Детские конфликты в детском саду. Если возникают конфликты между детьми в детском саду

Инструкция

Самым непростым конфликтом является недопонимание между родителями и воспитателем. Именно по этой причине надо выбирать не садик, а воспитателя. Ведь с ним ваш малыш будет проводить по нескольку часов ежедневно и очень важно, чтобы между ними установился контакт.

Будьте вежливы и приветливы с сотрудниками детского сада. Не считайте их обслуживающим персоналом, которые должны исполнять капризы вашего ребенка. Учите ребенка уважать воспитателей и няню. Никогда не обсуждайте их действия в негативном ключе при ребенке. В любой спорной ситуации выслушайте все стороны. Привлеките свидетелей произошедшего конфликта. Обратитесь к штатному психологу.

Есть вещи, которые воспитатель не имеет права делать. Он не может кричать на ребенка (именно кричать, а не просто повышать голос). Бить! Это вообще под запретом. Нельзя наказывать ребенка, запирая его одного, лишая еды или сна. Кормить насильно (если вы не обговаривали это). Если же такие случаи, даже единичные, были, немедленно идите к заведующей детского сада и пишите заявление. Подобные конфликты ни в коем случае не нужно замалчивать. Если же такие «воспитательные» меры со стороны персонала будут продолжаться, вы имеете право написать заявление в Департамент образования вашего города. И в создавшейся ситуации будет разбираться специальная комиссия.

Но есть еще более сложная ситуация – конфликт с другими родителями. Чаще всего он возникает на почве ссор и драк между детьми. Запомните главное правило – никаких разборок с чужим ребенком. Вы имеете право общаться по этому вопросу только с воспитателем и его родителями. И другая сторона тоже не в праве делать замечания вашему ребенку. Сначала разберитесь в произошедшем с воспитателем. Выслушайте версию своего ребенка (если возраст позволяет). И только после этого корректно пообщайтесь с родителями другого участника конфликта.

В ситуации, когда один ребенок терроризирует всю группу, лучше объединиться с другими родителями и вынести этот вопрос на общем собрании. Если ситуация происходит в частном детском саду, подобные конфликты отлично решаются с руководством. Ведь проще и выгоднее убрать одного ребенка из группы, чем потерять 10-15 детей.

Но и в обычных садах не хотят выносить сор из избы. И если ребенок действительно агрессивно настроен, бьет, кусает других детей, родителей могут попросить забрать ребенка из сада, пригрозив органами опеки. Да, таковы сегодняшние реалии, что сотрудники детских учреждений должны сообщать в надзорные органы обо всех значительных нарушениях в отношении детей.

Конфликтные ситуации - неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением. Большинство людей не любят конфликты и стараются избегать их, однако когда речь идет о детях, это не всегда возможно. Правильно выстроив поведение при возникновении неприятных ситуаций, можно сохранить здоровые отношения между детьми, воспитанниками и педагогами, воспитателями и родителями.

Типы конфликтных ситуаций в ДОУ

Конфликтные ситуации в ДОУ можно разделить на несколько типов: конфликты между членами педколлектива, воспитателей и родителей, между родителями, между детьми. Рассмотрим основные причины их возникновения.

Когда речь идет о возникновении конфликтов между педагогами, то наиболее распространенными причинами являются отсутствие материального и морального удовлетворения от труда.

К таким причинами можно отнести следующие:
Взаимное влияние воспитателей и вспомогательного персонала, когда результаты работы одних обуславливают эффективность работы других. Например, несвоевременное выполнение обязанностей помощника воспитателя может отрицательно сказаться на режимных моментах в ДОУ.
Перенесение проблем, которые должны решаться с руководством на горизонтальный уровень отношений, например, нехватка какого-либо оборудования.
Неверное или нечеткое определение обязанностей в коллективе.

Нередко возникают конфликтные ситуации между воспитателем и родителями. Например, ребенок сложно адаптируется к новым условиям при поступлении в детский сад, капризничает, а родители требуют от педагога повышенного внимания к малышу. В некоторых случаях коммуникация между воспитателем и родителем усложняется по личным причинам.

