Проекты с родителями в детском саду. Проект "активное взаимодействие с родителями"

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (средняя группа)

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».

Тип проекта: творческий.
Проект: индивидуальный, семейный. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».
По срокам: краткосрочный, рассчитан на одну неделю.
Актуальность проекта: Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой:
недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.

Замена книги на мультфильмы и компьютер.
Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретённые навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Цель проекта: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Этапы работы над проектом:
Работа с родителями: Формулирование и принятие цели работы;
На занятии была предложена тема: найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 4 -5 лет. Решили сделать свои книжки-малышки.
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта воспитатели провели с родителями диагностику «Что вы читаете дома с ребенком?». Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои любимые сказки».
Совместная деятельность родителей и детей: оформление и выставки «Книжки малышки своими руками».
Предполагаемые результаты: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» .
Презентация книжки-малышки. По итогам работы проводится выставка. Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.

Татьяна Сергеевна
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой . В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями . В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи , родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ , повышение культуры педагогической грамотности семьи . Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников , а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй . Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится : «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей , их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска» . Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями . Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта .

Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

Задачи :

1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников .

3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей .

4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку , организацию и проведение различных мероприятий.

5. Выявление эффективности данного проекта .

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования : план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

Единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей , задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов ;

Доброжелательный стиль общения;

Индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями :

Анкетирование;

Тематические консультации;

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

- родительское собрание ;

- совместные мероприятия : праздники, развлечения.

Почтовый ящик;

Совместные экскурсии;

Создание стенгазет.

Ожидаемый результат :

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями , детьми и педагогами,

2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей .

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями .

Этапы работы :

I этап. Подготовительный.

Цель : Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта .

Педагогическая деятельность :

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями .

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями :

Проведение анкетирования

Проведение опроса для выявления социального статуса родителей , их образовательного уровня, «проблемных» родителей , а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми :

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель : Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность :

Проведение ряда запланированных мероприятий

Организация встреч с участниками данного проекта ;

Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями :

Тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

Практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми :

Проведение совместных мероприятий с родителями .

План совместной деятельности.

1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

2. Наглядная агитация «уголок здоровья»

3. Консультация «Права и обязанности родителей » .

4. Развлечение «Осенины»

5. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка» .

6. Выставка рисунков «Моя семья »

7. Создание и оформление альбомов «Золотая осень»

1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей »

2. Тематическая консультация «Игры зимой» .

3. Беседа «Рука развивает мозг»

4. Экскурсия «Путешествие в зимний лес» .

5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний» .

5. Беседа о правилах поведения на празднике

1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»

2. Изготовление уголка ряжения

3. Консультация «Витаминная азбука» .

1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

2. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться» .

3. Беседа «Можно, нельзя, надо» .

1. Беседа «Правила этикета» .

3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»

4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» .

1. Развлечение «День смеха» .

2. Создание альбомов «Я и мой питомец» .

2. Подведение итогов, создание презентации.

III этап Заключительный.

Цель : Выявление эффективности реализации данного проекта .

Критерии эффективности :

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

Согласованность действий родителей и педагогов ;

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта .

Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности :

Семейные стенгазеты;

Декорации, костюмы;

Папки «Консультации с родителями » .

Фотоматериалы

Презентация.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты : поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями , многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Формы работы с родителями

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Родительские собрания в нетрадиционной форме по темам:

1. «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС» - круглый стол

2. «О здоровье всерьез» - деловая игра

3. «Семья на пороге школьной жизни ребенка». - практикум

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями - что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?»

Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

Было много восторгов и удивлений.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная

открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

«День открытых дверей»

(посещение родителями режимных моментов, праздников, НОД) .

Совместное создание проектов:

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно - пространственной среды.

Проекты:

1.«Современный подход к работе с родителями»

2.«Лук - всем полезный друг»

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Совместное создание предметно - развивающей среды

Очень часто я привлекаю к помощи наших родителей. Они и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают!

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины,сшили красивую одежду в «уголок ряженья», помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть мультфильмы, дети сидят на диванчике и рассказывают интересные истории, играют. Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить.

Совместно с родителями организовали

мини - музей «Моя семья».

Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

В Музее « Моя семья» хранятся:

1.Совместные поделки детей и родителей

2. Оформленные родителями семейные «Генеалогические Древа семьи.»

Слайд 23-25

Одной из результативных форм являются

Выставки совместного творчества .

Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

Выставки семейного творчества:

1.« У солнышка в гостях»

2.« Новогодняя игрушка от нашей семьи»

3.« Весенний букет.» (поделки из бросового материала)

Слайд 26- 27

Выставки рисунков:

1. «Любимый вид спорта».

2. «Открытка Ветерану» -акция

3. «День победы»

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Слайд 28-29

Ø Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали - отвечаем», «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Информационные стенды:

1.« Скоро в школу»

2.« Реализация ФГОС в ДОУ»

3.« Всё о здоровье детей»

4. « Времена года».

Библиотека для родителей: «Готовимся в школу», «Здоровье детей»,

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 21 «Солнышко»
140300 г. Егорьевск, 1 микрорайон дом 11а, тел: 8-49640-3-92-03

Тема: «Взаимодействие с родителями»

Старшая группа
2016г. - 2017г.

Воспитатель: Ранцева М. Н.

Введение ______________________________ 3
Основная часть. ______________________________ 7
Заключение. _______________________________ 12
Список литературы. ______________________________ 13
Приложение

Введение:
Тема проекта была выбрана мной не случайно.
Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Современные родители - это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (зависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко - агрессивные).
Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель, один воспитывающий ребёнка, может быть очень тревожным, беспокойным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими
Другая особенность - безразличие к малышу из - за занятости экономическими, бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Проблема:
Одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Актуальность:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуальной и трудной проблемой. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательный, практико - ориентированный.
Цель: Превратить интерес к воспитательному процессу в интерес семейный, выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей.

Задачи:
-Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
-Активизация воспитательных умений родителей и направление их на конструктивные и партнерские взаимоотношения с ребенком.
-Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.
-Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
-Помощь родителям в устранении недопонимания эмоциональной сферы ребенка через совместные виды деятельности.
-Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики - педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога - мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду обоюдно интересной.
Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах, которые утверждают:
. Все люди разные
. Каждая личность неповторима и уникальна
. Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
. Жизнь создаётся любовью
. Любить человека - значит утверждать его неповторимое существование
. Необходимо отделять поведение от сущности человека.
Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.
Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.
На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать чувства, мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.
Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Прогнозируемый результат:
. семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
. отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
. появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
. повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
. разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
. организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Егорьевска Московской области.

Участники: дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический)
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
Основной этап (реализация намеченных планов)

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Учимся, играем, познаем». Консультация «Правила безопасности детей на дорогах»
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 - 6 лет.
Закрепление ПДД.
Беседа «Игры, в которые можно играть дома» Обновление группового инвентаря, участка.

2. Консультации «Такие разные книги», «Что читать детям?» Ознакомление родителей с произведениями для детей 5-6 лет.
3. Фото вернисаж «Это мой город» Закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
4. Советы «Витамины с грядки» Теоретическая помощь в вопросах питания детей.
5.Презентация «Чем
мы занимаемся в детском саду»
Знакомство с педагогическим процессом и режимом дня а детском саду.
Октябрь 1. Консультация «Учим детей беречь природу». Знакомство с задачами по воспитанию любви к природе. Беседа «Ребенок у экрана»
Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
2. Консультация «Съедобные и несъедобные грибы» Напомнить родителям о съедобных и несъедобных грибах.
3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
4. Выставка поделок из природного материала «Делаем вместе» Привлечение к совместной деятельности с ребенком.
5. Консультация «Точечный массаж - профилактика простудных заболеваний». Помощь родителям по сохранению и укреплению здоровья детей.
6. Оформление фотоальбома «Моя семья». Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Ноябрь 1.Сообщение «Крепкая семья - сильная Россия» Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания.
Беседа «Плоскостопие и его профилактика»

2. Консультация «Обеспечение безопасного поведения детей в быту». Знакомство родителей с правилами безопасного поведения детей в быту, с предметами, опасными для здоровья детей.
3.Папка-передвижка для родителей
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Активизировать работу родителей по проведению тематической выставки.
5.Экскурсия в музей. Знакомство с историей родного города и гуслицкой росписью.
Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с мерами по профилактике гриппа. Беседа
«Здоровье ребёнка в наших руках».
Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
2. Семинар - практикум «Развитие творческой речевой активности через игровую деятельность» Повышение педагогической культуры родителей в вопросах речевой активности через игровую деятельность.
3. Советы «Одежда детей зимой» Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.
4. Консультация «Как провести «Новый Год». Помощь родителям в проведении праздников с детьми.
5. Анкетирование
родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Знакомство с факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.
6. Конкурс «Елочная игрушка»
Привлечение к совместной деятельности родителей и детей.
Январь. Консультация «Профилактика простудных заболеваний». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей. Беседа «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Беседа «Как провести зимнюю прогулку с ребенком с пользой?».

