Сучит ножками плачет. Почему плачет новорождённый дёргая ножками

Ну почему сразу "глупую"??*-) нас таким вещам на возрстной психологии учили. Так вот, комплекс оживления- это принципиально новая первая психическая способность младенца, главное новообрахование этого возраста. КО знаменует собой окончание новорожденности и начало младенчества. Кратко психлогический смысл: это не просто совокупность реакций ребенка, а попытка воздействия на взрослого. первой повляется социальная улыбка, как правило она появляется в начале второго месяца жизни, иногда раньше, иногда позже, потом появляется смех, который появляется между 8 и 12 неделями в виде "взвизгиваний"*-)) Также наблюдается оживленная мимика, глубокие вздохи, гуление. вскидывание рук, перебирание ногами. Все это- выражение положительных эмоций.
Следующий период- от 3 до 6 месяцев. Самым главным "приобретением" этого периода является появление у младенца реакции ощупывания своих рук (реакции постоянной и очень чектой). Новым такде является удерживание ребенком отдельных мышечных групп в ивестной степени сокращения. Потому у детки уже получается хватаьб предметы, отводить плечики, делать мостик, подымать голову, лежа на спине, ощупывать мамину сисю во время кормления, произносить слоги. также поялвяются реакции, подготавливающие сидение ребенка и стояния. Примерно в три месяца ребенок может различать цвета (с чем я лично не очень согласна, я думаю это происходит раньше*-))), а в 6 месяцев малыш уже может узнавать отдельные свойства предметов: если например детка наблюдает за фигуркой зайчика, которая движется, то после того, как она скроется за ширмой и появляется другая, уменьшенная игрушка зайчика- ребенок жутко удивляется*-))
На 12-17 неделе появляется хныканье при уходе взрослого.
В общем, к концу этого периода малышик уже узнает маму, фиксирует игрушку взглядом, следит за ее перемещением, тянет к ней руки, хватает и сует в рот, причем это все сопровождается очень выразительными эмоциональными реакицями*-))
Ну, и последний микропериод- 6 -12 месяцев. Отличительная черта его- похлопывание ручкой по рпедмету, постукивание предметом о предмет, раскачивание сидя, трясение перильцев кроватки, произнесение повторных слогов (ба-ба-ба..., ма-ма-ма....*-)))), ползание, сажание, вставание, ходьба, и подражание: движение оук реьбенка, подражанеи дейсьтвиям взрослых: "ладушки", "До свидания"*-)). Также важным элементом этого периода является любрпытство, умение общаться со взрослым. используя жесты, понимание ребенком речи взрослого, копировнаие интонаций, начало общения ребенка со взрослыми при помощи звукосочетаний.
Ну, вкратце вроде все. Извините, что так длинно, но я и не думала, что столько вспомню*-))))) 23.01.2001 13:02:40,

Многие мамочки, не так давно родившие своего первого малыша, не только впервые сталкиваются с разными трудностями по уходу за своим сокровищем, но и с разными этапами его развития.

К такому этапу развития относится и период, когда в возрасте 3-4 месяцев, грудничок начинает осваивать новые движения, делая резвые манипуляции своими ручками и ножками. Мамочки со стажем, у которых второй, третий, а может и четвертый малыш такими проблемами не озадачивается, в отличие от неопытных молодых мам.

Для начала стоит обратить внимание на этапы развития малыша , его ежемесячное изменение в физическом и эмоциональном развитии. С самого рождения новорожденный малыш проявляет только рефлекторные движения ручками и ножками, и имеет навыки сосания, глотания, моргания.

К концу первого месяца, грудничок начинает активно показывать свое отношения к окружающим его резким звукам, движениям, у него проявляется чувство страха, отражаясь на резком движении приподнятых ручек.

Во втором месяце развития малыш учится различать настроение подходящего к нему взрослого и начинает делать движения ручками и ножками в хаотичном порядке. На этапе развития 3 и 4 месяца, у ребенка проявляется особенно большая активность движения конечностей.

Когда стоит обратить внимание

Многих мамочек начинает особенно беспокоить такое резвое оживление младенца, на первый взгляд может показаться, что ребенок очень активный и таким образом проявляет свой характер.

Возможно, такое тоже может быть, но чаще это происходит из-за мышечного тонуса . После рождения ребенка, каждая ответственная родительница в первый месяц после рождения малыша, и каждые последующие 3 месяца проходит комиссию, где собраны все опытные специалисты, которые внимательно проверяют состояние и здоровья ребенка. Не менее главным, а сказать даже основным таким специалистом является врач невропатолог . Именно этот врач, с легкостью определит, является ли активная возбужденность грудничка его проявлением темперамента, или же речь пойдет о мышечном тонусе.

