшебном лесу?
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки – отгадки на доску).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь).

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины. (Бобры) .

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).

Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко. (Лиса).

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый…(Заяц).

Вместо шерстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий…(Еж).

Воспитатель. – Как называются домики лесных животных?
(Воспитатель выставляет картинки домиков животных. Дети называют животное и их домик: медведь живет в берлоге, белка – в дупле, волк – в логове, бобр – в хатке, лиса – в норе).

Воспитатель. – Как называют детенышей лесных зверей?
(Воспитатель выставляет картинку со взрослым животным и его детенышами, дети называют: у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у лисы – лисята, у бобра – бобрята, у зайца – зайчата).

Воспитатель. – Целый день малыши резвились на лесной полянке. Наступил вечер и малышам нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет.
Давайте поможем малышам найти их домики.
(Детям даются картинки с изображением животных и их домиков. Дети полосками соединяют животных с их домиками ).

Воспитатель. – Продолжаем наше путешествие.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кто же тут живет?
(На ширме прикреплен домик – «Избушка на курьих ножках». Из-за ширмы появляется кукла – Баба-Яга).

Баба-Яга. – Вы зачем в мой лес забрели?
Дети. – Мы идем в гости к лесной Фее.
Баба-Яга. – А, я, вас не пропущу, у меня будете жить, да на меня работать.
Дети. – Бабулечка, пропусти нас, пожалуйста.
Баба Яга. – Ладно, так и быть, пропущу, уж очень хорошо просите, но с одним условием: угадайте, что растет в моем лесу. Все в лесу я заколдовала, в картинки превратила, а их на части порезала. Ну, что, справитесь?
(Дети собирают картинку из частей и называют растения: деревья, ягоды, грибы)

Воспитатель. – продолжаем путь.
Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес: (дети маршируют на месте)
Птицы говорят (взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья. (Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем. (Маршируют на месте)

Воспитатель. – Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
(На пенечке сидит зайчик – мягкая игрушка.)
Спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик. – Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, да тут лиса прибежала, перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. – Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
(Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов).
Корзину с овощами мы оставляем зайчику, а сами идем дальше.

Воспитатель. – Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
(Дети подходят к столу, на котором построен замок из строительного конструктора).
Мы с вами подошли к замку феи. Давайте скажем волшебные слова и освободим Фею Леса.

Раз, два, три двери замок отвори!
(Открываются двери. Появляется кукла – Фея Леса.)

Фея. – Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю (Фея дарит детям сладости).
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
А теперь прощаюсь я
В детский садик вам пора.
До свидания, друзья!

Воспитатель. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Развлечение для старших дошкольников «Что нам надо кушать?»
Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 326 г. Волгограда.

Описание: предлагаю авторскую разработку развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений при изучении темы: «Правильное питание». Дети закрепляют знания о полезных продуктах, содержащихся в них веществах, учатся готовить салат.

Цель:

Формировать представление детей о полезных продуктах, о содержащихся в веществах и витаминах;

Расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;

Развивать мышление, память, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: проектор, картинки с продуктами, набор продуктов, муляжи продуктов, подносы, салфетки; картинки к сказке «Про двух мышат», набор посуды.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и угадайте героя из любимого мультфильма:

Он коричневый, смешной,

Пухлый, добрый, заводной,

Очень любит сладкий мед,

Кто же к нам сейчас придет?

(Винни-Пух)

Звучит песенка из мультфильма про Винни-Пуха.

На слайде появляется Винни-Пух.

Ребята, кто это к нам пришёл? (Винни-Пух.)

Дети здороваются.

Винни-Пух:

Я пришел сюда не зря,

Знаете ли вы, друзья,

Чтоб нормально развиваться,

Прыгать, бегать и смеяться,

Несколько раз в день,

Надо правильно питаться.

Я хочу у вас узнать

Про белки и про жиры,

Витамины, углеводы,

Про полезные дары природы.

Воспитатель: - Да, ребята, Винни-Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и весёлый. А вы любите покушать? Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?

А зачем надо полноценно питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тело человека должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Винни-Пух предлагает разделиться на две команды и выполнить его задания. В конце игры нас ждет приз от гостя.

(Дети делятся на две команды, придумывают названия)

Каждая команда за правильный ответ или выполненное задание будет получать фишку.

Воспитатель: - Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.

1 команда

Какие вещества формируют наше тело и поддерживают его в форме.Благодаря этой группе веществ человек нормально растет (Белки) .

2 команда

Эти вещества дают энергию и развивают выносливость. Человек активно работает, двигается, занимается спортом. (Углеводы)

1 команда

Эта группа веществ помогает накапливать энергию и развивать мозг. Когда человек заболевает, то именно их энергия помогает бороться с болезнью (Жиры).

2 кома нда

На столе у каждой команды лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты: картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар, молоко, масло, сыр, йогурт, орех,рыба, яйцо,мясо.

Разложите эти картинки на три группы. В первой группе продуктов должно быть много белков, в другой - углеводов, в третьей – жиров.

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, вместе с детьми исправляют ошибки).

Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят пять подносов, накрытых салфетками.

1 команда

Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках…(морковка).

Дети снимают салфетку и называют продукты (муляжи), которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.

Какого витамина больше всего в этих продуктах? Он полезен для зрения и кожи

(Витамин «А»).

Воспитатель угощает ребят морковкой, они определяют вкус, форму, цвет.

2 команда

Послушайте загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст.

В щах, в солянке густо –

Это я …(капуста).

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек.

Какого витамина больше всего в этих продуктах? Он необходим для сопротивляемости болезням. (Витамин «С»)

Дети кушают капусту, определяют вкус.

Подходят к третьему подносу.

1 команда

Послушайте загадку:

Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом – очень жарко.

А потух огонь немножко –

Всласть печеная (картошка).

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок.

Какой витамин в этих продуктах содержится в большем количестве. Он необходим для пищеварения. (Это витамин «В»).

Дети пробуют вареный картофель, определяют вкус.

Подходятк четвертому подносу.

2 команда

Послушайте загадку:

Хоть он совсем нехрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он твёрже всех

Называется …(орех).

На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.

Какой витамин в этих продуктах содержится в большем количестве. (Это витамин «Е»).

Витамин «Е» необходим для кожи, от старения, для профилактики сердечных заболеваний.

Дети кушают орехи, определяют вкус.

Подходят к пятому подносу.

1 команда

Подходят к пятому подносу.

Послушайте загадку:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

(Яйцо)

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.

Какой витамин живет в этих продуктах? (Витамин «Д» ) Он необходим для роста.

2 команда

Послушайте загадку:

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

(Молоко)

Я начну рассказывать сказку, а вы должны придумать конец по этим картинкам.

Воспитатель:- Жила-была мышь. У неё родились два мышонка: Яша и Федя. Яша большим, сильным и быстрым мышонком кушал зёрна пшеницы, потому что любил есть …..

(мясо и очень любил пить молоко! А Федя кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок.

Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал. У него были крепкие, твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком).

Воспитатель: - Вот как полезно молоко.

Дети пьют молоко

Задание для обеих команд «Полезный салат»

Ребята, что-то наш гость загрустил. Он просит приготовить каждую команду полезный салат.

(Дети придумывают из предложенных фруктов и овощей салат, готовят вместе с воспитателем, «угощают» Винни-Пуха).

Винни-Пух:

Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете полезные продукты. Вещества и витамины, находящие в них, надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает! И чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. В подарок я подарю вам горшочек с медом. Ведь мед тоже очень полезный для здоровья продукт: нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Кушайте на здоровье!

(Винни-Пух прощается и уходит)

Дети пьют чай с медом.