"Здоровое поколение – здоровое государство" выступление лидеров школы на круглом столе. Сочинение на тему: «Здоровые дети – здоровая нация

Всероссийский день физкультурника, который мы отмечаем во вторую субботу августа, один из тех праздников, у которых своя история возникновения, насчитывающая не один десяток лет. Он появился еще в двадцатых-тридцатых годах прошлого столетия. Достаточно посмотреть старую кинохронику, чтобы убедиться, какой огромной любовью народа пользовались именитые спортсмены тех лет. На любых мероприятиях, шествиях, демонстрациях спортсмены всегда были в первых рядах. Власть уже тогда прекрасно понимала, что только у здоровой нации есть будущее. Не удивительно, что сдача нормативов ГТО (Готов к труду и обороне) была обязательной. Сегодняшнее поколение молодых знает об этом лишь из книг и фильмов. Это сейчас спорт стал делом профессионалов, а тогда массовой физической культурой была охвачена практически вся молодежь. Молодые люди учились в вузах, трудились на фабриках и заводах, но при этом в свободное от работы время активно занимались самыми различными видами спорта и отстаивали спортивную честь своих учебных заведений и предприятий на соревнованиях самого разного уровня.
«В здоровом теле здоровый дух» - один из самых популярных лозунгов советского периода российской истории. Надо отдать должное действиям власти тех лет. Ведь для того, чтобы физическая культура, действительно, стала массовой, пропаганда здорового образа жизни была на очень высоком уровне. Для молодежи были открыты спортивные залы и стадионы, бассейны и аэроклубы. Многие известные всей стране спортсмены пришли в большой спорт из дворовых хоккейных и волейбольных площадок, из секций и клубов. Молодые люди с гордостью носили на груди значок ГТО, подтверждающий, что владелец подобного знака сдал все спортивные нормативы и обладает навыками обороны государства. Молодежь с удовольствием бегала, прыгала, стреляла, училась управлять самолетами и прыгать с парашютом. Из парашютной секции аэроклуба шагнула прямо в космос Валентина Терешкова.
К счастью, замечательные спортивные традиции тех лет в нашем государстве во многом сохранились. И не удивительно, что этот праздник, отмечаемый в стране уже более 70 лет, считают своим миллионы наших сограждан.
Приятно осознавать, что спорт, по сути дела, это визитная карточка Пензы и области. Пенза стала городом, где любят и, при поддержке Губернатора Василия Кузьмича Бочкарева, активно развивают физическую культуру. Пенза может гордиться не только великолепными спортивными объектами, но и славными спортивными традициями, своими спортсменами - чемпионами и победителями самых престижных соревнований
Пензенская область по праву считается спортивным регионом, где в последние годы проходят соревнования самого высокого уровня. Это стало возможным благодаря систематической и целенаправленной работе по развитию региональной физкультурно-спортивной базы, активному привлечению к занятиям спортом детей и подростков, поддержке выдающихся тренеров и талантливых спортсменов, заслуживших право выступать за сборные команды страны.
Развитие массовой физической культуры в нашей стране, укрепление материально - технической базы для занятий самыми различными видами спорта, пропаганда здорового образа жизни - один из приоритетов в деятельности нашей Партии. Приятно отметить, что все партийные проекты, направленные на развитие спорта, активно поддерживаются нашими гражданами и успешно реализуются. «Семейная олимпиада», «Дворовый тренер», «Урок физкультуры XXI века» и целый ряд других стали неотъемлемой частью работы региональных отделений Партии.
«Единая Россия» и дальше будет уделять большое внимание российскому спорту, привлечению к занятиям физической культурой как можно большего числа детей и подростков. Сейчас, когда мы немало усилий прикладываем к тому, чтобы оградить нашу молодежь от наркотиков, табака и алкоголя, именно спорт становится защитным барьером на пути проникновения этих асоциальных явлений в молодежную среду.
Радует, что сегодня заниматься физкультурой и спортом стало престижно, что здоровый образ жизни становится нормой для пензенской молодежи. Я убежден, что спортивные достижения пензенских спортсменов - это одна из самых ярких страниц в биографии успешной спортивной России, в деле укрепления здоровья российской нации.
Спорт - это целый мир, где главные ценности - здоровый образ жизни, товарищество и взаимовыручка, умение добиваться цели, проявлять упорство и настойчивость, - ценятся превыше всего. Эти качества укрепляются у молодежи в борьбе за высокий спортивный результат, за отстаивание чести своей спортивной команды. Сформировавшись в юности, эти черты характера помогают молодым людям добиться успеха и в профессиональной деятельности.
Уважаемые спортсмены, ветераны и работники физической культуры, все, кто ведет активный образ жизни, дружит с физкультурой и любит спорт! Примите искренние поздравления с праздником - Всероссийским Днем физкультурника!
Желаю вам успехов, удачи, веры в свои силы, убедительных достижений и побед на спортивных площадках и в жизни!