Такие конфликтные ситуации условно можно разделить на две группы: воспитатель ведет себя некорректно или родители предъявляют повышенные требования к его работе. В первом случае следует проанализировать положение и попытаться найти общий язык с педагогом. Возможно, стоит обратиться к членам семьи, чтобы они попытались сгладить конфликт. Также следует узнать, сталкиваются ли другие родители с такими же проблемами. Если решение найти не удается, то следует обращаться к руководству детского сада.

Случается, что родители требуют особенного отношения к своему ребенку или внимания, который педагог государственного детсада просто не может дать. Не стоит забывать, что в группе находится около 30 детей, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. В этом случае стоит подумать, как получить желаемое, отдав ребенка в частные детские сады или студии.

Одной из часто встречающихся причин возникновения конфликтов в ДОУ служит недопонимание между родителями. Оно может возникать из-за организационных моментов или когда в конфликт вступают дети. Очень важно не переносить собственные размолвки на детей, не поощрять их ссоры друг с другом. Всегда нужно стараться услышать другую сторону и максимально корректно и понятно донести свою точку зрения на ситуацию.

Обе стороны конфликта должны понимать, что скорее всего его решение требует компромисса. Если произошел конфликт между детьми, то следует выслушать их, желательно в присутствии воспитателя, и разобраться в проблеме. Не всегда то, что рассказывает ребенок оказывается правдой. Если же с родителями не удается достичь мира, то стоит обозначить рамки общения, при которых дети не будут страдать.

Обязательного решения требует конфликтная ситуация в детском саду между детьми. Конечно, речь идет о конфликте, который затянулся или часто повторяется. Дети ссорятся и мирятся много раз на день, забывая об этом. Поэтому несвоевременное вмешательство взрослых может создать настоящий длительный конфликт.

Если же дети постоянно попадают в одни и те же ситуации, то им стоит показать, как можно выходить из конфликта. Это служит хорошей тренировкой умения слушать оппонента, учитывать интересы других, уступать и искать компромиссы. Конфликты и их решения является обязательным атрибутом социализации детей, и родителям следует помогать в этом своему ребенку. Также важно понимать и поддерживать своего малыша, которому очень важна любовь и забота родителей.

Как вести себя воспитателю в конфликтных ситуациях (примеры)

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации в детском саду на примерах, а также разберем, как правильно выходить из них.

Ситуация 1
Ребенок приносит свою игрушку в детский сад и остро реагирует, если ее берут без разрешения. Он может плакать, злиться и даже драться. Так он показывает свое исключительное право на владение игрушкой.
Как вести себя педагогу?
Воспитатель рассказывает, как пользоваться чужими игрушками и настаивает, что всегда нужно просить разрешения, прежде чем что-то взять. Нельзя отнимать силой, если ребенок не хочет делиться. Можно предложить игру «Давай договоримся», когда педагог отслеживает заранее оговоренное количество времени.
Детей нужно поддержать, если они переживают отказ, стимулировать их находить другие игрушки и не капризничать. Также нужно поощрять детей делиться или меняться игрушками, следить, чтобы никто не был обижен. Можно соорудить «Волшебный короб», придумать про него сказку. В коробе, который стоит на видном месте, будут храниться игрушки, которые принесены из дома и которыми сейчас никто не играет.

Ситуация 2
Нередко педагогам также бывает сложно быстро и правильно отреагировать при возникновении конфликтной ситуации. Рассмотрим высказывания воспитателей, если появляется конфликт из-за домашних игрушек.
«Не приноси игрушки, если не следишь за ними». Дети могут потерять свою игрушку во время прогулки или в группе, начать капризничать перед уходом домой, от того что не находят ее. Воспитателю же нужно обеспечить соблюдение режима дня.
«Ты плохо себя ведешь - отнеси игрушки в шкаф». Так воспитатель может изменить поведение ребенка.
«Отдай игрушку, Дима - твой друг», «Не жадничай, это плохо». Воспитатель апеллирует к моральным принципам, чтобы предотвратить конфликт.
Во всех приведенных ситуациях воспитатель остро реагирует на нежелательное поведение ребенка. Однако такая реакция не всегда приводит к положительным последствиям.
Как вести себя педагогу?
Нужно акцентировать внимание детей на необходимости следить за своими игрушками, не терять их, находить перед уходом домой. Отмечать, у кого из детей получается это делать. Также следует проанализировать, какова причина частого обращения ребенка к воспитателю при потере игрушки.
Следует задать детям вопросы о дружбе, друзьях, узнать, что они вкладывают в эти понятия.
При появлении нежелательных реакций нужно разобраться в их причинах. Если недостаточно профессиональных знаний или опыта, то можно обратиться к другому педагогу, педагогу-психологу, пройти курсы повышения квалификации.