Если после осмотра врач поставит диагноз гипертонус или гипотонус, не стоит сильно волноваться, но и расслабляться тоже. Таких детей невропатолог ставит на учет и ведет пристальное наблюдение в течение первого года жизни.

Все не без исключения новорожденные дети рождаются с мышечной дистонией . Пониженный или повышенный тонус мышц зависит от многих факторов, в том числе от того как прошли роды и протекала беременность, а также на сколько баллов по шкале АПГАР оценили состояние малыша сразу же после его рождения. В группе риска в первую очередь , дети, рожденные путем кесарева сечения, дети, с маленьким весом и врожденными генетическими заболеваниями.

Для грудничка мышечный тонус это залог его дальнейшего правильного физического развития, его эмоционального и психического самочувствия. Именно от того, как быстро начнется производиться лечение и будет виден результат. Мышцы в правильном тонусе помогают малышу в первую очередь садиться, вовремя начать ползать, вставать на ножки, самостоятельно ходить.

Повышенный или пониженный тонус влияет на осанку малыша, на искривление его ножек. Гипертонус перерастает в повышенную возбудимость, что мешает сосредоточиться на каком-то деле, отсутствует внимательность, проявляется постоянная агрессия и нервозность.


Гипотонус наоборот же, показывает, как плохо развивается ребенок в физическом здоровье, чаще он апатичен, ни чем не интересуется, он склонен к ожирению, отстает в психическом развитии от сверстников. К тому же мышечная дистония может говорить и о .

Исправление тонуса

Основное, чем должны заниматься родители, это следить за развитием и эмоциональным состоянием ребенка. Как правило, медикаментозное лечение требуется в исключительных случаях, в основном все лечение заключается в правильном и профессиональном детском массаже . Именно профессиональный массажист с легкостью определит, где у грудничка проблемные зоны и возьмется за его лечение.

Доверить здоровье своего малыша нужно именно опытному, и прежде всего детскому массажисту, ведь массаж может не только помочь, но при не правильном подходе и навредить. Производимые манипуляции с ручками, ножками малыша и движениях по его нежной коже дают прямые импульсы, которые поступают в кору головного мозга и центральную нервную систему, после чего активизируется правильная работа мышц.

Легкие поглаживания по ручкам, ножкам, спинке малыша может в домашних условиях делать мама грудничка. Такая зарядка не только взбодрит ребенка, но и придаст ему приятные тактильные ощущения.

Кроме массажа, эффективным средством против тонуса мышц является плавание . Это может быть и бассейн, и индивидуальные занятия с детским специалистом, или же успокаивающие ванны с набором различных трав, таких как ромашка, пустырник, общий травяной сбор.

Движение это главное в жизни маленького человечка и его основная функция. Правильное развитие грудничка залог его психоэмоционального состояния. Будьте здоровы.

Двигательные реакции. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок сучит ножками и ручками, выказывая оживление и радость. Поднимает ноги кверху, быстро их выпрямляет. Удерживает свой вес, опираясь ножками об опору. Лежа на животе, опирается на предплечья, может, упираясь руками в матрас, слегка приподнять туловище. Самостоятельно поворачивается на бочок.

Навыки. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. При виде груди матери тянется к ней руками, захватывает. В процессе кормления не убирает рук с бутылки или груди.

Движения рук. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над его грудью игрушки, протягивая обе руки, тянет игрушки в рот. Возникновение хватания очень важный этап в развитии младенца. Выражает радость при появлении новых игрушек. Развивается тактильная чувствительность, имеющая важное значение для возникновения акта хватания и обследования.

С 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: перемещение предметов, двигание ими, извлечение из них звуков.

Зрительные реакции. Узнает мать или близкого человека, радостно улыбается. На незнакомого смотрит спокойно. Различает плоское и

объемное изображения. Следит за игрушкой до 3 минут и более по всем направлениям.

Слуховые реакции. Прислушивается к звукам голоса, музыки, звучащей игрушки, отыскивает взглядом источник звука, четко поворачивает к нему голову. Смотрит на него в течение 10 секунд. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Спокойно слушает колыбельную и оживляется при звуках плясовой. Отличает голоса близких от голосов незнакомых. Голос матери связывает с ее лицом.

Речевые реакции. Гулит сам после еды, при засыпании и после общения со взрослыми через 1-3 минуты. Произносит повторно гласные звуки, испускает восторженные крики, играет со звуками, которые производит с помощью слюны. Ярко выражено певучее гуление.