Уважаемые коллеги! Согласно плану мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской федерации в 2017 году проводится Всероссийский конкурс сочинений.

Конкурс проходит в 2 этапа: первый – региональный, второй - федеральный.

О региональном этапе

Региональный этап проходит до 20 сентября 2017 года. Участие в конкурсе добровольное. Конкурс проводится среди четырех групп обучающихся: 4-6 классы; 7-9 классы; 10-11 классы; обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Тематические направления конкурса:

2. Приведи в порядок свою планету.

3. Именно в труде, и только в труде велик человек.

4. Только у здоровой нации есть будущее.

5. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

6. Юбилеи российских писателей Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения).

7. Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Тематическое направление и жанр сочинения участник Конкурса выбирает самостоятельно и формулирует тему (тема не должна совпадать с названием направления).

Сочинения, оформленные на специальном бланке , и заявку, оформленную в соответствии с требованиями, необходимо сдать до 20 сентября в БОУ ДПО «ИРООО», на кафедру филологического образования (217 каб.).

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» http://www.apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».

Все материалы по конкурсу (требования к оформлению, бланки, комментарии к направлениям и т.д.) нужно

Сочинение на тему: «Здоровые дети – здоровая нация» 4.60 /5 (92.00%) 5 votes

Здоровье занимает чуть ли не самое главное место в жизни человека. Здоровый человек всегда жизнерадостен, энергичен, готов заниматься важными делами, быть счастливым и делать счастливыми всех людей вокруг себя. А вот тот, у кого со здоровьем не все в порядке, будет постоянно испытывать серьезные проблемы, не сможет получать от жизни все, будет чувствовать свою неполноценность и даже ущербность. Важность здоровья признается не только обычными людьми, но и государством в целом. Для контроля в этой сфере государство учреждает специальные ведомства, в частности, министерство здравоохранения.

Особое место среди здоровья всех граждан является здоровье детей. Ни для кого не секрет, что дети – это всегда будущие граждане, будущее всей страны. От детей зависит все будущее государство. И если вопросы здравоохранения среди детей пренебрегаются, то ничего хорошего для всей нации ждать нельзя. В настоящее время мы можем стать свидетелями того, как все страны стремятся обеспечить как можно лучшие условия для своих детей. Ведется профилактика различных заболеваний среди детей. Те же дети, которые страдают определенными заболеваниями, подвергаются наилучшему из возможных лечений. Как бы там ни было, но стоит признать, что страны западного мира существенно преуспели в данном вопросе и опережают страны других регионов мира.

Однако не стоит думать, что органы здравоохранения являются единственным возможными источником обеспечения здорового поколения. Важно помнить о том, что каждые конкретные родители любого отдельного ребенка несут за него непосредственную ответственность, а потому должны разъяснять своему ребенка, как важно быть здоровым и хранить свое здоровье с самого раннего возраста. Кроме того, безусловно, крайне важно, чтобы родители подавали детям собственный положительный пример, то есть, не курили, не пили, занимались спортом и другими занятиями, которые могут существенно укрепить состояние здоровья.