Ситуация 3
Примером конфликтов в ДОУ могут быть ситуации, когда потеря игрушки означает утрату маленькой ценности, памятного предмета или подарка. Расстраиваются не только дети, но и родители. Часто они требуют найти игрушку, а это нарушает распорядок дня, например, когда дети должны собираться на прогулку.
Как вести себя педагогу?
Чтобы предотвратить подобные ситуации, лучше обсудить их возможность на первом родительском собрании. Следует спросить у родителей, как они организовывают обхождение с домашней игрушкой на прогулке. Возможно, стоит рекомендовать родителям не отдавать в детский сад игрушку, если она особенно ценна или дорога. Также стоит отметить, что педагог не может отвечать за сохранность игрушки. Важно сохранять доброжелательность и корректно объяснить пределы ответственности воспитателя.

Ситуация 4
Ребенок сломал чужую игрушку, и родители требуют возмещения. Нужно ли в этой ситуации воспитателю включаться в разговор? Мы рекомендуем при возникновении споров попросить родителей выяснить это вне садика. Если воспитатель становится на сторону одного из родителей, он может быть втянут в конфликт, а это всегда нежелательно.

Конфликты воспитатель-родитель и конфликты в коллективе

Конфликт, как обязательный компоненты общественной жизни, присутствует и в отношениях педагога и родителей. Для воспитателя крайне важно грамотно выстроить стратегию поведения в конфликтной ситуации, найти правильные механизмы урегулирования конфликтов в ДОУ.

Прежде всего, нужно проанализировать причины возникновения конфликтов. Родители чаще всего недовольны таким:
с ребенком мало проводят времени;
условия недостаточны для укрепления его здоровья;
к ребенку не находят подхода;
используются наказания;
плохо следят за внешним видом ребенка;
ребенка заставляют или не заставляют есть;
ребенок не получает полной свободы действий;
он создает проблемы для воспитателей;
ребенка могут обидеть агрессивные или гиперактивные дети.

Воспитатели также имеют претензии к родителям. Самыми распространенными бывают:
неуважительное отношение к персоналу детского сада;
неаккуратность оплаты услуг;
у детей нет сменной одежды, они не подготовлены к садику;
нарушается режим дня, когда детей забирают поздно;
предъявляются слишком высокие требования.

Анализ конфликтных ситуаций в ДОУ показывает, что к ним применимы общие правила классификации конфликтов:
возникновение противоречий;
осознание конфликта хотя бы одной стороной;
конфликтное поведение;
исход конфликта.

Существует 5 способов разрешения конфликтов в ДОУ, согласно общей классификации путей выхода из конфликта:
1. Конкуренция - каждый сосредотачивает внимание только на своих интересах.
2. Уклонение - не уделяется внимание своим интересам и интересам партнера.
3. Компромисс - обе стороны идут на уступки.
4. Приспособление - учет интересов другого человека в ущерб собственным.
5. Сотрудничество - позволяет учесть интересы обеих сторон.

Наиболее эффективными способами выхода из конфликта выступают сотрудничество и компромисс.

В коллективе возможно появление конфликтов между двумя людьми, личностью и группой или двумя группами. Как правило, протекание и разрешение конфликтных ситуаций в ДОУ не отличается от решения конфликтных ситуаций между родителями и воспитателями.

Однако педагогам следует приложить усилия, чтобы конфликт не отражался на их профессиональной деятельности, а также атмосфере в детском саду. Для этого следует проанализировать конфликтную ситуацию, возможно, привлечь для этого руководство и найти пути выхода из него.

Конфликты в детском саду неизбежны, однако успешность функционирования образовательного учреждения зависит от того, насколько своевременно и корректно они будут решены. Воспитателям и руководству ДОУ следует обращать внимание на причины возникновения конфликтов, устранять их, а также формировать правильную стратегию выхода из подобных ситуаций.

