Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители) , продолжающийся в системе.

Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Форма работы может быть различной. На занятиях окружающего мира знакомим с праздником: это беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.) , дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии» , беседы о различной боевой технике на тему «Спецмашины» , «Наши защитники в мирные дни» (слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7) . По этой тематике можно разучить песни, например «Самолёт» , «Наша Родина сильна» , «С добрым утром» , стихотворения, рассказы: А. Барто «На заставе» , Н. Некрасова «Наша армия родная» , В. Косовицкий «Будущий мужчина» т. д. Сделать на занятие аппликации - подарки для пап и дедушек, нарисовать рисунки.

Организовать сюжетно – ролевые игры, например «Пограничник» , «Лётчики на аэродроме» .

Провести праздничный досуг, на который пригласить пап и дедушек.

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с деть могут быть различными:

Беседа «Город в блокаде» , «Города – герои» , «Балаково в Великую Отечественную войну» .

Организовать конкурс стихов «Салют победы» между подготовительными к школе группами.

Провести конкурс рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями. Провести сюжетно–ролевую игру «Смена караула» , «Пограничники» . Организовать торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной войне.

Организовать экскурсию к обелиску, чтобы отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа и возложить живые цветы как символ бессмертия их подвига. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов. В определённый час по всей стране наступает минута молчания (слайд № 10, 11) .

День России - это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы работы.

Это могут быть беседы, что во главе нашего государства стоит Президент.

Дать информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует изображение, почему именно такой герб нашей страны.

На музыкальном занятие знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть дети выучат его уже в начальной школе. С помощью педагога и музыкального работника дети определяют характер музыки гимна как величавой, торжественной.

Объяснить детям, что как правило, гимн звучит во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти, при подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим нужно повернуться к нему лицом.

Также можно сделать детям самодельные пазлы герба, которые ребята будут складывать.

Провести дидактические игры: «Найди герб России» , «Герб Саратовской области» , «Составь свой герб» .

Нарисовать рисунки, сделать поделки.

День рождения Российского флага (слайд № 14, 15) .

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник.

При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

  • Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
  • Формировать элементарные представления о происхождении знамен.
  • Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Рассказать детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь

В детском саду в ходе предварительной работы на группах можно создавать центры патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России, Премьера- министра.

С детьми провести обсуждение, где можно увидеть флаг России (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.)

Также ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры такие как «Флаг России» , «Узнай наш флаг» , «Собери флаг России» , «Выложи флаг» .

Как известно, 4 ноября отмечают 2 великих праздника, которые связаны с одним событием - освобождением Москвы от польского владычества. Очень важно объяснить детям, что же это за праздник такой и чем он так важен для народа.

Можно пересказать вкратце исторические события, как жилось в те времена (XVI-XVII столетия) людям на Руси, через какие испытания пришлось пройти каждому жителю земель русских. Также показать иллюстрации, более детально расскажет, как все происходило в то тяжелое время.

Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов (слайд № 16, 17) .

Провести сюжетно – ролевую игру «Праздник разных народов» . Дидактические игры «Назови правильно» , «Укрась поднос» , «Найди лишнее» , «Собери матрёшку» .

Дать детям понять, что россияне - это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство.

Можно также нарисовать, слепить, сделать коллективную работу по аппликации.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Использовать рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. Что в Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд. В Конституции прописаны права ребёнка записаны: право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на всестороннее развитие. В группе сделать уголок, который будет называться «Государственные праздники»

В подготовительной группе работу по ознакомлению с государственными праздниками систематизировать, включив детей и родителей в игру «Новостная лента» . Лента из трех цветов это белый, синий, красный. Лента размещается на стене, на которую прикрепляются картинки, иллюстрации, фотографии, символизирующие государственный праздник. Каждый раз, перед государственным праздником дать 2 – 3 детям домашнее задание на тему предстоящего праздника. Ребята дома у родителей расспрашивают про праздник, приносят вырезки, записи, фотографии, и утром в беседе дети рассказывают и показывают то, что подготовили. Затем всё, что есть по этому празднику прикрепляется к «Новостной ленте» .

История России наполнена славными событиями, которые непосредственно касаются славы русского воинства и русского оружия. И дабы потомки во все времена помнили про даты, славные для российского воинства, на государственном уровне установлены дни воинской славы России .

Праздник «День Воинской Славы России»

Во все времена в России служить в войске считалось делом почетным. Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли. Всегда церковь покровительствовала русскому воинству, благословляя его на ратный подвиг во спасение Родины от чужеземных захватчиков.

Славны победы российских воинов, оказавшие решающие влияние на исход войны. Всегда русское воинство, не сдавая позиций до последнего живого солдата, вызывало восхищение у противника своей стойкостью, решительностью и смелостью. Полководцы и командиры славились своим талантом и умением управлять войсками, что всегда способствовало славным победам над врагом.

Для того чтобы на века увековечить славное русское воинство и его победы в марте 1995 года был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России» . В законе четко было прописано, какие функции выполняет государство касательно организации и непосредственно проведения мероприятий в указанные числа. Кроме того, в нормативно-правовом документе определено, что торжества на день воинской славы России финансируются за счет государственного бюджета.

