Открытое занятие на тему "моя семья". Конспект открытого занятия «моя семья

Попова Мария Ивановна , воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Дэбдиргэ МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья».

Возраст детей-4-5 лет, средняя группа

Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.

Предварительная работа : беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»

Материал к занятию : Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.

Образовательные области : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»

На экране картина «Семья»

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

А сейчас отгадайте загадку:

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда, это … (Моя семья)

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Дети : мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

2. Основная часть

Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)

Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

Диалог с детьми:

– Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?

– Эрчим, что делает дома ваша мама?

– Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?

– Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?

Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.

Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте

Раз,два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка , Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок,щегол и я . Повороты туловища влево-вправо

Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Чтение стихотворения о маме.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

– Сарыал, о ком это стихотворение?

– Айсана, что делает мама?

– Айтал, почему вы любите своих мам?

Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т.п.)

3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:

– Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.

Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

– Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

1. Появление опрятного, ухоженного Кузи

Наш друг решил переодеться, нарядился, как на праздник.

- Вот и домовенок Кузя сочинил стихотворение про свою родню. А вы внимательно слушайте, правильно ли он их перечислит своих родственников?

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка.

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

2.Загадка про дерево.

На экране появилась какая-то загадка. Я прочитаю, а вы с Кузей подумайте, о чем она.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели . (ответ: дерево)

Составление генеалогического древа.

Вот и выросло у нас дерево. Оно необычное, но мы с таким древом где-то уже встречались.

Где же именно? (когда составляли семейный альбом, родословную).

А давайте мы сейчас Кузе объясним, как составляется генеалогическое древо или родословная.

- Скажите мне, пожалуйста, кого нужно вставить в нижний овал?

Обратите внимание на сердечко, которое над ребенком, и оно охраняет его.

- Кого же мы вставим в эти окошки? (маму, папу – родителей, от слов «родили, родные»)

А теперь взгляните на окошки над папой (над мамой).

Чьи фото мы туда поместим?

- Кем являются ваши бабушка и дедушка для вашей мамы (папы)? (родителями)

А Кузя тоже составил свое генеалогическое древо. Посмотрите как это у него красиво и правильно получилось.

В овале нижнем появляется бабушки и дедушки. Кузя показывает свое генеалогическое древо на экране, радуется, что у него получилось.

4. семьЯ

- А вот вы с родителями делали страничку семейного альбома «На кого я похож?». Вы похожи на маму с папой, на бабушку с дедушкой (папиных родителей), на бабушку с дедушкой (маминых родителей).

А давайте сейчас сосчитаем всех наших родных.

Вы похожи на маму, папу, бабушку, дедушку, бабушку, дедушку. Посмотрите на экран, появилось 7 человек, а это значит, что это СЕМЬ Я).

6. Игра «А ты мне кто?»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, стан о вится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

5. Составление лимериков о семье - упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

А сейчас мы домовенка научим составлять лимерики – небольшие короткие стихотворения, нелепицы о родственниках (на экране появляется модель составления лимериков).

Смотрите внимательно на экран, а Кузя будет вам предлагать, на кого мы будем нелепицы сочинять.

(дедушка – …, бабушка – …, брат- …)

С чего нужно начинать лимерики? (с нахождения рифмы к объекту, затем сказать, что он делал и сделать вывод).

А как рифмуются лимерики? (1-2 строчки, 3-4 строчки и делается вывод).

Как можно по-другому назвать дедушку (бабушку, брата по аналогии)

7. Физкуль тминутка « Ладушки, ладушки » с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей .

Ладушки , ладушки,Где были?У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладониВсе в морщинах собраны.(Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладониДобрые-предобрые.(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладониДолгими годами.(Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладониЩами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваю т ся) По кудрям тебя погладятДобрые ладони.(Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладятТеплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!(Хлопают в ладоши)

8. Свидетельство о рождении

Ребята, взгляните на экран. Кузя хочет узнать об очень важном, первом вашем документе. Взгляните на экран, и вы сможете назвать его.

Как он называется? (свид. о рожд.)

Что там написано? (как нас зовут, кто наши мама и папа, кто мы по национальности и где родились).

А вот сейчас вы и расскажете Кузе, что в ваших свидетельствах о рождении написано.