2. Консультация «Воспитание у детей любви к животным»
Знакомство родителей с задачами по воспитанию любви к животным.
3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». Повышение педагогической культуры родителей.

4.Папка-передвижка «Какие родители, такие и дети!». Повышение педагогической культуры родителей.
5. Консультация «Знакомство с гуслицкой росписью» Познакомить родителей с историей и элементами гуслицкой росписи.
Февраль 1. Консультация «Какие игрушки покупать детям?» Выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Советы «Наши пальчики играют - говорить нам помогают»
2. Консультация «Воспитываем патриотов» Повышение педагогической культуры родителей в вопросах патриотического воспитания.
3. Беседа «Познакомим детей с прекрасным». Знакомство с традициями русского народа и его культурой.
4. Фотовыставка «Гуслицкая роспись» Знакомство с гуслицкой росписью.
5. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». Привлечение к совместной деятельности родителей и детей.
Март 1. Презентация «Выходные - на прогулку» Напомнить родителям, чем с детьми можно заняться на прогулке. Беседа «Занимательная математика дома».

2. Родительское собрание «Воспитание любви дошкольников к родному краю» Знакомство родителей с задачами по нравственно - патриотическому воспитанию.
3. Конкурс поделок «Вместе с мамой» Привлечение к совместной деятельности родителей и детей.
4. Выставка рисунков «Папа, мама, я - очень дружная семья». Активизация родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Тематическая
выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Знакомство с
требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка».
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме. Беседа «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
Советы «Как развивать творческие способности ребенка»
2. Педагогический всеобуч «Наши пальчики играют - говорить нам помогают». Знакомство родителей с играми и заданиями по развитию мелкой моторики.
3. Памятка для родителей «Как вести себя в зоопарке». Напомнить родителям правила поведения с детьми в зоопарке.
4. Конкурс рисунков «О космосе» Привлечение в совместной деятельности родителей и детей.
5.Анкетирование «Я и мой ребенок на дороге» Закрепить знания ПДД.

6.Ширма «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Ознакомление с основными правилами закаливания.
Май 1. Родительское собрание «Спонтанное экспериментирование с детьми на прогулке» Педагогическое просвещение родителей по вопросам экспериментирования. Беседа «Дети и компьютер».
2. Экскурсия к памятнику героям - Егорьевцам, погибшим в годы ВОВ с возложением цветов Реализация единого подхода по патриотическому воспитанию.
3.Консультация «Правила поведения в лесу» Теоретическая помощь родителям.
4.Консультация «Егорьевск в годы ВОВ» Повышение знаний родителей о родном городе.
5. Работа с родителями по благоустройству Приобщение родителей к совместной работе с детьми по благоустройству территории.
6. Презентация «Простые правила безопасности на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД.

Заключение
Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом.
Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями.
От проекта ожидаю таких результатов:
-активности родителей в отношениях с сотрудниками дошкольных учреждений;
-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка;
-повышение уровня родительской компетентности;
-гармонизации семейных отношений;
Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта

Методическая литература
1. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 224 с.
2. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
3. Долинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. - №1. - С. 60 - 68.
5. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С. 87 - 91.
6. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 — 26.

Информационные ресурсы
Библиотека методического кабинета ДОУ
Интернет ресурсы

Ольга Крылова
Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»

Проект по работе с родителями «Главное – ВМЕСТЕ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю сегодня свой опыт работы . Педагогический проект по работе с родителями воспитанников 1 младшей группы «Главное – вместе

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями . По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы : одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада , третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто , больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные , к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями , мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада , банальное отсутствие какого-либо пред-ставления о том, каким должен быть ""успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, я разработала и реализовала проект , который называется «Главное - ВМЕСТЕ » !

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений .

Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?

Цели – ориентиры для педагогов детского сада :

Воспитание уважения к детству и родительству ;

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей ;

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми ;

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями ;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

И задачи проекта представлены на слайде. 8 слайд :

Для реализации поставленных задач я разработала программу сотрудничества «»

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ детский сад №6 «Родничок» в специально организованной деятельности :

Совместной деятельности педагога и ребенка;

Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;

В самостоятельной детской деятельности;

В условиях проведения активной методической работы .

При подготовке проекта я использовала следующие методические пособия (они представлены на экране, и, конечно же широко распространённые интернет-ресурсы : маам. ру., нспортал, первое сентября, открытый урок и др.

