Годовой отчет 2 младшей группе фгос. Отчет о проделанной работе во второй младшей группе

Татьяна Любарцева
Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год.

Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя . Количество детей 27- 26 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 26 человек , из них 13 девочек, 13 мальчиков. Не вседети на момент 01.09.2016 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в дошкольный уровень гимназии дети привыкли быстро к режиму учреждения.

В 2016-2017 учебном году воспитательно -образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :

1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.

3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу .

В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. «Физическое развитие»

Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья» , массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры , мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют : называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет , а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

«Формирование элементарных математических представлений» .

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) ; сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево) .Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро - вечер.

К концу года дети умеют : группировать предметы по цвету , форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова : впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

«Окружающий мир» .

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно : мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате ; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству . Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : изучали домашних и диких животных (их различие) .Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.) . Формировали бережное отношение к окружающей природе.

«Развитие речи» .

Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию » . Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» , «пожалуйста» . Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Накануне праздника посвященного 9 Мая все учащиеся дошкольного уровня узнали, что означает Георгиевская лента и для чего ее нужно носить.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями , книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники : «День осени» , «Новогодняя елка» , «8 Марта» .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж» ;

2. Выставка поделок «Сказки Рождества» ;

3. Выставка рисунков «Наши папы молодцы» ;

4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками» .

Экскурсии :

1. Дельфинарий

2. Театр «Максимум»

В течение года к детям нашей группы приглашались :

1. Сотрудники библиотеки им. З. Космодемьянской;

2. Ветераны органов МВД;

3. Художник для росписи пасхальных яиц.

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места :

1. Международная викторина для дошкольников «Снежинка» - 6 победителей;

2. Познавательная викторина «Эти забавные животные» , к году Экологии – 4 победителя;

3. II Всероссийский блиц-турнир «Герои Сказок» - 3 победителя;

4. Международная викторина для дошкольников «Музыкальная Шкатулка» - 5 победителей.

В конце апреля в Юридической гимназии имени М. М. Сперанского состоялась ставшая традиционной церемония награждения победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Созвездие талантов» , где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня II младшей группы .

В этом году воспитатель Любарцева Т . А. прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональное обучение (педагогика дошкольного образования) .

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , Птицы», «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Проблемы :

2. Поздно приводят детей в сад.

Успехи :

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями) .

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная; обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год .

1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

воспитателя второй младшей группы

Сахвалиевой Гульбаршин Салихадиновны.

1. Вторую младшую группу «Березки» посещают 20 человек.

2. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

4. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

5. Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

6. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2014-2015 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен сухой бассейн.

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

–Собрана картотека пальчиковых игр;

–Сделана дидактическая игра »Золушка»- с емкостями для сыпучих предметов (чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук) .

А так же, для развития моторики рук проводилась кружковая работа по теме « Веселая акварель». Рисование проводилось нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами, фотокопия-рисование свечой, раздувание краски и другие техники рисования.

8. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

Утренняя гимнастика, разные формы проведения;

Облегченная форма одежды;

Ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

Сон с доступом воздуха +17- +19

Прогулки;

9. На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки Творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Мой папа самый лучший!», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Мои родные».

В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по развитию мелкой маторики рук.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ! », «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

11. В следующем учебном году мы планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

12. Принимала участие в конкурсах МБОУ ДОД «Центр детского творчества им. Г.И.Чикризовой» Харабалинского района - «Осень родного края»,в областных конкурсах творческих работ «Истории дыхание живое», «Минувших лет святая память», « Новогоднее чудо», в районном конкурсе «Птички».

13. Получила диплом о высшем образовании.

Предварительный просмотр:

Отчет о консультациях

Время проведения

Тема консультации

Кол-во

родителей

Выявление

проблемы в вопросе

ноябрь

«Застенчивый

ребенок»

Сахвалиева Г.С.

Помочь ребенку повысить самооценку,

поддержать его уверенность в себе.

Игровые приемы и юмор. Не ограничивать свободу ребенку, его непосредственность, любознательность.

Раскрепощение эмоциональной сферы.

декабрь

«Капризы и упрямство»

Сахвалиева Г.С.

Непослушание и озорство. Детский негативизм, т.е.

непринятие чего-либо без определенных причин.

Исключить -грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».Постарайтесь отвлечь его внимание на др. Не ругать, спокойный тон общения, без раздражительности.


МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.

В группе 25 детей:

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: . Задачи?.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
  4. Образовательная область: . Задачи по книге?
  5. Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??

1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий - Низкий -

3. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

5. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1«АЛЕНУШКА»

Годовой отчет о проделанной работе

во второй младшей группе «Цыплята»

за 2016-2017 учебный год.

Подготовила воспитатель:

Авдеева Светлана Викторовна

Вторая младшая группа «Цыплята» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 24 детей, 15 мальчиков и 9 девочек.

В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» одобренной решением федерального учебно- методического объядинения по общему образованию

Основной образовательной программой МБДОУ детского сада №1 « Аленушка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.

Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

Какие технологии были использованы:

1. Здоровьесберегающие:

Утренняя гимнастика.

Физкультурная организованная образовательная деятельность.