Эмоции. Ребенок смеется от всего сердца, в голос. Впервые ребенок начинает реагировать на щекотание: эффективность щекотки зависит от того, отдает ли себе малыш отчет в том, что это делает другое лицо. До 3,5 месяца ребенок не способен осознавать другого человека.

Интересуется всем, что происходит вокруг, осматривается. Отвечает улыбкой на улыбку. Ищет взглядом другого ребенка, тянется к нему, пытается дотронуться.

Ребенок в 4 месяца - это существо с развитой зрительно-двигательной системой, хорошими общими слуховыми способностями.

Он способен контролировать движения рук и ног, но ему все еще трудно управлять корпусом.

Появляется реакция на новизну.

Ребенок спит всю ночь напролет.

Одаряет родителей настоящей улыбкой и хохочет в голос.

Ребенок в этом возрасте становится округлым, упругим и необычайно красивым.

Вес мальчика - 6000-6900 г

Вес девочки - 5500-6400 г

Рост мальчика - 62-64 см

Рост девочки - 61-62 см

Интеллект. Начинается третья стадия развития сенсорного интеллекта (от 4 до 8 месяцев) - выполнение целенаправленных действий. Ребенок начинает различать причину и следствие: если дернуть за кольцо - зазвенит колокольчик, нажмешь на выключатель - погаснет свет.

Четырехмесячный ребенок обладает определенными схемами лиц своих родителей. Он будет долго смотреть на графическое или скульптурное изображение лица с глазами, расположенными на месте рта, но ненадолго задержит свой взгляд на изображении лица вообще без глаз. Это говорит о том, что незначительные перемены в объекте или явлении для младенца гораздо привлекательнее полной новизны.

В 4 месяца реакция на новизну проявляется в длительности удержания взгляда на новом предмете.

Первые привязанности. Попробуйте постоять около своего малыша, не глядя на него. Он сначала улыбнется, выжидательно посмотрит, подождет немного, а затем, скорее всего, начнет сучить ручками и ножками.

Если вы удержитесь от ответной улыбки или взгляда, что весьма трудно осуществить, то возможны еще попытки младенца побудить вас к ответу призывными звуками, переходящими в недовольные интонации, а то и хныканье; возможна и обида - ребенок отвернется.

Если четырехмесячный малыш не реагирует подобным образом в предложенной ситуации, а просто не обращает на вас внимания - и подобное повторяется несколько раз в другие моменты бодрствования, - это сигнал: ребенок не проявляет инициативы в общении.

Если он при вашей пассивности сам пассивен - можете быть уверены, что это результат вашего отношения к ребенку, не развивающего и не подкрепляющего его собственную инициативу, результат неправильной организации вами общения с ним.

Людмила Сергеевна Соколова

Время на чтение: 4 минуты

А А

Последнее обновление статьи: 03.02.2019

Ситуация, когда ребенок безудержно плачет без видимой причины и сучит ножками, может не на шутку встревожить родителей. Чтобы успокоить младенца, необходимо выяснить причины такого поведения. Большинство из них кроются в адаптации детского организма к окружающей среде. Новорожденный учится жить вне материнской утробы, процессы его жизнедеятельности совершенствуются и развиваются.

Причины беспокойного поведения грудничка

Кишечные колики — одна из самых распространенных причин детского плача. Новорожденный страдает от них обычно с четырех недель и до 3-4 месячного возраста. Это происходит из-за того, что активность пищевых ферментов у младенца низкая, кишечник недостаточно заселен полезной микрофлорой, процесс переваривания и всасывания пищи несовершенен. В результате неполного усвоения лактозы происходит повышенное брожение и газообразование, скопившиеся газы растягивают кишечные петли и вызывают спазм.

Вызвать беспокойное поведение, когда ребенок плачет и сучит ножками, могут нарушения пищеварения. К ним относятся пищевая аллергия, запор, болезненная дефекация, срыгивание. Причины возникновения патологии многообразны: погрешности питания и курение кормящей женщины, перекорм при использовании смесей, нарушение моторики и нескоординированная работа отделов желудочно-кишечного тракта, неустановившийся ритм сна и бодрствования, стрессовая обстановка в семье.

Физиологический повышенный тонус конечностей – нормальное состояние первых месяцев жизни ребенка. По мере того, как новорожденный будет расти, а его нервная система формироваться и развиваться, мышечное напряжение будет снижаться. Патологический гипертонус может быть последствием токсикоза и инфекционных болезней женщины во время беременности, гипоксии мозга плода, затянувшихся или стремительных родов, несовместимостью резус-факторов у матери и ребеночка.