Важность здоровья преувеличить крайне сложно. Наиболее важным оно является для детей, которые являют собой будущее всей нации. Сохранность детского здоровья – это прямая ответственность родителей и косвенная ответственность государства. Лишь здоровые дети могут стать залогом здоровья всей нации в целом. Для этой цели должна функционировать не только эффективная система здравоохранения, но и государственная пропаганда, в рамках которой будет продвигаться идея о необходимости здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.

На очередном заседаний областного координационного совета по здравоохранению посвященный здравоохранению населения приняли участие заместитель акима области Б.Нургазиева и секретарь областного маслихата Б.Жусупов, акимы города и районов, начальники управлении и главные врачи лечебных учреждении области, представители общественных объединении и СМИ.

Министерство здравоохранения и социальной защиты РК прошла заседание коллегий о ходе выполнения государственной программы на 2011-2015 годы «Саламатты Қазақстан» и по итогам шести месяцев 2015 года. По анализам министерства в сфере здравоохранения очень много недочетов в Акмолинсткой, Восточно-Казахстанской, Атырауской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областях. В этом списке нет нашей области. Но это не значить что в Мангистауской медицине нет проблем. К сожалению, по сведениям о детской смертности наша область находится в первым в списке среди областей старны. С января 2015 года 120 новорожденных детей умерли не дожив до года. За этими высокими показателями стоит 120 будущее и 120 судьбы...

Излогая эти ситуаций председатель областного координационного совета заместитель акима области Бану Нургазиева отметила: «Здоровье народа – наше самое главное богатство, а защищать жизнь матери и ребенка – наша обязанность. Смертность 120 детей за 7 месяцев очень тяжелая статистика. Если не люди в белых халатах – врачи не будут сочувствовать, то кто же станет в защиту жизни матери и ребенка? Это значит, что наши врачи получившие 9 лет специальное образование не в состояний выполнить свою работу. Конечно, не хочу сказать что медицинские работники совсем не работают, работа выполняется. Но не на должном уровне. В сфере медицины не хватает менеджмента, акимы города, районов должны работать взаимосвязано.

По словам начальника областного управления здравоохранения Руслана Бектубаева за 7 месяцев с начала года родились 10721 детей. По сравнению с прошлым годом этот показатель меньше на 123 ребенка. Если в 2014 году по разным причинам умерло 112 детей, то в этом году этот показатель достиг 120. из них 18 умерло в областном перинатальном центре, 6 – в областной детской больнице.

– В связи с этим, руководителям данных лечебных учреждении было поручено принять конкретные меры по уменьшению смертности младенцев, также были приглашены специалисты из Национального центра Акушерства, Гинекологии и Перенатологии города

Алматы. Были исследованы документы каждого умершего ребенка и даны рекомендации. На сегодня 25 мангистауских врачей повышают свою квалификацию в Национальном центре материнства и детства в городе Астане, из них 9 акушеров-гинекологов, 16 нео­натологов. По истечению 9 месяцев текущего года будут подведены итоги, по результаты будут анализированы. Если к смерти младенца приводит условия перинатального периода матери и ребенка, то 19 процентов из них относится к врожденным заболеваниям, а 7 процентов болезням органов дыхательной системы, - сказал начальника областного управления здравоохранения Р.Бектубаев.