История празднования дней воинской славы России

Ранее такое событие не отмечалось вообще. Но в 1995 году с целью увеличения престижа воинской службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также патриотического воспитания населения был принят соответствующий закон. В Федеральном законе были определены даты, которые на века остаются в памяти народа как подвиг. Были выбраны события, не только включающие советскую историю, но также исторические победы во времена Российской Империи, Московского Царства, а также Киевской Руси.

Ежегодно перечень торжественных мероприятий на каждый день воинской славы России определяется Указами Президента и прочими нормативно-правовыми документами, как на федеральном, так и на и местном уровне. В каждом городе отмечается праздничное событие по-разному.

В эти дни в воинских частях по всей России происходят торжества по случаю великих побед. Салютом отмечаются только 9 мая, День Победы над фашистской Германией, и 23 февраля, День защитника Отечества. Но если памятная дата является юбилеем, как например в 2009 году 300-летие победы армии Петра Первого над шведами под Полтавой, тогда, естественно, список запланированных мероприятий значительно увеличивается. В том числе над небом крупных городов темно-синюю высь расцвечивают праздничные салюты.

Очень популярным в последнее время стало проведение исторических реконструкций. И с каждым годом количество волонтеров, принимающих участие в действах, возрастает, что обеспечивает максимальную историческую достоверность. Любители истории со всех уголков Российской Федерации и стран ближнего зарубежья создают или заказывают для себя специальное обмундирование, которые полностью соответствуют форме или воинскому облачению того или иного времени. Организаторы акции долгое время изучают исторические источники и создают план сражения, после чего определяют и раздают роли.

Также на День воинской славы России музеи открывают свои двери для всех желающих, устраивают выставки и экспозиции, посвященные историческому событию. Вход зачастую для детей и военнослужащих является бесплатным.

Традицией во время празднования великих побед Великой Отечественной Войны считается проведение показательных выступлений военнослужащими. Кроме того в парках и на площадях каждый может попробовать солдатскую кашу, приготовленную на полевой кухне. Боевая техника: современная и раритетная, выставляется на всеобщее обозрение. Детям разрешается лазить и изучать военную технику, садиться за руль транспортных средств и крутить различные ручки, нажимать кнопки (предусмотрительно все обесточивается и разряжается).


И естественно каждый ассоциирует воинский праздник с парадом. На данный момент из всех дней воинской славы, парад проводится только 9 мая. Но опять же соответствующим указом может быть определено проведение войскового парада и в другой день.

Дни воинской славы России: даты и события

Каждый праздничный день таит за собой знаменательный для русского оружия момент, когда враг был повержен, обращен в бегство или получил невосполнимый урон, благодаря мужеству и отваге солдат и командиров. Дни воинской славы — даты, которые соответствуют историческим событиям, и определены Федеральным законом от 1995 года. Всего на сегодняшний день в статью 1 этого закона внесено 17 событий:

    • 27 января – прорыв ленинградской блокады в 1944 году;
    • 2 февраля - разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом в ходе операции «Уран»;
    • 23 февраля - День защитника Отечества;

* в этот день силам РККА удалось остановить наступление немецких войск на Западном фронте под Нарвой и Псковом.

  • 18 апреля - победа войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году;
  • 9 мая - День Победы в Великой Отечественной Войне;
  • 7 июля - победа российского флота в Чесменском бою в 1770 году, которая обеспечила Российской Империи превосходство на Черном море;
  • 10 июля - в 1709 году войска Петра Первого разбили под Полтавой шведскую армию;
  • 9 августа - 1714 год в была одержана первая победа российского флота в истории;
  • 23 августа - разгром гитлеровцев в ;
  • 8 сентября - в 1812 году произошло Бородинское сражение, в ходе которого, по словам Наполеона «русские стяжали право быть непобежденными»;
  • 11 сентября - в 1790 году российский флот под командованием адмирала Ушакова Ф.Ф. наголову разбил флот турок у мыса Тендры, что сыграло важную роль при взятии Измаила;
    * потери турок составили 2 тысячи человек и 7 кораблей против 21 человека убитыми и 25 человек ранеными у русских
  • 21 сентября — в 1380 году войска князя Дмитрия Донского разбили монголо-татарское войско Мамая;
  • 4 ноября - день народного единства, когда польские интервенты были изгнаны из стен московского Кремля силами народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского;
  • 7 ноября - в 1941 году был проведен войсковой парад в честь 24 годовщины Октябрьской Революции (войска, принимавшие участие в параде сразу же отправлялись на оборону столицы);
  • 1 декабря - эскадра под командованием адмирала П.С. Нахимова в 1853 году нанесла сокрушительное поражение Турции у стен города-крепости Синопа, уничтожив турецкий флот и береговую артиллерию;
  • 5 декабря - в 1941 году началось советское контрнаступление под Москвой, что является первым крупным успехом СССР в ходе Великой Отечественной Войны;
  • 24 декабря – в 1790 русские войска под командованием Суворова А.В. году взяли штурмом Измаил, который прежде считался неприступным.


Мы - патриоты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

Мы - патриоты

сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

Составитель

Елена Викторовна Панина,

педагог – организатор

Полысаево 2015

Введение

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу - тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.

У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.