Оксана Тимошина
Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ»

Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР

детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска

Тимошина Оксана Юрьевна

В любом коллективе, даже самом дружном и сплоченном, рано или поздно могут возникнуть конфликтные ситуации . Педагогический коллектив , в силу специфики его трудового процесса, порождающего множество причин для конфликтов , не является исключением. Конфликтные ситуаций , возникающих в коллективе детского сада, могут быть :

Между педагогами ;

Как правило, основу конфликтов между педагогами составляют профессиональные разногласия, личная неприязнь, конкуренция между членами коллектива, низкий уровень культуры поведения и коммуникации.

Между воспитателем и родителями

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны : родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это :

С ребенком мало занимаются в саду;

Не создают должных условий для укрепления его здоровья;

Не могут найти подход к ребенку;

Плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики,

не переодели грязную футболку) ;

Ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

Ограничивают свободу ребенка;

Часто жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

Не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям :

Неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

Забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

Приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика) ;

Поздно забирают детей;

Плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход) ;

Предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Давайте рассмотрим конкретные примеры конфликтных ситуаций между педагогами :

В ДОУ после декретного отпуска вышла музыкальный руководитель, имеющая большой профессиональный опыт . Воспитатель одной из групп увидела в сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу . Когда музыкальный руководитель занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пыталась самостоятельно распределять роли между детьми, навязывала свои советы. Педагог игнорировала ее рекомендации. Тогда воспитатель пошла на конфликт , стала делать резкие замечания в адрес коллеги. Конфликт мог перерасти на личностный уровень.

Как можно конструктивно решить этот конфликт ? (Предлагаемые варианты записываются на доске) .

Комментарии психолога : На консультации с воспитателем были сделаны акценты на ее профессионализме и высокой оценке ее работы администрации ДОУ , и как профессионалу был задан вопрос – как бы она оценила данную ситуацию , если бы на месте музыкального руководителя была она сама. Педагог согласилась с тем , что была бы не довольна, если бы вмешивались в ее работу . Каждый сотрудник должен отвечать за деятельность в рамках своей компетенции и должностной инструкции. Личные отношения между участницами конфликта были налажены .

В детском саду назрел конфликт между воспитателями одной группы - с опытом и молодым специалистом. На протяжении нескольких месяцев молодой специалист-воспитатель работала неплохо : ее деятельность соответствовала образовательной программе, но отсутствовало стремление к применению инноваций. Воспитатель с опытом регулярно давала рекомендации по улучшению качества работы молодому специалисту, делилась новыми разработками . Однако молодой специалист игнорировала все предложения старшей коллеги, действовала строго по программе. В итоге между педагогами состоялся деловой разговор, который быстро перерос в выяснение отношений. Как решить данный конфликт ?

Комментарии психолога : Беседа с воспитателем с большим педагогическим опытом показала , что она отмечает положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста и с ее стороны есть желание помочь в становлении молодой коллеги. Были даны рекомендации в какой форме (на равных, без давления) выстраивать общение с молодым педагогом . Подключиться к контролю выполнения членами педагогического коллектива значимых предложений со стороны старшего коллеги. В беседе с молодым специалистом были подчеркнуты плюсы ее работы , затем было подчеркнуто, второй педагог является педагогом с большим стажем , поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике . Для смягчения данного конфликта было предложено участие педагогов данной группы в конкурсе методических разработок внутри педагогического коллектива ДОУ . Хотелось бы отметить, что педагоги данной группы заняли 1 место!

Рассмотрим теперь примеры конфликтов между воспитателем и родителями.

Ситуация 1

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он "получает за это деньги".

Комментарий психолога : Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации , ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае педагогу было рекомендовано уклониться от конфликта - это помогло сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком путем оформления стенда об организации занятий и игр дома для родителей.

Ситуация 2

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители сильно возмущались, что его только что купленная одежда очень грязная, и обвинили педагога , что он плохо следит за детьми. Воспитатель в шутливой форме предложила попробовать родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Комментарий психолога. В данной ситуации это хороший выход . Ведь юмор - прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но желательно доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку "наиграться", что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще.

Ситуация 3

Ребенок берет чужие вещи (конфеты , игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, родителей детей из группы, но не своего ребенка.

Комментарий психолога : Очень важно в этой ситуации не навешивать на ребенка "ярлыков"- называть его вором. Педагогу было рекомендовано проявить чувство такта к родителям ребенка и терпение к малышу, выразить недовольство его поведением в виде "Я-сообщения" (я огорчена, расстроена) и спокойно объясняйте каждый раз, что так делать нельзя.