Правдой является и тот факт, что среди матерей которые хотят иметь детей, и родить здоровое поколение – будущее страны смертность тоже не уменьшается. Если в 2008 году в регионе 11 матерей не увидели счастья рождения малыша, в 2009 году 7, то за последние 5 лет этот показатель стал в 4 раза больше. По словам начальника управления в мае текущего года 27 летняя беременная женщина, жительница Мунайлинского района умерла в областном перинатальном центре. Специальная экспертиза указала что в данной скорбной ситуаций есть вина медицинского персонала. Участковые врачи не выполнили свои обязанности правильно. С беременной матерью в первые недели беременности не были проведены разъяснительные работы. На вопросы заместителя акима по поводу смерти матери Р.Бектубаев ответил: «Главная причина смерти матерей – слабое здоровье женщин». По словам начальника управления, широко распространены болезни малокровие, почечная недостаточность. Будущие матери не уделяют должного внимания своему здоровью.

Даже те женщины которым не рекомендуют рожать, рискуя своей жизнью решаются на беременность. На сегодняшний день десятки беременных женщин со слабым здоровьем находятся под наблюдением врачей. Среди них есть и женщина-инвалид. В ходе масштабного собрания где открыто обсуждались такие проблемы, был показан видео сюжет, где были выражены мнения жителей области о Мангистауской медицине. Участники собрания были свидетелями, что многие актауцы не удовлетворены работой врачей.

Выступавшие в видео сюжете жители открыто и с отчаянием выражали свои недовольства работникам лечебных учреждении области. Если многие говорили об очередях к врачам, то другие считают отношение врачей к больным низкое. Среди высококвалифицированных врачей часто встречаются и те, которые не соблюдают врачебную деонтологию, грубо обращаются с пациентами. И к работе работников скорой помощи критики было не мало.

– Недавно я была в командировке в ауле Сайотос Мангистауской области, посетила врачебную амбулаторию. В главном лечебном учреждений села есть дорогое оборудование, но нет воды. Какое лечение можно оказать больному где нет воды? Врачи не знают сколько сотрудников работают у них, не говоря уже о количестве беременных женщин и детей. Какой позор?-сказал Бану Ганикызы.

А врачи низкий уровень медицинской службы связывают с материальным положением. Главная причина – это не хватка специалистов. Чтобы пригласит квалифицированных врачей из других

регионов их нужно обеспечить жильем. Низкий уровень зарплаты, халатное обращение к своему здоровью приезжающих в нашу область усложняют ситуацию в регионе. А критика в адрес работников скорой помощи – из за расширения территорий области изо дня в день. Причиной является и то, что микрорайоны 30, 31, 32 и 33 города Актау расположены далеко от центра и дороги в очень плохом состояний. По области не хватает машин скорой помощи, для районов и города Жанаозен необходимы 16 санитарного автотранспорта.

После этого начальник департамента комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Мангистауской области Елдеш Космагамбетов рассказал о службе поддержки пациентов и внутреннего аудита.


Центр поддержки пациентов в лечебных учреждениях был создан в 2009 году приказом министерства здравоохранения и социальной защиты РК. Главная цель – установить связь между лечащими и врачами. К сожалению, работа центра и службы внутреннего аудита идет на не достаточном уровне. Телефоны доверия в онлайн режиме не работают. Во время проверки в этом году было обнаружено что в 11 учреждениях не работает горячая линия, многие учреждения не отвечают на телефонные звонки. Т.е. работа врача-эксперта отвечающего за данную службу не соответствует должного уровня, - сказал Елдеш Космагамбетов.

Одним из выступивших по вопросам повестки дня на заседаний посвященный настоящему и будущему сферы здравоохранения была начальник областного департамента по защите прав потребителей Марал Кадыр. По данным статистики число заболевших туберкулезом за 6 месяцев 2015 года по сравнению с прошлым годом выросло на 7 процентов, это на 11,4 процентов больше среднего республиканского показателя. Инфекционные заболевания выросло в Бейнеуском районе в 1,6 раза, в Тупкарагайском районе в 2 раза, в городе Актау 26 раз, в Мунайлинском районе 8,2 раза. Если в прошлом году социальной болезнью заболели 193 человек, то в этом году их число достигла 214. Особенно, среди детей участились случаи заболевания туберкулезом. К сожалению, по количеству детей больных туберкулезом Мангистауская область занимает первое место. Мы не можем защитить подрастающее поколение от этой инфекционной болезни. Среди подростков тоже наблюдается рост показателя. Высокий уровень болезненности среди детей наиболее выросли в Бейнеуском и Тупкарагайском районах.