И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

«Рыцарские поединки»,

сценарий конкурсной программы, посвящённой

Дню защитника Отечества

Цель мероприятия:

Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот пол- тыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Мы не согласен с этим!!

Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей).

Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.

Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.

Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).

Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).

1 тур «Быстрота, ловкость»

В первом туре,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.

1. Эстафета с кувырком.

Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2. Эстафета “Каракатица”.

Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

3. Эстафета с переползанием.

Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

4. Эстафета “Автострада”.

Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий : С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.

2 тур «Знатоки истории»

Вопросы для конкурса

    Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)

    Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)

    Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, - сказал он на военном совете. - Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)

    Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)

    Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

    Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)

    «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)

    На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Пётр Великий)

    Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).

    Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)

Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.

3 тур “Большая эстафета”

Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.

Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:

1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла .

2 этап переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;

3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

4 этап прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).

5 этап надеть военную форму . По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

6 этап неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.

9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.

10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.

Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

Ведущий : Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий городского мероприятия «День свободной России»

Цели:

    Ознакомление с государственным праздником «День России».

    Знакомство с государственными символами.

    Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

    Познакомить с историей празднования Дня России.

    Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.

    Популяризация здорового образа жизни.

Реквизит:

Гимнастические обручи

Чурочки («кочки»)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.

Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.

Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин

Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.

Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»

«Комбинированная эстафета»

По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам («кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.

«Кто больше?»

Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).

По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.

«Эстафета с городками»

Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Станция «ФИЛВОРД»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О к г р е з и

Н с е п р о д

С ф р г и м е

Т л б с о н н

И а г е р а т

Т у я л и ц и

Я ц и с т о л

    Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

    Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

    Торжественная песня, символ государства – (гимн).

    Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

    Главный город, административно-политический центр страны – (столица).

    Выборный глава государства в современной России – (президент).

    Какая птица изображена на гербе? (орел)

8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Станция «ГОРОДА»

Вспомнить название областных центров России.

Общий рисунок «ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!»

Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.

Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!

Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»

Цель : Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.

Задачи:
- воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;

Пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;

Сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.

Ход мероприятия

Звучат позывные конкурса.

Ведущий 1.

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

Ведущий 2.

А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну

Как подданный пехоты.

С какою песнею солдат

Шагал сквозь огненные дали?

Сильней в той песне, чем набат,

Слова о Родине звучали.

Ведущий 3.

И ратный подвиг совершить

Она звала его в походах...

Коль песня - часть твоей души,

Ты с ней пройдешь огонь и воду.

Ведущий 1 . Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.

Ведущий 3 . Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.

Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.

Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!

Ведущий 1 . Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.

Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:

    Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54

    Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.

    Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума

    Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа

Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.

Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.

Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.

Ведущий 2 . Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.

Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.

Ведущий 1 . Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама, про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.

Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.

Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.

Ведущий 1 . В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.

Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.

Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»

Ведущий 1 . Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.

30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом - 30 залпами из 1000 орудий - Москва салютовала победителям.

Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»

Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44

Ведущий 3 . Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.

Ведущий 1. « Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.

Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойной будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».

Ведущий 3.

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам...

Как лесам шуметь,

Рождаться людям,

Ливням плакать,

Зорям полыхать -

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.

Ведущий 1.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».

Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.

Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».

Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»

Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».

Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».

Ведущий 1 . «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».

Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.

Ведущий 3.

24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала - командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.

«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.

Выходят все Ведущие:

Наш праздник подошёл к концу.

Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.

Желаем вам крепкого здоровья.

Для нас вы будете всегда примером для подражания.

Большое вам спасибо за победу.

Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана

Цель конкурса:

Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи конкурса:

    Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.

    Приобщение молодежи к военному делу.

    Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.

Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1 : Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2. 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

Ведущий 1 . Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Ведущий 2. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

Ведущий 1 . Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.

Ведущий 2 . Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1. В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн Р.Ф.

Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

Ведущий 2. Представляю уважаемое жюри

Ведущий 1. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

    Построение отделения

    Ответ на приветствие.

    Повороты на месте.

    Перестроение

    Движение строевым шагом.

    Исполнение строевой песни.

    действия командира.

    Внешний вид участников.

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

Участники готовы?

1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________

2. Готовится отделение школы №_________________

3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____

4. Продолжает конкурс отделение школы №_________

5. следующие участники конкурса__________________________

6. Конкурс завершает отделение_____________________________

Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».

Для подведения итогов слово предоставляется……..

Ведущий: Поздравляем всех с праздником.

Заключение

Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.

Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными

Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.

Список литературы

    Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. – 368с.

    Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001. – 392с.

    Вульф, Л.К. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л.К.Вульф. – М.: Русская книга, 1994. – 204с.

    Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н.Ю. – М.:АСТ,1996. – 212 с.

Праздники — это особые даты в нашей жизни, когда люди чтят друг друга, своих родных и близких, вспоминают какие-либо особые дни, в которые случились памятные события.

Некоторые из них отмечаются по всей Земле. Другие — в отдельных государствах, третьи — в коллективах и семьях. Праздники бывают религиозные, государственные, народные, спортивные, профессиональные и другие.

К настоящему времени государственных праздников становится все больше и больше. Люди любят их, отмечают и веселятся. Опишем главные даты, которые отмечаются в нашей стране.