Итак, подробнее о ходе реализации проекта . Проект реализовывался в 3 этапа : подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе (Август - сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители . Цель анкетирования : изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие :

Всего участвовало : 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают : комфортные условия пребывания детей в ДОУ : достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями , направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие. Я занялась изучением научной и методической литературы по теме проекта . Составила календарно-тематические планы в рамках проекта . Разработала методические материалы для его реализации.

12 - 13 слайды

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.

Коллективные :

работа : вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей ; групповые собрания родителей ; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями .

Лекционно - просветительская работа : лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей .

Практические занятия для родителей : дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей ; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета .

Совместная работа родителей , детей, педагогов : экскурсии, походы; традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники : День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.

Индивидуальные :

Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком : введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, коллективные творческие дела.

Наглядно – информационные :

Консультативно - рекомендательная работа : уголок для родителей , выставка психолого - педагогической литературы; папки- передвижки; папки- раскладушки; газета для родителей ; библиотечки для родителей ; доска объявлений.

Практические занятия для родителей : дни открытых дверей, школы для родителей , тематические выставки, конференции, визиты в группу.

Совместная работа родителей , детей, педагогов : мастерские, введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, выставка детских работ , беседы с детьми, участие в совместных проектах .

Основной этап (Октябрь-Апрель) . В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей . Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей .

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности : беседы,

чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

В соответствии с тематикой моего проекта была организована игровая деятель-ность :

1. Дидактические игры : «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры : «Дочки – матери» , «Мой дом» , «Мама

ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми» , «Семья едет в отпуск» ,

«Семья путешествует» , «Мамины и папины помощники» , , «Еду с папой на машине» , «В гости к бабушке» , «Мастерим вместе с дедом» .

3. Словесные игры : «Назови по образцу» , «Назови ласково» , «Скажи со словом «мама» , и т. д.

Познавательная деятельность :

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми : «Мои родные» , «Любящие родители » , «Моя семья» «Мамочка любимая моя» , «Хорошо с мамой рядом» , «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость» , «Я и моё имя» , «Я - маленький и Я – взрослый» , «Я и мои друзья» , «Бабушка рядышком с дедушкой…» , «Как на нашей улице…» , «Как вы отдыхали летом» , «Что такое дружба?» , «Волшебные дома : Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы» , «Чего я боюсь» , «Хорошо дарить подарки!» , «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно»

Беседы на тему с родителями :

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

«Адаптация ребенка к условиям детского сада» ;

«Особенности развития ребенка 2-3 лет» ;

Буклет «Безопасный Новый год» ,

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей» ,

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания» ,

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка» . Или разница в воспита-нии.

3. Д/и : «Поможем кукле выбрать покупку» ;

«Транспорт» Игровая ситуация.

Художественно- эстетическая деятельность :

1. Рисование : «Моя семья» , «Я в детском саду» (совместно с родителями ) .

2. Фотоколлаж : «Семейный сад» .

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Были организованы :

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей )

2. Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы

3. Сюжетно ролевые игры : «Дочки – матери» , «Мой дом» , «Мама ведёт детей в детский сад» , «Папа играет с детьми» , «Семья едет в отпуск» , «Семья путешествует» , «Мамины и папины помощники» , «Мама, папа и я – дружная семья» , «Еду с папой на машине» , «В гости к бабушке» , «Мастерим вместе с дедом» .

4. Игры с напольными пособиями :

Заключительный этап включает в себя : анализ проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел» . Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом , определение перспектив.

В ходе проекта мы тесно сотрудничали с родителями .

Материал в уголок родителей «Моя семья» .

Консультация для родителей «Что мы знаем о родительской любви » .

Индивидуальные беседы с родителями на тему психолого- педагогическое воспитание.

Организация Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад» ; выставки рисунков совместного творчества на тему «Я в детском саду» , участие в интернет конкурсе «Снейл» - генеалогическое древо.

19, 20 – 21 слайд

На слайдах видна тесная взаимосвязь по тематике нашего проекта всех 5 образовательных областей.

22 слайд – 23 слайд

Выводы по проделанной работе :

Показатели результативности проведенной работы : На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями . Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты : у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе ; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

25, 26, 27, 28 слайд.

Участие в снейле

В проекте «Главное – ВМЕСТЕ изложенный выше практический материал из опыта работы , необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Реализация задач работы с родителями с помощью метода проектов позволила определить его значимость : обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о семье было максимальным, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.