Наблюдается определение бациллярных видов на этапе разложения туберкулеза среди подростков, не качественное ведение профилактического медицинского наблюдения с подростками стоящими на учете в лечебно-оздоровительных учереждениях со стороны медицинских работников, не проводятся плановые рентген проверки, своевременное проведение детей в категорий и направление к нужному врачу. В последствий увиличивается заболеваемость среди подростков, - сказала Марал Жумабеккызы.

Она отметила: «Причина по которому не можем окончательно обуздать туберкулез – несвоевременное оказание медицинской помощи, не правильное проведение работы по прививанию. На раннем стадий выявления болезни местные врачи проявляют безразличие, не применяются широко микроскопический метод. 60 процентов больных самостоятельно обратились за помощью к врачам. Мероприятия по проведению прививок проводится на низком уровне. Многие родители напуганы ситуацией на окраинах страны и отказываются прививать детей. Из за не достаточных разъяснительных работ проведенных с ними не привитых малышей становится больше. А меры по оздоровлению заболевших детей не удовлетворительны. За шесть месяцев текущего года только 77 процентов больных детей побывали в оздоровительных учреждениях. Причиной тому является не хватка санаторных детских садов и центров. Необходимо строительство специальных детских садов в городе Жанаозен, в селе Акшукур Тупкараганского района, в поселке Жетибай Каракиянского района, в населенном пункте Атамекен Мунайлинского района.

В области работают 1394 врачей, 4902 медицинских работников со средним специальным образованием. Этого не достаточно для полного обеспечения население медицинской помощью. Нужны по основным специальностям 170 врачей, а именно анестезиологи-реаниматологи, инфекционисты, педиатры и неонатологи.

В заключений заместитель акима области Бану Нургазиева призвала присутствующих направить все усилия на защиту здоровья населения и быть в ответе за жизни людей. Только у здоровой наций будущее будет светлым.

Источник информации: Мangmedia.kz

1. Организация проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
1.1. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральным Оператором Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО).
Федеральный Оператор Конкурса осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса - http://www.apkpro.ru/vks

1.2. Для организации и проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации должны быть определены региональные операторы. Сведения об ответственных за организацию и проведение регионального этапа Конкурса от субъекта Российской Федерации и их контактные данные должны быть переданы Федеральному Оператору не позднее 15 апреля 2017 г. (включительно).

1.3. Проведение регионального этапа ВКС регламентируется соответствующим Положением, разработанным на основе Федерального Положения о ВКС 2017 года.

1.4. Положением о проведении ВКС 2017 г. регламентируется проведение регионального и федерального этапов Всероссийского конкурса сочинений. В соответствии с Положением определены следующие сроки проведения регионального и федерального этапов Конкурса:
Региональный этап: приём заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 15 октября 2017 года (включительно);
Федеральный этап: прием работ-победителей регионального этапа – до 15 октября (включительно); оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса – до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве – 2 ноября 2017 г.

1.5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (региональные операторы ВКС) имеют право провести в рамках регионального этапа Конкурса школьный (на базе образовательной организации) и муниципальный этапы. Проведение данных этапов не является обязательным условием Конкурса и остается на усмотрение регионального оператора.
В случае решения о проведении в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса в региональное Положение о ВКС должны быть внесены соответствующие сроки и правила.

1.6. Дату начала проведения регионального этапа региональный оператор Конкурса устанавливает самостоятельно. Сроки проведения школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса определяются в зависимости от объявления даты начала регионального этапа.

1.7. Школьный (на базе образовательной организации), муниципальный и региональный этапы Конкурса могут быть организованы в каникулярное время, в том числе в рамках деятельности лагерных смен.