Праздники в России

Праздники в России являются неразрывной частью культуры, истории и духовной жизни государства. Со временем они превращаются в традицию для людей. Это торжества, которые отмечают каждый год в одни и те же дни. Они посвящены событиям различного характера. Государственные праздники России — это те, которые имеют государственный статус. При этом дни, на которые они выпадают, являются выходными.

Праздники играют важную роль в сближении людей, прививают чувство патриотизма, демонстрируют силу и значимость государства на мировой арене. В честь них отдаются почести символам государственной власти, героям нации, награждаются отличившиеся граждане, издаются акты амнистии и так далее. С глубины веков у нас сохранилось согласие и единение народа в эти особенные дни. На трибунах появляются государственные деятели, проводятся торжественные церемонии и награждения.

Выходные и нерабочие дни

Официальный праздник делает день нерабочим. В различных странах эта процедура проводится по-разному. В одних государствах издаются специальные нормативные акты, в других — на каждый день имеется свой правовой документ, в третьих — устанавливаются общие нормы, которые регламентируют управление.

Государственные праздники России определены в Трудовом кодексе, в статье 112. Ими являются: новогодние каникулы, Рождество Христово, День защитника Отечества, День Победы, День России, День народного единства, Международный женский день, праздник Труда.

Если выходной и нерабочий дни совпадают, то первый переносится на последующий рабочий. Могут быть и другие переносы. Если, к примеру, праздник будет во вторник, то понедельник сделают выходным днем, а субботу перед ним — рабочую.

Новый год

Первого января наступает Новый год. К празднику наряжается елка, готовится много вкусных блюд, дети ждут сказочных подарков и сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки. Девушки садятся за гадания. Много людей загадывают в ночь с тридцать первого декабря на первое января заветные желания и верят, что они непременно исполнятся.

Этот праздник берет свои истоки со времен, когда начинались земледельческие работы на реках Тигр и Ефрат. Событие отмечалось двенадцать дней, и работать тогда было нельзя. Позже иудеи, греки и европейцы переняли этот обычай.

Известно, что на Руси Новый год праздновали с началом весны, когда пробуждалась природа. Но обычай постепенно прекратил свое существование с переносом Нового года на первое января.

День России

Двенадцатое июня стал праздником с 1990 года. День занимает особое место и значение. Появилось новое поколение, не живших в Советском Союзе. День России стал выражением патриотизма, люди гордятся своей страной и демонстрируют это.

Но сначала этот праздник не принимали в народе, его считали обычным выходным днем. Сегодня же он превратился в символ единения народа, свободы, мира, независимости и согласия.

Единство народа

С 2005 года государственные праздники России пополнились новым, который известен, как День народного единства, отмечаемый четвертого ноября.

Двадцать второго октября по старому календарю 1612 года народное ополчение под руководством Минина и Пожарского взяли Китай-Город штурмом. Дмитрий Пожарский вошел туда с иконой Казанской Божьей Матери. Несколько дней спустя интервенты подписали капитуляцию и сдались.

В 1649 году по указу царя был учрежден день иконы Казанской Божьей Матери, который объявлялся государственным праздником и отмечался вплоть до 1917 года.

Эту же дату (двадцать второе октября по юлианскому календарю, или четвертое ноября по григорианскому) снова выбрали государственным праздником России - Днем народного единства.

Мужской день

Двадцать третьего февраля отмечается День защитника Отечества. Женщины поздравляют всех мужчин, прошедших или проходящих службу в армии или других силовых структурах. Этот праздник демонстрирует любовь к Родине, готовность ее защищать и при необходимости отстаивать.

В 1918 году, когда рабочий класс узнал о том, что Отечество находится в опасности, началось формирование Красной Армии. А двадцать третьего февраля она уже дала отпор Германии под Псковом и Нарвой. Этот день и считается рождением Красной Армии.

Сейчас идут разговоры о том, чтобы праздновать День защитника Отечества шестого мая, в день Святого Георгия, который покровительствует войнам. Однако двадцать третье февраля был и остается праздником мужчин, который отмечают в военных традициях.

Женский день

Любимый праздник женщин всех возрастов — Восьмое Марта. В этот Международный женский день сильная половина человечества задаривает слабый пол подарками, поцелуями и цветами. Женщины покупают и надевают свои лучшие наряды, чтобы в первые дни весны выглядеть солнечно, радостно и весело.

Нечасто кто-то задумывается об истории возникновения праздника. Началось все относительно не так давно, и причина была не такая уж радужная. Восьмого марта 1857 года женщины в Нью-Йорке устроили демонстрацию. Они требовали улучшить условия труда и равных себе прав по сравнению с мужчинами. Шествие тогда разогнали, но женщины были такими шумными и настолько раструбили о своей акции, что в результате его прозвали Женским днем.

На проведенной вскоре международной конференции он был объявлен уже как Международный женский день солидарности.

С 1913 года его стали праздновать ежегодно. А в 1965 году в Советском Союзе праздник был объявлен нерабочим днем.

Однако в истории женщин почитали и раньше. Так, например, в Римской империи также им был посвящен день, когда дамы получали подарки от мужчин, и последние окружали их своей заботой, вниманием и любовью.

Даже рабыни тогда получали дары и могли отдыхать. Женщины облачались в лучшие одежды, а свои головы украшали венками.