Ситуация 4

Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметила, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также , что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.

Комментарий психолога Для решения данной проблемы педагогу было рекомендовано участие во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.

Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой ситуации ведет себя вполне грамотно. Дополнительную помощь в решении проблемы может оказать педагог -психолог детского сада, орга-низовав специальные коммуникативные игры.

В заключении хотелось бы для поддержания стабильного психологического состояния у вас, а также для профилактики различных профессиональных психофизических расстройств провести …

Психологическая зарядка.

Упражнение на стирание антистрессовой ситуации . Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию , которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию . Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить .

Ты отдала ребенка в детский сад. И вот, первое: «Он меня ударил!», «Она не хочет со мной дружить!» Чем старше ребенок, тем разнообразнее причины, вызывающие конфликты между детьми в детском саду. Что это за выяснения отношений? Можно ли их избежать?

Причины конфликтов в детском саду

2-3 года

2-3 летний ребенок с радостью начинает играть с другими детьми, но эти игры далеко не всегда проходят мирно. Чаще всего малыши этого возраста ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации.

Причина обид и ссор в том, что у детишек еще нет достаточного навыка общения.

4-5 лет

Конфликты в детском саду у детей этого возраста возникают чаще всего, если ребенок эмоционально не связан с партнером по игре. Так, желание командовать может побудить его оставить игру с лучшим другом и играть с тем, кто меньше нравится, но слушается.

Игры в этом возрасте усложняются: дети решают, во что играть, кого включить в игру, а кого исключить; распределяют роли: кому достанется более привлекательная, кому - менее.

На любом из этих этапов может возникнуть конфликт.

5-6 лет

Споры о том, во что играть, в этом возрасте возникают все реже. Больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей.

Могут возникать конфликты по поводу правил игры: это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Способы разрешения конфликтов в детском саду

2-3 года

У детей в возрасте 2-3 лет основным «аргументом» в спорах является применение физической силы: они толкаются, дерутся, отнимают игрушки. Дети могут кричать и плакать, стараясь привлечь внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других детей.

4-5 лет

В 4-5 лет «игровые» конфликты в детском саду уже часто разрешаются без вмешательства взрослых.

Воспитатель приходит на помощь только при «психологических атаках», когда ребенок кричит, топает ногами, плачет и гримасничает, ничего не объясняя.

Но чаще идет атака словесная: указания сопернику, что ему делать или чего не делать: «Отдай», «Уйди». Обозначение собственной позиции: «Я буду врачом». Отказ выполнять требуемое действие.

5-6 лет

Для решения конфликтов в детском саду старшие дошкольники часто пользуются «угрозами» пожаловаться воспитателю, перестать играть, перестать дружить вообще и словами, произносимыми с угрожающей интонацией: «Ну!», «Ясно?».

Начинают появляться и первые логические обоснования: «Я первый», «Я тоже хочу», «Это мое»; отсылки к своей роли в игре - «Я врач и знаю, как надо лечить», риторические вопросы: «Зачем ты все сломал?», «Чего ты сюда зашел?».

Все чаще дети пользуются общими правилами: «Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым».

В этом же возрасте дети начинают дразниться и обзываться.

Профилактика конфликтов - задача родителей

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них - основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах - задача родителей в процессе . Способов такой помощи несколько.

Игры

Играй вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата.

Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната станет больницей, магазином, магистралью, а ребенок - врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребенка навыка общения.

Приемы неигрового типа

  • Приучай ребенка к приветствиям и прощаниям, обмену впечатлениями после игры.
  • Дай малышу самому решить, когда начать и закончить игру, самостоятельно распределить роли.
  • Выслушивай внимательно ребенка и учи его объяснять свои чувства.

Контроль над собственными эмоциями

Проявляя любовь к малышу, старайся не заронить в его сознание мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что ты выполняешь его желания, а иногда и капризы вовсе не потому, что обязана это делать, а потому что любишь его. Иногда проси и ребенка пойти на уступки.

Помни, маленькие эгоисты чаще попадают в конфликты в детском саду и им гораздо сложнее выходить из таких ситуаций, чем остальным детям.