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Спортивные досуги, развлечения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

2. Игровые технологии.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые.

Строительные.

Дидактические.

Хороводные.

Дети старались соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка

3. Информационно-коммуникационных технологии

В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходят более интересно для детей.

4.Речевая технология

Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы

Дети стараются владеть речью как средством общения с взрослыми и детьми и средствами взаимодействия с окружающими. Формируется интерес к книгам, регулярно рассматривают иллюстрации в книгах. С удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и одно занятие на прогулке. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течении года детям прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик.

В конце года дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходил Каркуша, Хрюша, Степашка, они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», « Найди пару»., наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», « Покажи такой - же».. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», « Детский сад для Машеньки», « Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

В течение года были проведены праздники: « Праздник осени», « Новогодний утренник», « Рождество Христово», «Масленица», « 8 марта», « Праздник весны» и другие развлечения.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», « Парикмахерская»,«Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Проведена диагностика развития детей на конец года.
На конец года

  • * низким уровнем 19 %
    * средний уровень 69%
    * высокий уровень 12%
    Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
    Весь год велась работа с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии»- 2 место, «Семейное творчество»- 3 место, «Покорми птиц зимой», « Сочиняй-ка».

Большинство родителей приняли активное участие в сборки новой мебели в группе и установки нового оборудования на площадке. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок « Познавайка».

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями - дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В марте для родителей группы бал объявлен конкурс « Покорми птиц зимой» по изготовлению кормушек для птиц. В апреле мы приняли участие во областном природоохранном конкурсе, где презентация об организации подкормки (сколько и каких кормушек вывешено, какие птицы посещают кормушки, насколько регулярна подкормка), получила Диплом 3 место.

Так же в группе в течение года проводилась кружковая работа, составила и разрабртала программу кружка « Здоровый малыш» для детей 3-5 лет.

Задачи кружка:

Развитие знаний о человеке через игровую деятельность;

Умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;

Развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности.

Цель: формирование представлений о своем физическом « я»- строении и функции тела ребенка.

Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие в районных. областных конкурсах и конкурсах внутри сада. В некоторых из них занимали призовые места.

Районный фотоконкурс «Семья-зеркало души» (номинация « Как две капли») Усков Никита- Диплом 2 место

(номинация « Материнство- это звучит гордо!)

Ковешников Миша – Диплом 3 место

Областной природоохранный конкурс «Покорми птиц зимой» - Диплом 3 место

Смотр- конкурс развивающей предметно пространственной среды « Центр социализации» лучшая методическая разработка и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры в группе- 1 место

Конкурс « Оформление развивающей предметно пространственной среды в группе средствами мини- музея – 3 место, а также грамотами были награждены воспитанники нашей группы принявшие участие в конкурсе « Лучший исполнитель стихов среди воспитанников»- Валова Лена,Ковешников Миша и Быкова Лера победившая в номинации « Самый обаятельный».

Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.

Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте:

Имеются публикации: Всеросийский проект воспитателей ДОУ « Воспитатель. ру» «Основы работы с коммпьютером»- 1 место 12.01.2017г.

Всеросийский конкурс « Доутесса» Блиц- олимпиада: « Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»-Диплом 2 место

Статья «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»-районная газета Жердевские НОВОСТИ от 5 апреля 2017 года.

Статья « Оздоровление детей в ДОУ»- районная газета Жердевские НОВОСТИ от 19 февраля 2017 года.

Разработан план по самообразованию «Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Развивать речь, память, внимание детей;

Продолжать работать над навыками самообслуживания;

Развивать мелкую моторику;

Развивать игровую деятельность;

Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;

Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.

Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Работать над темой по самообразованию.

Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

В результате мониторинга было выявлено следующее :

По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».

На начало года (октябрь)

14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

26,3 %детей, показали низкий уровень

На конец года (апрель)

57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;

7,2 %детей, показали низкий уровень

Выводы : 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» ; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра» . Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

По образовательной области "Познавательное развитие».

На начало года (октябрь)

7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

63 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

29,6 % детей показали низкий уровень освоения области

На конец года (апрель)

52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

35 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

12,5 % детей показали низкий уровень освоения области

Выводы : 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

На начало года (октябрь)

18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

На конец года (апрель)

49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

40,5 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области

Выводы : 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.

По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».

На начало года (октябрь)

18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

На конец года (апрель)

64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;

14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.

Выводы : 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу : Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.

В течение года первостепенное значение имело : забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

В следующем году мы планируем : сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Условиями положительных результатов являются :

Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» , с участием родителей.

Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности : островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

Организация в группах уголков «мое настроение» , «книга мой друг» . Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

Использование педагогами современных педагогических технологий.

Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.

На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему : "Детский сад и семья", «Детские капризы» , "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников» , «Правила здорового образа жизни» , «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?» , «Здоровье всему голова» , «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям» , «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему : «Какие игрушки нужны вашим детям» , «Почему ребенку нужна игра?» , «Зимние травмы» ; «Первая помощь при обморожениях» , «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп , и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами» , «Смастери домик птичке» , фотовыставка «Мой питомец» , участие в выставке к 70-летию ВОВ.