Первое мая

Праздник Весны и Труда (ранее он носил другое название) появился в конце девятнадцатого века, когда, устроив забастовку, рабочие Чикаго потребовали перейти на восьмичасовой рабочий день. Она длилась пятнадцать часов. Шесть рабочих и восемь полицейских погибли во время потасовки. Еще несколько человек были приговорены к смертной казни. В память о них в Париже Конгресс Интернационала объявил первое мая Днем солидарности трудящихся во всем мире.

После Октябрьской революции семнадцатого года Праздник Весны и Труда стал отмечаться и у нас.

Первое мая стало обязательным мероприятием. Трудящиеся шли по главной улице с флагами и транспарантами. В Москве демонстрация проходит на Красной площади.

В настоящее время праздник Первомай перестал быть политическим. Его переименовали. Тем не менее профсоюзы, партии и различные движения проводят в этот день акции, выступая под разными лозунгами.

День Победы, Памяти и Скорби

На этом пятом месяце года не заканчиваются государственные праздники России. Май богат на них. Девятое мая — День Победы СССР над фашистской Германией. На Западе праздник отмечается восьмого числа.

Нерабочим день стал лишь в 1965 году, в честь двадцатилетия Победы. На Красной площади ежегодно устраивают военные парады. К памятникам возлагаются венки. Встречаются ветераны и проходят концерты в честь Победы.

С недавних пор началась акция «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк». Миллионы людей не только в России, но и за рубежом прикрепляют символ Победы себе на одежду или автомобиль. Сделав фотографии своих родственников, погибших во время Великой Отечественной войны, люди проходят по центральным улицам городов, демонстрируя, что ничто не забыто и никто не забыт.

Такие акции очень актуальны и необходимы, так как в западных странах с каждым годом усиливаются попытки фальсифицировать историю. Переписываются учебники для школьников, перевираются факты. Большинство молодых американцев уверены, что это США выиграли Вторую мировую войну, а вовсе не Советский Союз. Половина японцев считают, что атомную бомбу на них сбросили русские, а не американцы. Так называемые развитые европейские страны всячески пытаются уменьшить роль СССР в победе над фашизмом. Поэтому массовые акции простых людей показывают таким политикам тщетность их попыток.

Двадцать второго июня отмечается другой день. Более семидесяти лет назад началась война. День памяти и скорби был учрежден восьмого июня 1996 года.

В России и других странах ближнего зарубежья проводятся траурные мероприятия по погибшим во время войны. Государственные флаги приспускаются, а по радио и телевидению воздерживаются от развлекательных передач.

В каждую семью тогда постучалась война и нарушила мирную жизнь. Ценой многих миллионов жизней советский народ отстоял свою родную землю. Мужья, отцы и дети защитили своих родных и близких и разгромили фашистов.

День памяти и скорби демонстрирует, что подвиги солдат, женщин и детей в тылу не забыты. Новое поколение гордится стойкостью и героизмом своих предков.

Двадцать второе июня навечно останется Днем памяти народа по всем погибшим во время кровопролитной войны. Всем, кто погиб на поле боя, умер в госпиталях или в концлагерях, вечная слава!

Другие праздники

Есть праздники, которые отмечаются в России со времен Советского Союза. В других — изменили даты, в честь которых они были учреждены. Например, день мелиоратора в России празднуется так же, как и при Советской власти. Также отмечается, например, День гражданской авиации, День работников геодезии и картографии, метеоролога, геолога, даже студентов и так далее тоже празднуются в те же даты, как и в Советском Союзе. А вот День российской науки отмечается в другой день. Есть праздники, не отмечавшиеся в СССР, но учрежденные в современной России. К таковым относится День военного переводчика. Он празднуется 21 мая с 2000 года и был предложен Военным институтом.

В 1999 году был учрежден День российской науки. Он празднуется 8 февраля, в день основания Российской академии наук по указу Петра Первого с 1724 года.

День науки в Советском Союзе отмечали в третье воскресенье апреля, когда Ленин в 1918 году составил «Набросок плана научно-технических работ», признавая тем самым науку. И в наши дни многие научные деятели отмечают свой праздник так, как это было в советское время.

Праздники вооруженных сил

Во флоте, авиации и других вооруженных силах имеются собственные профессиональные праздники. В честь особо памятных событий учреждаются дни воинской славы. Даже у призывников есть праздник, который отмечается 15 ноября.

Сухопутные войска отмечают свой день первого октября.

Флот

В стране отмечается День Северного, Балтийского, Тихоокеанского и День Черноморского флота ВМФ России.

Восьмого апреля 1783 года Екатерина Вторая подписала указ о формировании флота на Черном море. Главной причиной послужило присоединение к России Крыма. И вот тринадцатого мая одиннадцать кораблей Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту. Позднее там был построен город-герой Севастополь. Черноморский флот отлично воевал с Турцией, Францией и другими государствами. Но в Крымской войне он проиграл. Россия утратила свое право на нахождение в Черном море, а потом вновь восстанавливала его.

Тринадцатого мая празднуется День Черноморского флота. ВМФ России отмечает даты и других флотов.