- Наш Кузя наводил порядок в доме, нашел половинки пословиц. Он будет доставать начало мудрых слов, вторую половинку вы будете продолжать. (На экране появляются первые части пословиц, на пр а вильный ответ детей появляются вторые половинки. Дети должны объяснить смысл этих пословиц)

« При солнышко тепло,… (при матушке добро).

« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).

« Уважай отца и мать – … (будет в жизни благодать).

« Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Задачи:

Образовательная: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • развивать умение составлять связный рассказ о своей семье;
  • упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • обогащать словарный запас за счёт слов «родственники»;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений про семью, экспериментирование и изготовление цветной соли, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи «Моя семья», мяч; сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек» (Л.Б Фесюкова. Открытые занятия в средней группе детского сада); волшебный чемоданчик, предметные картинки, цветок «ромашка» из белой бумаги для каждого ребёнка; лист бумаги (основа открытки), клей карандаш; цветная соль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стульчики. Всем ли хватило места? Я вас приглашаю встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг - и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой…….)

Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.

Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа……)

Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они - семья.

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о семье, о родных людях)

3 . Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

Кто желает рассказать?

Маша подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

4 . Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Слава

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Игра: «Скажи ласково»

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по доброму…

Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сыночек, сынуля, сынок…

Сестра - сестрёнка, сестричка,

Брат - братишка, братик,

Бабушка - бабуля, бабулечка,

Дед - дедушка, дедуля.

Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь вы будете их так называть как можно чаще.

6. Игра «Кто как трудится в семье»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с мячом и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Встанем все в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы бросать мяч мне и отвечать на этот вопрос:

  • Ходит на работу? Кто? (папа, мама)
  • Готовит еду? Кто?
  • Ходит в магазин за продуктами?
  • Учит уроки?
  • Вяжет носки, варежки?
  • Пилит дрова?
  • Наводит в доме порядок?
  • Стирает бельё?
  • Помогает маме мыть посуду?
  • Помогает папе ремонтировать стул?
  • Помогает бабушке наматывать клубочек?

Молодцы! Вы хорошо знаете, кто какую работу выполняет по дому.

7. Решение проблемных ситуаций .

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное? (Мальчик в магазине набрал много игрушек, и мама очень расстроена из-за такого поступка сына)

Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

А на этой картинке какое настроение у папы и у дочки? Почему? (Ответы детей: радостное, веселое, потому что дочка принесла папе тапочки)

А что у папы в руках? (Чемодан) Наверное, он откуда - то приехал домой?

8 . Игра «Семейный чемодан»

Воспитатель: Ребята, а в вашей семье ездят куда-нибудь все вместе? А куда вы складываете все вещи, которые берете с собой? (В сумку, в чемодан…)

Посмотрите, какой красивый чемодан у нас есть. (Дети подходят к столу, где лежат картинки с разными вещами и чемодан) Что в нем лежит? (Чемодан пустой) Выберите картинку, назовите предмет, который на ней изображен, и скажите, кому из членов семьи он может понадобиться в поездке. Затем положите в чемодан. Давайте будем по одному называть и складывать вещи в чемодан.

(Во время игры воспитатель помогает детям с помощью вопросов).

Какие вы молодцы! Славно потрудились и помогли собрать чемодан для семьи. - Посмотрите, под чемоданом лежит ещё картинка. Что это? (Ромашка) Оказывается, ромашка в России является символом семьи. Вы хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье? Кто хочет научиться - выберите любой листок бумаги и присаживайтесь за столы, и я тоже присяду.

9. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать красивую открытку.

Сначала подумайте, как её оформить. Положите цветок на лист бумаги, как вам больше нравится. Красиво у вас получилось. А теперь намажем серединку цветка клеем. Вот так. И приклеим.

Чего-то еще не хватает? (Желтой серединки у цветка) Я предлагаю вам сделать необычную серединку. Посмотрите, на столе в тарелочках есть соль, которую мы с вами вчера покрасили в жёлтый цвет. Возьмем клей-карандаш и жирно намажем серединку у цветка круговыми движениями, затем посыплем солью. У вас получилось? Теперь прижмем соль пальчиком, чтобы она прилипла. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем в тарелочку. Красиво получилось?

10. Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, необычные открытки у вас получились. Давайте сейчас поместим их к вашим семейным фотографиям, а вечером вы подарите их близким.

Что вы пожелаете им, когда будете дарить свой подарок? (Ответы детей)

Ребята, скажите, что же всё-таки лучше: иметь семью или жить одному, как мальчик из сказки, о котором я сегодня вам рассказывала? Почему? (Ответы детей)

Согласна, конечно, лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Кировская область, г. Яранск, Россия

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Конспект занятия на тему: «Моя семья»

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»

    Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

    Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».

    Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

    Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

    Работа по сюжетной картине .

    Что вы видите на картине? (Это дом.)

    Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

    Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

    Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

    Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

    Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

    Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

    Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

    Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

    А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

    А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

    Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

    А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

    Физминутка «Семейная зарядка»

    А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

    Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

    Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

    Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

    Папа бодро приседает, (присесть и встать)

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

    А я сам бегу трусцой (бег на месте)

    И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

    Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

    Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

    Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

    Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

    Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

    Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

    Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

    Дидактическая игра «Распределим обязанности»

    Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

    Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

    Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

    Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

    Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

    Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

    Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

    Мама долго хлопотала:

    Все дела, дела, дела…

    Мама за день так устала,

    На диване прилегла.

    Я ее не буду трогать,

    Только возле постою.

    Пусть поспит она немного -

    Я ей песенку спою.

    К маме стану я поближе -

    Очень я ее люблю!

    Жалко только, что не слышит

    Мама песенку мою.

    Нету песенки чудесней.

    Может, спеть погромче мне,

    Чтобы маме эту песню

    Слышно было и во сне?..

    За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

    Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

    Дети поют и выполняют движения под музыку.

    Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    Маму я не разбужу.

    Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

    Раздаётся пяток стук.

    Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

    Прямо к мамочке бегу.

    Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях )

    Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

    Сын полил комнатные цветы.

    Дочка съела всю кашу.

    Мальчик порвал книжку.

    Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

    Дети убрали игрушки на место.

    Девочка разбила чашку.

    Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

    Сын подрался во дворе.

    А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

    Дочка помыла посуду.

    Мальчик вытер пыль.

    Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел » (во время игры звучит спокойная музыка)

    Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

    Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

    Тогда нам поможет корзина добрых дел.

    Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

    Я буду мыть посуду.

    Я буду поливать цветы.

    Я буду убирать игрушки.

    Я буду пылесосить.

    Я буду вытирать пыль.

    Я буду заправлять кровать.

    Я буду хорошо себя вести.

    Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии .

    Какие вы здесь красивые и счастливые.

    Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.

    (Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)

    Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

    Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

    Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

    Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

    Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье .

    У меня есть семья -

    Мама, папа, брат и я.

    Лучше всех мы живем,

    Песни громко поем.

    Никому не разрешу

    Обижать свою семью.

    Пусть всегда живет семья -

    Мама, папа, брат и я.

    Упражнение «Пожелание своей семье»

    А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

    Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

    Подведение итогов.

    Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

    Конспект занятия на тему: «Моя семья- 1»

    Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

    семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    Материал: сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мяч.

    Воспитатель:

    - “Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.”

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

    (воспитатель обращается с вопросами к детям)

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

    Психогимнастика. «Наше настроение»

    Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

    них хорошее настроение.

    А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители - во всем мудрей,

    Любимый папа - друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле.

    Воспитатель: - Расскажите о своей семье , ребята. (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)

    С кем ты живёшь?

    Кто самый старший в вашей семье?

    Кто самый младший?

    Кто кому мама?

    Кто кому сын (дочка)?

    Для мамы ты кто?

    А для бабушки?

    Для брата, сестры?

    Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

    Кто чем занимается в семье?

    Кто о тебе заботится?

    Как ты заботишься о других?

    Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю вам загадки , а вы их отгадайте.

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голyбит,

    И заботится о вас,

    Hе смыкая ночью глаз? (мама) Песня о маме

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно, … (папа)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый... (дед)

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой... (бабушки) Танец «Бабушкина горница»

    Воспитатель: - А теперь немного отдохнем

    Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

    (дети с помощью мимики и жестов изображают людей)

    Воспитатель: - Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это

    “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

    Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

    Скажите самые хорошие слова о маме , какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

    Этюд «Ласковый ребёнок»

    А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

    А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

    Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

    Как зовут твоих бабушку и дедушку?