Иногда ребенок вздрагивает, поджимает и вытягивает ножки, двигает ручками и хныкает в период быстрого сна, когда он видит сновидения. Множество впечатлений, которые новорожденный получает, знакомясь с окружающим миром, могут привести к перевозбуждению. Плач по вечерам после насыщенного дня говорит о том, что ребенок устал. Двигательная активность и эмоциональные переживания в вечернее время должны быть снижены.

Если малыш постоянно плачет, вздрагивает, совершает спонтанные движения, беспокойно себя ведет во время бодрствования, плохо спит, необходимо обратиться за консультацией к педиатру. Возможно, он страдает от патологии в развитии нервной, пищеварительной или мочеполовой системы.

Помощь при коликах

Кишечные колики у младенцев не являются заболеванием, это приспособление желудочно-кишечного тракта к новым условиям. Определить, что ребенок страдает от колик, можно по следующим признакам: он то поджимает к животику, то вытягивает ножки, его живот твердый и вздутый. Грудь или соска крошку не успокаивают. Он плачет, так как сосание стимулирует сокращение мускулатуры кишечника, что только усиливает боль. В результате нервного сосания новорожденный заглатывает много воздуха, вызывающего отрыжку и ощущение переполненного желудка. Приступы могут возникнуть в любое время суток, но чаще они бывают во второй половине дня, через 20-30 минут после кормления и длятся несколько часов подряд.

При искусственном вскармливании вероятность возникновения колик выше, чем при грудном. Но и при кормлении грудью новорожденный не застрахован от кишечных спазмов, особенно если мама не соблюдает диету. Из рациона кормящей женщины нужно исключить продукты, которые провоцируют колики: хлеб грубого помола, капусту, сладости, бобовые, баклажаны, сдобную выпечку и другую пищу, богатую клетчаткой.

Чтобы облегчить состояние малютки надо:

  • следить, чтобы в момент кормления тело крохи располагалось не горизонтально, а под углом около 45°;
  • после кормления подержать малыша вертикально «столбиком» не менее 20 минут, чтобы он мог срыгнуть воздух;
  • укладывать малютку в кроватку на бочок;
  • между кормлениями поить укропной водичкой или препаратами с эфирным маслом фенхеля;
  • делать массаж и лечебную гимнастику;
  • во время спазмов прикладывать к животику грелку или проглаженную утюгом теплую пеленку;
  • соблюдать интервал между кормлениями не менее 2 часов, чтобы все съеденное успело полностью перевариться.

Если перечисленные выше способы снятия боли не помогают, можно воспользоваться газоотводной трубкой, свечами и лекарственными препаратами, разрушающими газовые пузырьки.

Функциональные нарушения пищеварения

У грудничков достаточно часто бывают проблемы с опорожнением кишечника. Если время между дефекациями превышает трое суток, новорожденный капризничает, безрезультатно тужится, беспокойно дрыгает ногами – это симптомы запора. Твердый кал вызывает болезненные ощущения, когда малыш оправляется.

Запоры вызывает пристрастие мамочки к пище с большим содержанием белка и мучному, повышенная жирность молока, раннее введение прикорма, приготовление молочных смесей высокой концентрации, недостаточное потребление малышом жидкости. В редких случаях к запору приводят заболевания кишечника, которые может диагностировать только доктор.

Пищевая аллергия характеризуется симптомами сходными с коликами, ребенок кричит, плохо спит, дергает ножками. У него наблюдается метеоризм, иногда в сочетании с частым жидким стулом и рвотой. Отличить аллергическую реакцию можно по высыпаниям на теле и лице, часто называемым диатезом. Главным методом лечения является исключение из рациона крохи продукта аллергена. Не следует бороться с аллергией самостоятельно, это прерогатива специалиста.

Лечение расстройства пищеварительной системы заключается в назначении диеты, лекарственной терапии и немедикаментозных методах, таких как: массаж, психологическая поддержка родителей, аромотерапия, упражнения в воде.

Признаки повышенного тонуса мышц у младенца

Определить, есть ли у малыша перенапряжение мышц, можно по следующим признакам:

  • новорожденный совершает хаотичные самопроизвольные движения, дергает ножками и ручками, сжимает кулачки;
  • после кормления сильно срыгивает;
  • просыпается после кратковременного сна от любого постороннего шума или света;
  • ребенок беспокойный, часто плачет, выгибая спинку и запрокидывая назад голову, у него дрожит подбородок;
  • попытка развести ножки или ручки вызывает сильное сопротивление мышц;
  • если малыша поставить на ноги, он становится не на всю стопу, а на цыпочки.