Петр Первый издал указ о сооружении в Архангельске первого фрегата с двадцатью четырьмя пушками, а уже спустя столетие от Норвежского до Карского морей патрулировали военные корабли. Тем не менее полноценная Северная флотилия появилась намного позже. Североморцы осуществляли подводные плавания, переходы от Заполярья на Дальний Восток, несколько сот раз побывали на Северном полюсе. Поэтому они вполне заслужили для себя отдельный праздник — День Северного флота, который празднуется первого июня.

Появление Балтийского флота также связано с именем Петра Первого. В начале 1701 года он приказал построить на Ладожском озере пушечные корабли. И вскоре они, расположенные на базе в Кронштадте, уже отражали удары со стороны Швеции.

Кроме военных действий, мореходами осуществлялись изобретения, экспедиции, открытия. Штаб этого флота размещен в Калининграде, но основное базирование находится в Ленинградской области.

День Балтийского флота отмечается восемнадцатого мая.

Двадцать первого мая 1731 года императрица приказала заселить Охотск и организовать на нем верфь и пристань. Было создано первое Дальневосточное подразделение. В этот день и сегодня поздравляют военнослужащих Тихоокеанского флота, в состав которого входят подводные лодки стратегического назначения, атомные, ракетные, дизельные, надводные корабли, истребительная ракетоносная противолодочная авиация, сухопутные и береговые войска.

Десант

ВДВ в России называют «голубыми беретами» и «крылатой пехотой». Сами десантники именуют себя «Войсками дяди Васи». Бойцы этого рода войск ассоциируются с надежностью и мужественностью.

Второго августа празднуется день воздушно-десантных войск — день ВДВ. Именно тогда, в 1930 году было впервые выброшено подразделение десантников с парашютами.

Служба эта тяжела и опасна, но десантники — это братья, помогающие друг другу и способные защитить собою товарища от пуль.

Предназначением ВДВ является нахождение десантников в таких местах, где другие войска быть просто не могут. Это, например, горячие точки и тропы Афганистана и Чечни.

История ВДВ складывалась из мужества, доблести и чести своих героев. Миллионы россиян прошли эту службу. Поэтому праздник стал по-настоящему всенародным.

Авиация

В третье воскресенье августа празднуется день Авиации. В эту дату проводятся показательные выступления и разные представления военно-воздушных сил.

Большинство людей хоть раз в жизни пользовались услугами авиации и находились в пассажирском лайнере. Самолеты ежедневно перевозят огромное количество пассажиров по всему миру. Девятого февраля 1923 года в России появился воздушный флот, который стал перевозить людей по служебным и личным делам, а также почту и различные грузы. День гражданской авиации в России стал отмечаться в этот день. Получают поздравления пилоты, бортпроводники, диспетчеры и технические работники. Именно они обеспечивают в стране воздушное движение, когда сотни самолетов поднимаются в воздух.

МВД

Все сотрудники Министерства внутренних дел РФ отмечают свой праздник - День Внутренних войск МВД России - двадцать седьмого марта. Тем не менее это рабочий день.

Праздник был учрежден в 1996 году по указу президента. Исторически день связан с созданием Внутренней стражи по указу Александра Первого в 1811 году.

Роль внутренних войск трудно переоценить. Сотрудники охраняют мирную жизнь людей, обеспечивают охрану стратегических объектов и узлов транспортного сообщения.

В этот день высшие чины поздравляют своих подчиненных и награждают званиями, наградами, подарками, грамотами и благодарностями отличившихся во время службы кадров.

Радио и печать

Седьмого мая русским физиком А. С. Поповым было показано миру, как работает радио. В этот день стали праздновать День радио. Но впервые его отметили лишь на тридцатилетие в 1925 году. Полноценным праздником день стал с 1945 года.

Множество инноваций и нововведений было придумано с тех пор. День радио отмечают на телевидении, радиовещании, почте, его соблюдают все те, кто вещает о важных событиях, происходящих в стране и мире.

Однако седьмого мая праздник отмечается именно в России. Тринадцатого февраля 1946 года в ООН впервые состоялся радиоэфир. Тогда и был учрежден международный день радио.

В 1991 году принято решение праздновать тринадцатого января день российской печати. Дата связана с 1703 годом, когда вышел первый номер печатной газеты «Ведомости». Этот праздник был учрежден взамен Дня советской печати, проходящего пятого мая, когда вышел первый номер газеты «Правда». В Беларуси он отмечается пятого мая.

Религиозные праздники

В России уживаются люди разных верований и конфессий. Христиане, мусульмане, иудеи - все они граждане одной страны. Тем не менее подавляющее большинство населения составляют православные христиане. Много религиозных торжественных дат празднуется в России. Среди них можно выделить Рождество, Пасху и День крещения Руси.

Рождество

Это один из главных праздников для верующих. Католики празднуют этот день двадцать пятого декабря, а Русская Православная Церковь и другие, которые используют юлианский календарь, — седьмого января.

Точно установить дату рождения Иисуса пока не удалось никому. Скорее всего, он появился на свет между седьмым и пятым годами до нашей эры. В 221 году Юлий Африкан впервые указал дату рождения Иисуса — двадцать пятое декабря.

Пасха

Воскресение Христово, или Пасха, является главным религиозным праздником у христиан. По поверьям, в этот день Иисус Христос воскрес из мертвых. Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, а именно после дня весеннего равноденствия.