1.8. На этапе подготовки к Конкурсу рекомендуется проведение в субъектах РФ тематических семинаров, вебинаров, краткосрочных курсов повышения квалификации, предполагающих, в частности, анализ проблем и достижений предыдущих конкурсов, знакомство с работами победителей ВКС 2015 и 2016 гг., изучение эффективного опыта педагогического сопровождения обучающихся – участников ВКС.


2. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

2.2. Участие в Конкурсе добровольное.
2.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу . Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.

2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 – 6 класс – 1- 3 стр.;
7 – 9 класс – 3 - 4 стр.;
10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
2.9. Специалисты, отвечающие за подготовку и проведение Конкурса в субъекте РФ, в срок до 31 мая 2017 года должны направить Федеральному оператору Конкурса письмо-подтверждение участия субъекта РФ в Конкурсе.
2.10. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса региональным Положением о Конкурсе могут быть установлены квоты на предоставление работ районами и городскими округами. Основаниями для расчета квоты могут стать: - количество обучающихся, входящих в возрастные группы участников Конкурса; - результаты муниципального и регионального этапов ВКС 2016 года.
2.11. На региональном уровне должны быть подготовлены рекомендации специалистам и педагогическим работникам по отбору для участия в Конкурсе обучающихся, входящих в возрастные группы Конкурса. Приоритетами при отборе должны стать: желание обучающегося участвовать в Конкурсе, склонность и способность обучающегося к литературному творчеству, возможность участия обучающегося в Конкурсе в определенные Положением сроки.
2.12. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС)
2.13. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте РФ из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). Эти работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.
В случае отсутствия в субъекте РФ работы-победителя от одной из определенных Положением возрастных групп она не может быть заменена на работу участника из другой возрастной группы, т.е. общее количество работ, поступивших на федеральный этап от субъекта РФ, будет меньше.
2.14. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса количество работ-победителей, передаваемых на следующий этап Конкурса, определяется региональным Положением о Конкурсе.
2.15. На сайте федерального этапа Конкурса в личном кабинете региональный оператор размещает:
1. Конкурсную работу в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненную в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;
2. Конкурсную работу в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);
3. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
4. Сопроводительный лист передачи работ-победителей на федеральный этап Конкурса (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
2.16. Перед размещением на сайте Конкурса должна быть проведена проверка:
- текста конкурсной работы на плагиат;
- текстового файла на наличие ошибок и опечаток (к сожалению, опыт прошлого года показал, что при наборе допускаются ошибки и опечатки, которые в рукописном варианте работы отсутствуют);
- достоверности указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение, а также домашний адрес участника с индексом). Ошибки в контактной информации или предоставление недостоверной информации серьезно затрудняют в последствии, в частности, получение победителями Конкурса дипломов и подарков.

2.17. Конкурсные работы размещаются на сайте федерального этапа Конкурса до 15 октября 2017 года (включительно). Работы, переданные на федеральный этап Конкурса с нарушением сроков, не подлежат рассмотрению.
3. Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
3. 1. Положением о Всероссийском конкурса сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:
1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2). Приведи в порядок свою планету;
3). Именно в труде, и только в труде велик человек;
4). Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6). Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

3.2. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.3. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с использованием исторического и краеведческого материала, произведений художественной и научно-популярной литературы и художественных фильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.4. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого и литературного материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.5. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала, произведений художественной литературы и кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.6. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.7. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения). Работы могут быть написаны с использованием исторического, мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

3.8. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, произведений киноискусства. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать.

3.9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
4. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
4.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
4.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
4.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
- содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, эссе -- изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
4.4. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
4.5. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
4.6. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
4.7. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
4.8. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).
5. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

5.1. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.
1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
3. Композиция сочинения;
4. Выражение в сочинении авторской позиции;
5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.
На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).
5.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.
Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
5.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.