Привет! У нас тоже был конфликт с воспитателем.Вы знаете, я адекватно отношусь к тому, что бывает антипатия или симпатия к человеку, совершенно не объяснимая, потому всегда относилась спокойно такому отношению к себе, к моей семьи и конкретно моему ребенку, все мы люди разные, у нас есть у каждого свои недостатки. Мы пошли в сад когда нам было уже 4 года. Приняли нас отлично, в этот период как раз работала одна воспитатель (к ней вообще никаких претензий), мы с ней до сих пор очень тепло общаемся. Дело было осенью. Потом вышла второй воспитатель (не люблю людей,которые слишком тебе улыбаются-всегда потом ждешь подвоха), о котором и речь. На собраниях родительских предупредила сразу, от нашей семьи помощь оказываю только я, так как у мужа работа до 9 вечера. Дело к зиме, надо строить горки-подходит ко мне:-" вот бы ваш папа пришел помог горку строить в 5 часов, я говорю у него работа до 9 домой попадает только полдесятого, ну пусть отпроситься", я в ответ поищите, мож у кого время есть. На этом и забыли, проходит время дочь выпросила ледянку в Маугли купили самую тогда дорогую в районе 4оо руб., ну это не важно. Идем с ней в понедльник в сад, вечером она у меня на продленке остается до 20-30, так как я посменно работала. Спрашиваю, как обычно-"Как день прошел, что нового узнала, как настроение?" Она мне как обухом по голове-" Мам мне сегодня не разрешили на горке кататься, потому что мой папа ее не строил, и на моей ледянке катались другие дети." У меня естественно дар речи пропал, выходной через день, забираю вечером с сада, специально ближе к 7 часам, чтобы с глазу на глаз с ней поговорить. Не грубя, спокойно спрашиваю-"Скажите на каком таком основании, вы не пускаете моего ребенка кататься на горке во-первых, во-вторых кто дал право распоряжаться чужой вещью?" В ответ получила ответ "Ваша дочь врет, вы так ее воспитываете и стала переходить на личности" у уходит в это время, я стаю не знаю даже как себя вести молча перевариваю все это в голове,говорю "вы куда, мы с вами не договорили". Она одевается и уходит-"Не хочу разговаривать с вами -у меня от вас голова болит!" Я ей-нам придется говорить, потому что так продолжаться не будет!" У меня челюсть на полу естественно. Все это происходит один на один, дочь на вахту отправила, на скамейку. На следующий день утром привожу вторая воспитатель подходит, спрашивает что у вас случилось? Я рассказала, она в шоке от этого, да как она могла педагог со стажем более 20 лет, так вести себя?! Во общем я ей говорю передайте, пожалуйста, бегать за ней не буду по поводу разрешения конфликта (причем с ее стороны не моей), пусть сама решает его. Она берет больничный в этот же день. Потом был разговор психолога с моим ребенком, который подтвердил все мною выше сказанное, причем при ребенке вообще это не обсуждалось, разговор с методистом, все были в шоке от нее, никто не ожидал от нее такого, всегда очень вежливая. Мы живем дальше, выходит она с больничного, я здрасте, она "с мордой тяпкой" мне в ответ здрасте, и все, с ребенком нормально, никаких придирок. Не стала дальше все раздувать. Тут подобная ситуация с другой девочкой, ну там брат взрослый этой девочки матом как ее попер, потом мама пришла также. Итог она пишет заявление по собственному. Я к тому, что скрытых конфликтов бывает и нет, но из ничего человек сам его и создал. Наши воспитатели с нашими детьми находятся большую часть определенного периода их жизни, и в большей части они их воспитывают, а мы помогаем им. И поэтому всегда у воспитателей с вашим ребенком должны быть теплые отношения, даже если по каким-то причинам у воспитателя нет симпатии к ребенку. Потому что ты специалист и профессионал в своем деле, и адекватно и хорошо делать свою работу. Не можешь по-другому-уйди из профессии и не колечь ребенку психику. И не надо боятся таких ситуаций, разговаривайте с воспитателей, не получается договориться -у методистам сначала, потом уже к директору, но не оставляйте на самотек такие ситуации. Хорошо что мой ребенок со мной открыт, все рассказывает, а ведь есть родители, которые ничего не знают о таких ситуациях с их детьми. Извините за грамматикуи большой объем, ну старое накипевшее в свое время вспомнилось!