Двадцать восьмого июля чтят память князя Владимира. В 2010 году этот день стал новой памятной датой.

В 988 году состоялось Крещение Руси.

Князь Владимир, или Красное Солнышко, сначала правил землей Новгородской. Но вскоре в результате распрей стал единодержавным князем. Взяв Херсонес, Владимир потребовал руки царевны Анны у византийских императоров. Но когда князь увидел ее, то вдруг потерял зрение. Анна предложила ему креститься, что Владимир сделал, и как будто прозрел. Он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!» По прибытии в Киев Владимир крестил всех своих двенадцать сыновей. После этого он стал искоренять язычество из сердец русского народа.

С тех пор на Руси, а потом в России стали чтить христианство и верить в Иисуса Христа.

Несмотря на большое количество праздников, выходных дней в нашей стране не так уж много. В государственные праздники России люди отдыхают, а в остальные дни приходится трудиться.

Слайд 1 : Народные праздники – эффективное средство гражданско-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

На историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время наблюдается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Он уступил место западным моделям, так называемой толерантности и глобализации. Подлинная революция произошла в информационном пространстве с внедрением и подключением к глобальной сети Интернет, имеющий как позитивные, так и негативные последствия.

Слайд 2

В сознании личности получает широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.

Слайд 2

На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы,

Слайд 2

героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. По радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди-пауки, черепашки - ниндзя, бэтмэны. Новый год наступает с приходом Санта-Клауса и уже в меньшей степени Деда Мороза.

Слайд 2

Как же наши чудесные мультфильмы, изумительные фильмы-сказки, где добро всегда побеждает зло?

Слайд 3

«Русский народ не должен терять своего народного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом», - сказал академик Д.Лихачев.

В современном мире ребенок, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части дезориентирован и просто теряется среди множества вариантов и форм поведения.

Именно поэтому первая ступень института социализации ребенка - детский сад должен активизировать работу по патриотическому воспитанию.

Слайд 4

Патриотизм – это чувство. Чувство причастности к месту, в котором живешь, к природе родного края, к людям, которые живут рядом, это чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

К основным понятиям патриотического воспитания можно причислить :

    духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

    духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

    духовно-нравственные отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

    воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Однако существует необходимость в творческом, неординарном подходе к данному вопросу.

Слайд 5 Цель проводимой мной работы – поиск эффективных форм и методов, способствующих воспитанию патриотизма у дошкольников.

Назрела необходимость остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному ребенку чувство патриотизма .

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия “патриотизм” в современном мире.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувствовать сопричастность к окружающему, развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Слайд 5

Так как в рассмотрении данной темы можно выделить очень много различных аспектов, я ограничилась следующими задачами :

    Проанализировать сущность основных понятий патриотического воспитания.

    Проанализировать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при формировании патриотизма.

    Определить наиболее эффективные методы деятельности по формированию патриотизма.

    Рассмотреть праздник как отражение социокультурной жизни общества, его роль и место в формировании патриотических качеств;

    Выявить особенности патриотического воспитания дошкольников.

    Провести диагностику гражданско-патриотической воспитанности детей.

    Изучить роль праздников в процессе патриотического воспитания дошкольников;

Анализируя психические и физиологические особенности детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что ведущими особенностями этого возраста являются эмоциональность, стремление к массовым действиям, склонность к подражанию . В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Чрезвычайно важно процесс воспитания патриотизма начинать в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Чтобы выявить уровень сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родном городе, в котором мы живем, индивидуально с каждым ребенком была проведена беседа. В процессе беседы детям были заданы следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какой город является столицей нашей Родины?

3. Как называются люди, которые живут в нашей стране?

4. Как называется область, в которой мы живем?

5. Как называется город, в котором ты живешь?

6. Знаешь ли ты название реки, на которой расположен наш город?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь?

8. Какие достопримечательности своего города ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты символ нашего города?

Ответы детей на вопросы оценивались по 3 бальной системе, по следующим критериям:

Беседа проходила в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы экспериментатором были использованы наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий, которые являлись подсказками ответов на вопросы.

Слайд 7

Анализ ответов детей показал следующее.

Дети лучше всего знают свой адрес, хотя был мальчик, который не назвал своего адреса. Хуже всего дети знают герб города и символы, изображенные на нем. Одна девочка ответила, что на гербе изображены два пушистых черных зверька с высунутыми языками, похожие на кошку.

Из интересных мест, которые дети посещали с родителями самое популярное – зоопарк. Зачастую ребята не различают понятия «россияне» и «русский».

Слайд 8

Изменились ведущие методологические подходы к проблеме патриотического воспитания. Появились новые программы музыкального воспитания и образования дошкольников. В настоящее время существует множество программ, я работаю по программе «Гармония» под общей редакцией К.Л.Тарасовой с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и по программе «Малыш» В.А.Петровой с детьми младшего дошкольного возраста, в которых отражена современная концепция нравственно-патриотического воспитания человека за счет обновления и расширения музыкального материала. Введен фольклор, классические произведения известных композиторов, привлечены другие виды искусства (так называемые интегрированные занятия). Важнейшая роль в этих программах отводится чувствам и эмоциям, которые являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность ребенка к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.