В норме ребенок рождается с повышенным тонусом мышц, к трем месяцам у здорового малыша он проходит. Если мышечное напряжение сохраняется после достижения шестимесячного возраста, нужно обратиться к детскому неврологу.

Заболевание обычно диагностируется в месячном возрасте. В дальнейшем оно ведет к ограничению двигательных функций малыша, формированию неправильной походки и осанки, нарушению координации и речи. Чтобы расслабить мышцы малютки, назначают массаж и согревающие процедуры, в тяжелых случаях прибегают к медикаментозному лечению.

Лечебный массаж

Основная цель массажа при проблемах с пищеварением заключается в выведении из кишечника газов. В процессе ребенок должен получать положительные эмоции.

Массаж включает:

  • прикладывание расслабляющего тепла к животику, для этого подойдет детская грелка, завернутая в пеленку, или теплая мамина ладонь;
  • легкие гладящие круговые движения по часовой стрелке;
  • выкладывание на животик, в сочетании с поглаживанием малыша от боков к пояснице;
  • поочередные сгибания и прижимания ножек, согнутых в коленках, к животу.

Массаж нельзя делать, если ребенок сильно плачет при прикосновении к телу. Противопоказаниями также являются бледный кожный покров, повышенная температура, высыпания на коже, асимметричный твердый живот.

При неврологических проблемах положительный эффект дают следующие процедуры:

  • лечебная физкультура;
  • расслабляющий массаж;
  • обертывание конечностей разогретым парафином или воском;
  • плавание;
  • электрофорез.

Необходимо пройти несколько курсов у профессионального массажиста. После консультации со специалистом можно делать массаж самостоятельно. Все движения должны быть плавными, рекомендуется поглаживание, покачивание и растирание поверхности ног, рук и спины. Нельзя применять рубящих, похлопывающих и разминающих приемов.

Если грудной ребенок продолжительно плачет в определенное время суток (как правило, вечером), подтягивает ножки к животику и сучит ими, и малыша при этом практически невозможно успокоить – это колики.

Колики – не болезнь, а характерное для грудных детей второго-третьего месяца жизни физиологическое явление.

Возникают колики примерно на третьей-четвертой неделе жизни, а к 4-му месяцу постепенно угасают.

Почему появляются колики?

Точная причина появления колик не известна. Однако, они возникают при перепадах атмосферного давления, перед грозой, в пасмурную, дождливую или ветреную погоду, обычно поражая малышей с неблагополучным рождением и диагнозом «повышенное внутричерепное давление», что дает основание предполагать у грудничка головные боли сосудистой природы. К трем месяцам связанные с переменой погоды головные боли у малыша ослабевают или практически уходят, и он намного меньше плачет. А к 6-ти месяцам ребенок полностью освобождается от головных болей.

Приступы колик нужно постараться облегчить. В это время не нужно прикладывать ребенка к груди, сосательные движения лишь усиливают боль. В такой ситуации трудно сохранять спокойствие, но нужно стараться не нервничать. Ребенку передается эмоциональное состояние матери, а ведь ему и так плохо.

Все усилия нужно направить на повышение лактации, обеспечив ребенку полноценное грудное вскармливание (без всяких прикормов) до 6 месяцев, прикладывать его по первому требованию к груди.

Чаще носить малыша на руках, выкладывать к себе на живот – телесный контакт с матерью необходим ему не меньше грудного молока.

Мама должна внимательно относиться к своему рациону, не допуская погрешностей в питании.

При длительно не проходящей боли помогает теплая ванночка. Ребенка окунают в воду и плавно покачивают на руках. Процедура помогает снять спазм.

Перед едой ребенка нужно выкладывать на теплую пеленку животиком, это уменьшает мышечные спазмы кишечника. Если прижать ребенка к себе спинкой, а ножки согнуть в коленях и подтянуть к животику, расслабятся мышцы заднего прохода и отойдут газы.

Во время кормления головка ребенка должна быть выше туловища, а животик касаться живота матери. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал сосок, а при кормлении смесью, чтобы соска была наполнена молоком.

После кормления ребенка держат вертикально, ожидая, когда он срыгнет, чтобы воздух не вызвал .

Во время приступа нужно найти положение и ритм укачивания, чтобы малыш уснул. После сна боль обычно прекращается.