    Как называют их твои родители (мама, папа)?

    А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

    Воспитатель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц .

    “При солнышке тепло, при матери – добро.”

    “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

    “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

    А какие вы знаете пословицы о семье?

    Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я,

    Вместе – дружная семья!

    Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

    Игра «Собери цепочку»

    Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.

    (мальчик – папа - дедушка; девочка – мама – бабушка)

    Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

    (пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)

    Воспитатель: - В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    Общий танец «Неразлучные друзья»

    Международный день семьи. Сценарий для детского сада

    Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

    Описание работы:

    Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.

    Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

    Задачи и цели:

    1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

    2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.

    3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.

    4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

    Словарная работа:

    Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

    Материал:

    "Лунтик" - кукла или костюм;

    ноутбук и проектор с экраном;

    рисунки детей на тему "Моя семья";

    семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;

    атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":

    1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.

    2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).

    (Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

    Музыкальный ряд:

    1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)

    2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    Здравствуйте, мои друзья!

    Встрече нашей рада я.

    Собрались мы в этот раз,

    Чтоб послушать ваш рассказ,

    Много ли родных у вас?

    Дети, точно знаю я,

    есть у каждого семья!

    У мышонка и котёнка,

    У слона и поросёнка... .

    Что мне всех перечислять?

    Вы должны об этом знать.

    На планете всей "Земля"

    Есть у каждого семья!

    (слышны всхлипы и плачь за дверью)

    Что случилось? Не пойму!

    Дети, мне не показалось?

    Кто-то плачет, там за дверью.

    Нужно нам помочь ему!

    (входит Лунтик, он плачет)

    Лунтик! Здравствуй, что с тобой?

    Очень грустный ты такой?

    Говори нам поскорей,

    Ты среди своих друзей!

    К вам с Луны ведь я попал

    И семьи я не видал.

    Никого нет у меня.

    Дети, где моя семья?

    Что за слово дорогое

    Произносите, «семья»?

    Может быть, она найдётся,

    Та семья и для меня?

    Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

    (Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

    Семейные фотографии.

    Ведущая: Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

    (Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

    Например:

    1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.

    2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.

    3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

    Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

    Физминутка.

    (Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)

    Я в семье своей живу.

    Помогаю, как могу.

    Мама утром щи варила,

    А отец рубил дрова,

    Бабушка носки вязала.

    Рыбу дед ловил с утра.

    Я хотя и очень мал,

    Но, как мог, так помогал.

    Маме утром щи варить,

    А отцу дрова рубить.

    Бабушке носки вязать.

    Дедушке червей копать.

    Очень рада вся семья,

    Что помощник славный я!

    Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

    1 ребёнок:

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня.

    И сестрёнка родня и братишка.

    И щенок лопоухий «Тишка».

    Я родных своих очень люблю!..

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серёжка мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра,

    2 ребёнок:

    Много мам на белом свете.

    Всех душёй их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    3 ребёнок:

    Очень бабушку свою

    Маму мамину, люблю,

    У неё морщинок много

    И на лбу седая прядь.

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать.

    (Е.Благинина)

    4 ребёнок:

    Мы с тобою, дед, друзья,

    Куда ты, туда и я.

    Вместе ходим на рыбалку,

    Я бегом, а ты в развалку.

    Собираем мы малину:

    Ты – с куста, я – из корзины.

    Только ты сомнений нет,

    Самый лучший в мире дед!

    (А.Громова)

    5 ребёнок:

    У меня родился брат.

    Я, конечно очень рад.

    Только этот братик

    Не встаёт с кровати.

    Время медленно идёт.

    Долго братик мой растёт,

    Но уже я знаю –

    В нём души не чаю!

    Я его не тороплю!

    Я его и так люблю!

    Он такой хороший.

    Он немножко на меня…

    На меня похожий.

    (Г.Соломатин)

    Ведущая: Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика

    Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка,

    Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я, Вместе дружная семья!

    Игра «Кому, что нужно для работы»

    Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

    (В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.

    1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник.

    3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу.

    На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

    Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:

    Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

    Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

    Рисунки детей на тему «Моя семья»

    Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.

    Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.

    (примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)

    Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

    Песня "Про мою семью".

    Ведущая: А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»

    (исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).

    Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными. А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!