Слайд 9

В своей многолетней педагогической деятельности я использую большой спектр форм музыкального воспитания дошкольников: различные виды занятий (по составу детей – фронтальные, индивидуальные, объединённые; по содержанию - традиционные, тематические, доминантные, комплексные, интегрированные);

Слайд 10

дидактические игры, праздничные утренники, досуги, вечера развлечений, концерты, конкурсы,

Слайд 11

экскурсии и прогулки,

Слайд 12

театрализованные представления.

На своих занятиях я стараюсь пробудить в детях интерес к народной, родной музыке, развить уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, увлечь, используя доступный материал, знакомясь с народными традициями, обычаями, праздниками, приобщить к ценностям народного творчества, т.к. в нем воплощение не просто прошлого культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания оказывает обращение к фольклору. Фольклор - это отдельная, богатая, многообразная область культуры. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок сердцем познает родной народ, становится духовным наследником его традиций, без чего немыслимо стать настоящим человеком.

Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания я отдаю тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям;

Слайд 13

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Народная музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого человека, дает ему высокие ориентиры в жизни.

Поэтому поиск путей и возможностей воспитания дошкольников на материале народной культуры, считаю наиболее интересным и перспективным в современных условиях жизни нашего общества.

С богатейшими традициями русского народа мы начинаем знакомить детей с раннего возраста, постепенно переходя от малых форм (потешек, присказок, колыбельных) к крупным – участие в праздниках.

Почему именно праздник?

Праздник является одним из существеннейших элементов человеческой культуры, это день, наполненный радостью, весельем; р адость ребенка, получившего долгожданную игрушку из рук живого Деда Мороза, радость от встречи с героями любимых сказок. Праздник – это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети в праздничные дни чувствуют эмоциональный подъем, одновременно создаются условия для выражения радости, хорошего настроения, предоставляются возможности открытого выражения своих чувств. В праздник происходит духовное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил. Праздник – это настрой на добро и радость. Именно в праздник всем хочется делать что-то приятное друг другу. По старинным обычаям праздник – это прощение всех обид, примирение врагов.

Слайд 14

Каким бы тусклым и серым было бы детство без праздников.

Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус. Дети с удовольствием участвуют в оформлении своих групповых комнат, музыкального зала, готовят костюмы, разучивают песни и пляски, участвуют в играх. Совместная деятельность детей и взрослых позволяет ярче раскрыть талант ребенка. Праздник способствует формированию активной позиции у детей, изучению традиций русского народа.

Как уже говорилось выше, понятие патриотизм очень обширно. Оно включает в себя не только любовь к родной земле и Отечеству, но и к малой родине, к своей семье. Исходя из этого, важным ресурсом воспитания патриота становятся праздники, имеющие патриотическую направленность. К ним относятся:

Слайд 15 государственно-гражданские праздники.

Праздники официально принятые на государственном уровне.

Слайд 15 Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник – Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Слайд 15

Так в канун праздника Защитников Отечества в деском саду проводится праздник- конкурс «Армейские учения», где ребята исполняют известные военные песни, показывают свои физические и интеллектуальные знания , исполняют известные военные песни .

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение.

Слайд 15 День Победы – праздник дедов,

Этот праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Слайд 16 Международные праздники

Слайд 16 В марте солнце заиграло на снегу,

Вместе с солнцем заглянула к нам весна,

Дети к мамам с поздравленьями бегут,

Мамин праздник отмечает вся страна.

Слайд 16 День защиты детей.

Слайд 17 Праздники, ставшие традиционными в определённом социуме: День рождения детского сада.

День рождения отмечаем -

Караваем угощаем.

Слайд 17 День моды

Наше поле каменисто,

Нельзя полюшком идти.

Наши девочки форсисты –

Нельзя близко подойти.

Слайд 18 И всё же лучшим «воспитателем» подрастающего поколения был и остаётся традиционный народный праздник , т.к. именно он приобщает ребёнка к культурному наследию нашей страны.

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать

И аж целую неделю

Масленицу-Просковею

Прославлять и величать.

Так, при помощи фольклорного персонажа, являющегося проводником исторических знаний и вызывающего доверие у детей, в процессе общения с ними, дети все больший интерес проявляли и к реальной действительности.

Слайд 18

Программа праздника обсуждается и утверждается на педсовете, уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее, быть эмоционален и искренен.

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой.

Слайд 18 Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Слайд 19

Недопустимы в празднике муштра и бесконечные репетиции. Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны. Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова... Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.

Вся работа по развитию и воспитанию патриотических качеств дает хорошие результаты :

    Дети осмысленно, активно, с удовольствием участвуют в народных праздниках;

    У них появляется устойчивый интерес к народной музыке и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям того края, где они родились.

    Знают историю возникновения русских праздников, традиций.

    Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

    Праздник отражает не только мировоззрение людей, но и политику государства, трудовую культуру.

Слайд 20

Вывод : народный праздник является той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства дошкольников. Он олицетворяет в себе лучшие культурные достижения общества и как нельзя лучше влияет на развитие патриотизма дошкольника.

«Народ, не знающий своего прошлого,

Не имеет права на будущее!»

А.Пушкин